Кто такой маурицио каттелан

И Н Т Е Р В Ь Ю

Видео

Loading video…

  • Создано приложение WordsEye, которое создает 3D-образы на основе текста
  • Евгений Небылицкий Арт-поэтический фильм «Словосфера», созданный на основе одноименного литературно-художественного проекта Геннадия Кацова
  • Леонид Пинчевский в Энциклопедии Русской Америки
  • МИХАИЛ ЗВЯГИН в ЭНЦИКЛОПЕДИИ РУССКОЙ АМЕРИКИ

Новостная лента

  • «Миры в столкновении». Новая постановка театра Essence

    Нью-йоркский театр Essence представляет американскую премьеру спектакля «Миры в столкновении» по пьесе израильского драматурга Идо Нетаньяху о встрече двух гениев – физика Эйнштейна и врача Великовского…

  • Яков Явно: «Человек создан, чтобы менять мир к лучшему»

    «…Сегодня вообще очень трудно сказать, что может спасти мир. Странно, что технологии, наука идут вперед, а человек, скорее, все время стремится обратно. Это парадокс, это диссонанс…»

  • Министр иммиграции и абсорбции Израиля встретится с жителями Нью-Йорка

    Жителям Нью-Йорка представится уникальная возможность встретиться с министром иммиграции и абсорбции Израиля Пниной Тамано-Шата, которая находится с городе Большого Яблока с деловым визитом…

  • Фруктовые страсти театра Gandini Juggling с жонглированием о взаимоотношениях полов. ФОТО

    Монтклерский Peak Performances возвращается к жизни после двух лет виртуальной реальности со спектаклем «короля жонглеров» Шона Гандини, где жонглируют о взаимоотношении полов – мужского и женского…

  • В Нью-Йорке прошла благотворительная акция в помощь поэтам Украины

    В минувшее воскресенье, 27 марта, в центре Манхэттена состоялось благотворительное мероприятие в поддержку поэтов Украины. Нью-йоркские литераторы собрались в культовом «Самоваре»…

Все новости

Маурицио Каттелан, человек 1000 противоречий

Если вы никогда не слышали об этом монстре современного искусства, краткое изложение необходимо: Маурицио Каттелан родился в Падуе (Италия) в 1960 году. Он быстро переехал в Нью-Йорк, чтобы следовать своему призванию: стать художником . Нетипичный персонаж, он быстро стал «успешным брендом» , который иногда называют «супермаркетом искусства» , вызывая споры вокруг своих сатирических произведений, которые регулярно заставляют людей съеживаться.

Шарлатан для одних, гений для других: этот возмутитель спокойствия современного искусства доводит до совершенства иронию и, как никто другой, овладевает искусством раздвигать границы. Маурицио Каттелан с предполагаемым отстойным юмором знает, как указать пальцем там, где ему больно: он ставит нас рядом с нашими страхами, нашими табу, нашей неуверенностью. Прежде всего он стремится доставить нам дискомфорт, и часто это удается.

Маурицио Каттелан, Хим, 2001.

Его последний громкий успех: банан, приклеенный к стене во время ярмарки Art Basel в Майами в 2019 году ( комик ) , но также: Папа Иоанн Павел II раздавлен метеоритом ( La Nona Ora ) , статуя Адольфа Гитлера, молящегося на коленях ( Его ) , унитаз из цельного золота, которым могут пользоваться посетители ( Америка ) , или слон, одетый в костюм Ку-клукс-клана ( Не боится любви ) .Итак, это звонит в колокол?

Вместе с Джеффом Кунсом и Дэмиеном Херстом Каттелан — один из самых собранных современных художников всех времен, и, как и они, он иногда устанавливает монументальные скульптуры в общественное достояние: так что это за пальчиковый бизнес?

Особенности современного искусства

В наше время пика развития достигло медиаискусство, ярким примером которого является кинолента Аватар. / Фото:www.mirf.ru

Технический прогресс положительно отобразился и на искусстве. В XX веке приобрел огромную популярность кинематограф и телевидение. Это значительно повлияло на формирования взглядов населения на жизнь и новые стили искусства. Появление Интернета и компьютерных технологий привели к развитию новых видов медиаискусства. Сюда можно отнести компьютерную графику и анимацию, 3D-печать, видеоигры и многое другое. Известная кинолента американского режиссера Джеймса Кэмерона «Аватар» стала мировой сенсацией. Здесь были использованы современные компьютерные программы, и технология Motion Capture или «захват движения». Вся мимика и движения актеров были зафиксированы «виртуальными» камерами и перенесены в фильм.

