Музыка и фильмы
В 1948 году Брель пошел служить в армию. Вернувшись на «гражданку», он не испытывал тяги к работе в конторе и подыскивал более активный род деятельности. К 1952-му он стал писать авторские песни. Некоторые из них Жак исполнял на семейных встречах или в кругу друзей в барах. Сложные тексты и специфичная манера подачи не находили отклика у публики, поэтому поддержки музыкант не получал.
В 1953-м он начал выступать в клубе «Черная роза». Концерты способствовали творческому развитию, и вокалист выпустил дебютный альбом. Исполнитель получил приглашение от продюсера Жака Канетти и переехал во Францию. Спустя год артисту повезло. Его композицию Ca va спела на концерте в «Олимпии» Жюльетт Греко. Через полгода Брель сам выступал на этой сцене. Затем последовали гастроли с Дарио Морено, Филиппом Кле и Катрин Соваж.
В 1955 году вышел новый альбом, а вскоре вокалист познакомился с Франсуа Робером. Пианист стал аккомпаниатором певца и отлично чувствовал его стиль. Позднее шансонье свел знакомство со вторым аккомпаниатором, Жераром Жуанне. В 1958-м была презентована пластинка Demain l’on se marie. В этот период карьера артиста пошла в гору: публика стала к нему благосклоннее.
Жак Брель во время записи альбома L’homme de la Mancha
Записи альбомов не заставляли себя ждать, череда гастролей составляла плотный график, и уже к концу 1959 года Брель был на пике успеха. Он оттачивал работу с голосом и исполнительской манерой. Совместные выступления с Сержем Генсбуром, а затем с Шарлем Азнавуром упрочили позиции вокалиста на сцене.
В 1961-м презентовали альбом Marieke. Осенью состоялся триумфальный концерт в «Олимпии». Вместо Марлен Дитрих ангажемент получил бельгийский певец. Публика признала его звездой шансона и прославляла повсюду. Мировое турне изрядно вымотало артиста. Спустя год он сменил лейбл Philips, с которым сотрудничал с момента переезда в Париж, на Barclay.
1962-й ознаменовался выходом сразу 2 пластинок и записью песни Le plat pays. Брель основал собственный звукозаписывающий лейбл Arlequin, который позднее сменил нейминг на Pouchenel и предоставил руководство законной супруге. К 1964 году относится выпуск еще 2 альбомов и запись хита «Амстердам». Тогда же исполнитель получил высшую музыкальную награду Франции Grand Prix du Disque.
Жак Брель – Marieke
Оставить сцену певец решил в 1966 году, покольку заинтересовался постановкой мюзиклов. Артист стал выступать на драматическом поприще и пробовал реализоваться в кинематографе. В 1967-м состоялся его дебют в фильме «Опасная профессия» Андре Кайата. Затем последовали съемки в лентах «Дядюшка Бенжамен» и «Убийцы порядка». В 1971-м он выступил в качестве режиссера картины «Франц». В этот же период Брель снялся в ленте Клода Лелуша «Приключение есть приключение».
Спустя год компания Barclay сделала Жаку беспрецедентное предложение, заключив с ним контракт сроком на 30 лет. Новых композиций автор не создал, поэтому решил сделать аранжировки на уже известные песни. Параллельно он работал над съемками ленты «Дикий Запад», которая позже провалилась в прокате. Репутацию поправил фильм «Зануда», на съемочной площадке которого он сотрудничал с Лино Вентура.
Музыкант переехал с новой подругой на Маркизские острова, где не нашел себе места. Он тосковал по активной жизни, поэтому спустя год вернулся в Париж, где выпустил новую пластинку. Стихи для нее сочинитель написал еще в Полинезии.
Тест на определение стиля в одежде
Не знаете свой СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ?
Пройдите бесплатный ТЕСТ!
ПРОЙТИ ТЕСТ
Быть все время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!
Мода — всегда отражение эпохи, но если это глупая мода, о ней забывают.
Мода, как и архитектура, — вопрос пропорций.
Моду нельзя называть модой, если ее не носят на улице.
Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.
У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей.
Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей.
Мода, которую можно увидеть только в гостиных, это не мода, а костюмированный бал.
Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто ее создает.
Прежде всего это стиль. Мода выходит из моды. Стиль – никогда!
Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.
Так называемый хороший вкус губит некоторые истинные достоинства человека- например, вкус вообще.
Платье — не одеяло. Оно создается для того, чтобы его носили. Оно держится на плечах. Платье должно висеть на плечах.
Сначала сшейте платье, а потом уж подбирайте отделку.
Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.
Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.
Удобство принимает определенные формы. Любовь обретает определенные цвета. Юбка создана для того, чтобы можно было класть ногу на ногу, а пройма — для того, чтобы можно было скрестить руки на груди.
Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит, она была одета идеально.
Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над ней не смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы…
Главное в женщине — не одежда, а милые манеры, рассудительность и строгий режим дня.
Главное для женщины — постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела.
Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.
Драгоценности — это целая наука! Красота — это грозное оружие! Скромность — это верх элегантности!
Как правильно сказано… Невозможно носить много настоящих драгоценностей, если вокруг не оказывается женщин, увешанных поддельными.
Скромность и роскошь — две сестры.
Роскошь — это необходимость, которая начинается там, где заканчивается необходимость.
Руки – визитная карточка девушки; Шея – её паспорт; Грудь – загранпаспорт.
Женщина должна быть женственна и спортивна и никогда «не дурманить себя пустыми разговорами». Она должна знать, зачем и куда ей надо идти, какова цель каждого жеста и взгляда. Надо сохранять собственную неповторимость: в движениях, мыслях, поступках. Уметь противостоять даже требованиям моды.
Отправляться спать после полуночи — значит не щадить самих себя. Лично меня после двенадцати часов вообще ничто не интересует.
В двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа; в тридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь; а в пятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете.
К безобразию ещё можно привыкнуть, к неряшеству — никогда!
Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.
Есть люди у которых есть деньги, и есть богатые люди.
Живое не может быть уродливым.
Так вот что такое слава: одиночество.
Музыка и фильмы
В 1948 году Брель пошел служить в армию. Вернувшись на «гражданку», он не испытывал тяги к работе в конторе и подыскивал более активный род деятельности. К 1952-му он стал писать авторские песни. Некоторые из них Жак исполнял на семейных встречах или в кругу друзей в барах. Сложные тексты и специфичная манера подачи не находили отклика у публики, поэтому поддержки музыкант не получал.
В 1953-м он начал выступать в клубе «Черная роза». Концерты способствовали творческому развитию, и вокалист выпустил дебютный альбом. Исполнитель получил приглашение от продюсера Жака Канетти и переехал во Францию. Спустя год артисту повезло. Его композицию Ca va спела на концерте в «Олимпии» Жюльетт Греко. Через полгода Брель сам выступал на этой сцене. Затем последовали гастроли с Дарио Морено, Филиппом Кле и Катрин Соваж.
В 1955 году вышел новый альбом, а вскоре вокалист познакомился с Франсуа Робером. Пианист стал аккомпаниатором певца и отлично чувствовал его стиль. Позднее шансонье свел знакомство со вторым аккомпаниатором, Жераром Жуанне. В 1958-м была презентована пластинка Demain l’on se marie. В этот период карьера артиста пошла в гору: публика стала к нему благосклоннее.
Записи альбомов не заставляли себя ждать, череда гастролей составляла плотный график, и уже к концу 1959 года Брель был на пике успеха. Он оттачивал работу с голосом и исполнительской манерой. Совместные выступления с Сержем Генсбуром, а затем с Шарлем Азнавуром упрочили позиции вокалиста на сцене.
В 1961-м презентовали альбом Marieke. Осенью состоялся триумфальный концерт в «Олимпии». Вместо Марлен Дитрих ангажемент получил бельгийский певец. Публика признала его звездой шансона и прославляла повсюду. Мировое турне изрядно вымотало артиста. Спустя год он сменил лейбл Philips, с которым сотрудничал с момента переезда в Париж, на Barclay.
1962-й ознаменовался выходом сразу 2 пластинок и записью песни Le plat pays. Брель основал собственный звукозаписывающий лейбл Arlequin, который позднее сменил нейминг на Pouchenel и предоставил руководство законной супруге. К 1964 году относится выпуск еще 2 альбомов и запись хита «Амстердам». Тогда же исполнитель получил высшую музыкальную награду Франции Grand Prix du Disque.