Среди новых направлений стилей искусства, начиная с XX века, можно отметить стрит-арт, пассионизм, псевдореализм, брендализм и многое другое. Современное искусство не только активно развивалось во всех направлениях, а работы стали выставляться в галереях, в музеях, арт-студиях, на аукционах. В наши дни нет особых проблем ни с продажей произведений искусства, но с их приобретением. Однако, не всегда понятно, как те или иные работы, можно отнести к искусству.

Искусство — это потребность самовыражения, а не бизнес, но в современном мире как раз наоборот.

Как говорят эксперты: «Искусство, скорее всего, это потребность того или иного человека в самовыражении, а не бизнес или работа. Создавать своими руками произведения искусства могут многие, но не все способны сделать свои работы настолько популярными, чтобы их покупали за огромные деньги. Вероятно, секрет таких художников в том, что они обладают элементарной смелостью выражать собственные идеи и видение так, как они хотят. Безусловно, нужно иметь особый талант, показывая неприличные или непонятные вещи, уверяя человечество, что в каждом из них заложен глубокий смысл.

Спорная скульптура

Маурицио Каттелан, ЛЮБОВЬ, 2010. Милан.

Произведение искусства, на котором мы собираемся сосредоточиться сегодня, называется ЛЮБОВЬ : это скульптура в античном стиле, вырезанная в блоке каррарского мрамора, представляющая руку, на которой были отрезаны все пальцы, кроме среднего пальца . Установленное на монументальном пьедестале произведение искусства высотой 11 метров выходит на площадь Пласа-дельи-Аффари, прямо напротив Итальянской фондовой биржи в Милане (финансовая столица), в деловом районе. Он обращен к дворцу Меццанот, как бы сатирически унизив этот храм итальянских финансов.

Почему любовь»?   Художник объясняет, что каждую букву нужно рассматривать отдельно, а затем рассматривать как единое целое: L — Liberta (свобода), O — Odio (ненависть), V — Vendetta (месть) и E — Eternita (вечность).

Провокация очевидна: средний палец противостоит насилию современного капитализма.Коммуникативный заряд произведения искусства особенно впечатляет, поскольку скульптура представлена торжествующей монументальностью: мрамор светится, прожилки отчетливо видны, замысел однозначен.

Обсуждаемая продолжительность жизни

Эта скульптура была представлена в 2010 году на ретроспективной выставке художника в Palazzo Reale (Королевский дворец в Милане), который находится в нескольких сотнях метров от площади Piazza della Bolsa.

Первоначально спорное по своей природе произведение искусства должно было оставаться на пьедестале на время выставки (1 месяц), но некоторые влиятельные реакционеры (политические и финансовые) хотели, чтобы оно исчезло еще быстрее . Постепенно началась тайная борьба между руководителями финансовых администраций, которые почувствовали себя униженными таким оскорблением, и руководителями миланских культурных учреждений и мэрии.

С одной стороны, финансовая администрация, руководимая Джузеппе Вегасом (в то время президентом биржи), хочет, чтобы произведение искусства исчезло, и угрожает организовать свои мероприятия за пределами города. Для них это предательство : муниципалитет допускает присутствие троянского коня в центре своей штаб-квартиры. С другой стороны, мэр Милана (Летиция Моратти) и директор Palazzo Reale отказываются подчиняться прихотям этих бизнесменов из-за отсутствия самоуничижения и видят в этой скульптуре возможность подтвердить культурную силу город (зарабатывая на арт-туризме).

Маурицио Каттелан, ЛЮБОВЬ (подробности).

В эпицентре споров Маурицио Каттелан воспользовался возможностью, чтобы разжечь гнев финансистов, заявив, что он готов предложить скульптуру городу, если городской совет позволит ей навсегда остаться на том же месте .

Столкнувшись с этой последней провокацией, поединок по армрестлингу был начат. Но это без учета медиа и народного энтузиазма, а также инстинктов современности мэрии: на фоне энтузиазма зрителей город решает продлить эксперимент на один год.

С тех пор прошло 10 лет, а скульптура все еще стоит на своем месте: акционеры уступили, они привыкли к присутствию этой монументальной наглости. Несколько мэров сменили друг друга на посту президента города, никогда не ставя под сомнение местонахождение или существование этого произведения искусства, которое теперь является частью повседневной жизни миланцев .

Палец покрыл лаком активистки к женскому дню 2021 года.

Непочтительное произведение искусства стало культурным символом, а также туристической достопримечательностью и воспользовалось ситуацией, чтобы участвовать в некоторых удивительных совместных проектах . Как и его бельгийский кузен, Писающий мальчик , он иногда замаскирован для определенных событий, таких как последнее событие: партнерство с Money Heist . Эффективная ассоциация — поскольку эти два произведения искусства разделяют особый вызов капиталистической системе.

Посмотрите видео, где происходит ограбление Маурицио Каттелана x Money Heist:

Политика

И хотя Маурицо Каттелан никогда не стремился открыто выражать свою позицию в отношении политики или религии, эти темы нередко находят довольно острое отражение в его творчестве. Одной из его ранних работ стал проект футбольной команды Southern Supplies Football Club (или A. C. Forniture Sud), которая целиком состояла из североафриканских эмигрантов. А сам Каттелан выполнял функцию президента и тренера. Кроме того, он отвечал за дизайн мерч-продукции: клуб Каттелана выпускал фанатские «розы», вымпелы и футболки. Он также зарегистрировал команду, чтобы принимать участие в официальных матчах. Частью официальной формы команды была футболка с надписью Rauss, она отсылала к одному из антисемитских лозунгов гитлеровской Германии.

Библиография

  • Маурицио Каттелан и Йенс Хоффманн, 6-я Карибская биеннале, Дижон, Les press du réel, 2001, ISBN  978-2-84066-050-7
  • Франческо Бонами, Нэнси Спектор, Барбара Вандерлинден и Массимилиано Джиони, Маурицио Каттелан, Лондон, Phaidon Press, 2003 г., ISBN  978-0-7148-4306-3
  • Маурицио Каттелан, Массимилиано Джиони и Али Суботник, О мышах и людях, Берлин, Hatje Cantz, 2006, ISBN  978-3-7757-1765-6
  • Джорджио Верзотти, Маурицио Каттелан, Милан, Хартия, 2009, ISBN  978-88-8158-267-9
  • Франклин Сирманс, Маурицио Каттелан: есть ли жизнь после смерти?, Издательство Йельского университета, 2011 г., ISBN  978-0-300-14688-2
  • Нэнси Спектор, Маурицио Каттелан: Все, Нью-Йорк, Музей Гуггенхайма, 2011, ISBN  978-0-89207-416-7

Споры

Каттелан был изображен повешенным с петлей на шее в 2010 году в Ватикане сицилийским художником Джузеппе Венециано .

В 2017 году, когда администрация Трампа обратилась в Белый дом с просьбой предоставить во временное пользование картину Винсента Ван Гога из коллекции Гуггенхайма « Пейзаж со снегом» , главный куратор музея Нэнси Спектор предложила вместо работы Каттелана « Америка» — скульптуру золотого унитаза.

7 декабря 2019 года Comedian , произведение искусства, созданное Каттеланом в выпуске из трех экземпляров для выпуска Art Basel Miami Beach 2019 года, состоящего из банана, прикрепленного к стене с помощью клейкой ленты, было продано неназванному французскому коллекционеру произведений искусства за 120000 долларов США. Позже плод произведения был съеден грузинским перформансом Давидом Датуна , который назвал свое произведение « Голодным артистом» . Тем временем Galerie Perrotin , выставляющая произведение, заменила фрукт и заявила, что это «идея», а Датуна сказал, что «это было очень вкусно». Эммануэль Перротен был в основном просто не впечатлен отсутствием оригинальности хода, заявив, что «такого рода провокации не новость. Если вы помните, Фонтан Дюшана злили почти дюжину раз. Во всяком случае, это вполне обыденно.

Художественная практика

Юмор и сатира лежат в основе работ Каттелана; такой подход часто приводил к тому, что его по-разному называли шутником художественной сцены, шутом или шутником. Джонатан П. Бинсток, куратор современного искусства Corcoran Gallery of Art, описал его как «одного из великих художников пост- Дюшана, а также умника». Обсуждая тему оригинальности с этнографом Сарой Торнтон, Каттелан объяснил: «Оригинальность не существует сама по себе. Это эволюция того, что создается.… Оригинальность заключается в вашей способности добавлять». Его работы часто основывались на простых каламбурах или извращении шаблонных ситуаций, например, заменяя людей животными в скульптурных картинах. «Часто болезненно завораживающий, юмор Каттелана ставит его работу над остротами визуального удовольствия», — писала Кэрол Фогель из New York Times.

Первое произведение Каттелана было отмечено как произведение фотоискусства в 1989 году под названием Lessico Familiare. (Семейный синтаксис), автопортрет в рамке, на котором он изображен образующим Hand Heart на своей обнаженной груди.

Каттелан обычно известен тем, что он использовал таксидермию в середине 1990-х. Новеченто (1997) состоит из таксидермического тела бывшей скаковой лошади по имени Тирамису, которое свешивается на