Жак Брель — Marieke
Оставить сцену певец решил в 1966 году, покольку заинтересовался постановкой мюзиклов. Артист стал выступать на драматическом поприще и пробовал реализоваться в кинематографе. В 1967-м состоялся его дебют в фильме «Опасная профессия» Андре Кайата. Затем последовали съемки в лентах «Дядюшка Бенжамен» и «Убийцы порядка». В 1971-м он выступил в качестве режиссера картины «Франц». В этот же период Брель снялся в ленте Клода Лелуша «Приключение есть приключение».
Спустя год компания Barclay сделала Жаку беспрецедентное предложение, заключив с ним контракт сроком на 30 лет. Новых композиций автор не создал, поэтому решил сделать аранжировки на уже известные песни. Параллельно он работал над съемками ленты «Дикий Запад», которая позже провалилась в прокате. Репутацию поправил фильм «Зануда», на съемочной площадке которого он сотрудничал с Лино Вентура.
Музыкант переехал с новой подругой на Маркизские острова, где не нашел себе места. Он тосковал по активной жизни, поэтому спустя год вернулся в Париж, где выпустил новую пластинку. Стихи для нее сочинитель написал еще в Полинезии.
Смысл песни
Первый альбом «Северный ветер» вышел осенью 2021 года. Он состоит из 15 песен, одна из которых — «Проклятие русалки». По мнению девушки, на данный момент эта песня — лучшее из того, что она создавала. Композиция вошла в альбом сразу в двух вариантах: обыкновенном и акустическом. Достаточно быстро композиция приобрела популярность слушателей.
В песне есть главная героиня, девушка, которая, вероятнее всего, живет за несколько веков до нас. Ей приходится сбежать из дома, ведь в ближайшем будущем ее ждет замужество по расчету. Чтобы избежать такой участи, она под покровом ночи решается сбежать из дома. Вот только по незнанию она попадает на корабль с черным флагом — пиратский корабль. А для любого моряка девушка на корабле — к беде. Они заметили ее, схватили, но, поскольку они были в море, у них не было никакого другого варианта, кроме как отправить ее в воду. Они отправляют ее «на прогулку по доске». В последствии смерть обернулась для нее новой жизнью — девушка переродилась в русалку.
Достаточно красиво описан момент преображения. Кажется, что кто-то из команды сожалеет о случившемся, но менять что-то уже поздно. Теперь душа невинной девушки принадлежит морскому дьяволу, который не даст ей сгинуть просто так. Пока тело потихоньку покидает жизнь, и оно тонет, душа становится мифической прекрасной девой. Девушка стала русалкой, вот только для пиратов так просто эта история не закончится.
Далее нас переносит в недалекое будущее. Капитан корабля, видимо, тот самый, который поспособствовал смерти девушки, отправляется в новое плавание. Он заблудился, кругом туман, ориентиров нет. И вот, когда его разум уже начинает мутиться, он слышит до боли знакомый голос. Он видит красивую девушку, которую никак не моет вспомнить. Она настолько красива, что не влюбиться в нее просто невозможно. Уже не один человек погибал от ее красоты. Она к тому же поет, причем настолько звучно и красиво, что можно заслушаться. Ее пение манит и заставляет забыть обо всем. Теперь его разум окончательно покинул тело. Он готов на все, чтобы приблизится к ней. Но это можно сделать только в том случае, если прыгнуть воду. А там она уже подхватит его и заберет душу. Повторяются те же строки, что сопровождали смерть главной героини.
Последний куплет говорит о том, что месть — блюдо идеальное. Девушке удалось отомстить за свою смерть. Жизни человека, который убил ее, совершенно не жалко, чтобы почувствовать свершение мести. Ведь, несмотря на смерть, русалка помнит все то, что ей пришлось пережить.
Песня по своей сути — дань мифам и легендам о русалках, пиратах, сокровищах. Достаточно простой сюжет мести в исполнении Анжелы приобретает вид настоящего произведения искусства. А ведь эта песня — часть только первого альбома девушки. Будем ждать не менее прекрасных новых работ.
Стихи Асадова, трогающие до глубины души
Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.
***
Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.
Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.
Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.
Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.
Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.
А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.
***
Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!
***
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.
***
Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.
***
Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.
***
Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.
Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!
***
Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.
У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.
Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!
***
— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!
Берущие за душу короткие стихотворения
***
Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.
***
В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.
***
Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.
***
Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех
Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»
***
Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.
И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!
Эли Оболонская
***
Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.
***
Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,
Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.
Цитаты Коко Шанель о моде
“Я не занимаюсь модой. Я сама — мода”.
“У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей”.
“Мода должна выпархивать у вас из рук”.
«У Сен-Лорана — изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает».
Коко Шанель, настоящее имя Габриэль Бонёр Шанель — ведущий французский модельер с тонким вкусом, мудрая и потрясающая женщина, которая презентовала миру элегантный стиль женщины
Коко является важной фигурой XX века в мире моды. Она сделала большой вклад в женскую моду: приталенный жакет, бижутерия, дамские сумочки, она является создателем своих собственных духов, основала Дом моды
Цитаты Коко Шанель, представленные ниже, можно просто читать, а можно и использовать в повседневной жизни, в качестве маленьких женских секретов.
Душевные стихи о любви, трогательные до слез
***
Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.
Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…
Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!
Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…
Розалия Мартысь
***
На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.
Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.
“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”
Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.
Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.
Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”
Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…
… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.
Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …
Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.
Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.
Марина Яныкина
***
Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…
В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…
Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..
Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…
Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…
Эльдар Рязанов
***
Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…
Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…
Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…
Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…
Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!
Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!
Галина Нижник
Детство и юность
Жак Ромен Жорж Брель родился 8 апреля 1929 года в Схарбеке в семье владельца фабрики по производству картона и бумаги. Мальчик рос вместе со старшим братом и получил классическое католическое воспитание с бойскаутской закалкой. Его родители вступили в брак достаточно поздно, поэтому детей часто принимали за внуков.
Детство не казалось ребенку счастливым. По признанию самого Жака, ему порой казалось, что отец приходится ему скорее дедом. Отношения с братом не ладились. Единственной отдушиной для него была мать.
В 1941 году юношу устроили в колледж Святого Луи, престижное учебное заведение. Из всех предметов ученику больше всего нравились правописание и голландский язык. Уже в этот период молодой человек делал первые литературные зарисовки. В колледже вместе с приятелями Брель организовал драмкружок, где ставились спектакли. Парень запоем читал романы Жюля Верна, Джека Лондона и Антуана де Сент-Экзюпери.
Когда стало понятно, что к выпускным экзаменам Жак не готов, отец открыл для него двери семейного бизнеса. Парень также стал участником благотворительного проекта «Франш Корде». В 1949-м он возглавил организацию, для которой поставил несколько спектаклей.
Начало пути
Жак Брель
Первый набег Бреля в мир перформанса произошёл с католико-гуманистической молодёжной группой под названием Franche Cordée, в составе которой он пел и играл. Вскоре у Жака появилась жажда славы, поэтому он бросил работу и переехал в Париж.
Уже к 1952 году Брель выступал в различных кабаре и мюзик-холлах по всему городу, исполняя проникновенные композиции собственного сочинения! И хоть близкие Жака сочли его увлечение несерьёзным, сам юный поэт упорно продолжал протаптывать себе путь к славе…
В 1955 году Жак выпустил свой дебютный студийный альбом «Grand Jacques». В этот же период популярность исполнителя-музыканта приобретает более чёткие контуры, особенно — если говорить о влиянии Жака на Францию и франкоязычные европейские страны…
Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви
Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.
Думы
Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!
Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!
Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?
Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!
***
Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.
Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.
Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.
Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.
Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?
Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.
Звезды
Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!
Ты ушла и ко мне не вернешься…
Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.
Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.
Поделиться статьей с друзьями!
28
Поделились
Музыкальный стиль и главные гимны…
К концу 1950-х годов музыкальный стиль Бреля потерпел видимые изменения. Под влиянием таких пианистов, как Жерар Жуаннест и Франсуа Раубер, музыка Жака приняла более меланхолический характер… Если говорить о лирике, то он начал заниматься более сложными темами жизни и смерти — причём как с духовной, так и с психологической точек зрения. Поэт часто прибегал к метафорам в своих текстах, давая социальные комментарии и нередко поднимая такие щепетильные вопросы, как одержимость среднего класса материальными благами, доступность женщин, зависимость от препаратов… Именно песни «L’ivrogne», «Jef» и «La chanson de Jacky» и разоблачают столь порочный и такой преступный социальный мир.
«Amsterdam» — одна из самых известных и хорошо принятых публикой записей Бреля, представляет собой мрачную дань уважения несчастным жизням моряков…
А такие композиции, как «Le Bon Dieu», «Dites Si C’Était Vrai» и «Fernand», — исследуют более духовные темы.
Иногда Брель записывал и фламандские версии песен, например: «Le Plat Pays», «Les Bourgeois» и «Les paunés du petit matin», выпущенные на шестом альбоме «Les Bourgeois» (1962).
К слову: эти переводы часто интерпретировал голландский поэт, писатель и переводчик Эрнст Рудольф ван Альтена.
Творческий путь Jacques Brel
После того как Жак отдал долг родине, он вернулся домой. Отец пытался втянуть сына в семейный бизнес, но вскоре понял, что Брель не испытывает к этому занятию никакого интереса.
В начале 50-х годов прошлого столетия Жак взялся за написание авторских композиций. Спустя некоторое время он исполнил несколько сочинений в кругу друзей и родственников. Песни не сыскали интереса публики. Молодой музыкант затронул острые и своеобразные темы, которые не каждому были понятны.
Через несколько лет он начал выступать на сцене заведения «Чёрная роза». Его творчество начало обрастать интересом, а сам Жак набрался достаточно опыта для того, чтобы выйти на профессиональную сцену. Вскоре он презентовал полноформатный дебютный альбом.
Далее он получает предложение от продюсера Жака Канетти и переезжает во Францию. Удача сопутствовала ему, поскольку через год песню Ca va спела на концерте в «Олимпии» сама Жюльетт Греко. Через несколько месяцев и начинающий певец оказался на площадке. Затем последовали продолжительные гастроли с уже состоявшимися звёздами.
В середине 50-х годов его дискография стала богаче ещё на один лонгплей. В этот же период времени он знакомится с Франсуа Робером. Знакомство двух талантов вылилось в плодотворное сотрудничество. Робер согласился аккомпанировать певцу. Это действительно был идеальный тандем. Позже Жак был замечен с ещё одним музыкантом – Жераром Жуанне. На закате 50-х годов бард представил публике пластинку Demain l’on se marie. На это время приходится пик популярности артиста.
Маленькое черное платьице
Год рождения: Рисунок платья впервые появился в журнале Vogue в мае 1926 года.
Что это за платьице такое: Разновидность коктейльного или вечернего платья чёрного цвета длиной до колен. Можно надеть не только днём на работу, но и на торжественный приём, дополнив платье подходящими аксессуарами. Классикой от Шанель считается маленькое черное платье с ниткой жемчуга, как искусственного, так и натурального. Платье призвано не затмевать красоту хозяйки, а лишь подчеркивать её, быть её фоном.
Главные достоинства:
— одинаково элегантно смотрится на женщинах любого возраста и достатка;
— универсальность — подходит на все случаи жизни.
Классический вариант: Платье прикрывало колени, его отличали простой полукруглый вырез, длинные узкие рукава, отсутствие пуговиц и разных излишеств. К платью — элегантные туфли-лодочки. Носок должен быть закрыт. Черные чулки или колготки.
Везде пишут, что длина платья была такой, потому что Коко Шанель считала колени самой непривлекательной частью женского тела. Ну не знаю … Знаю, что Коко не нравились её собственные колени, а про колени всех женщин …
Неоклассический вариант: Допускаются более короткий подол, различные типы воротников, использование кружев, оборок и других декоративных элементов.
Подробности личной жизни артиста
Артист познакомился с Терезой Михильсен на одной из благотворительных встреч. Дружеские отношения вскоре переросли в романтические. Брель через несколько лет после знакомства сделал девушке предложение. Семья занималась воспитанием троих детей.
Когда Жак обрёл некую весомость во Франции, он пытался перевезти семью к себе. Но Тереза не стремилась к переезду в мегаполис. Она наслаждалась тихой, умеренной жизнью. Брель настаивал на переезде, и, в конце концов, через три года Михильсен поддалась на уговоры мужа.
Однако вскоре женщина вернулась на родину. Жизнь во Франции совершенно ей не понравилась. К тому же, её очень коробило отсутствие дома мужа, который постоянно был на гастролях или в звукозаписывающей студии. Жена предоставила Жаку свободу. Из газет она узнавала о любовных приключениях супруга. К изменам она относилась довольно холодно.
В 60-х годах артист был замечен в отношениях с Сильвией Риве. Парочка переехала на побережье. Иногда Жак навещал родных. Официальная супруга на протяжении всей жизни оставалась для него родным человеком. Он переписал всё наследство на Терезу и детей.
Кстати, он не верил в отцовскую любовь, поэтому просил у Терезы, чтобы она рассказывала детям о нём, исключительно как о звезде. Цитируем: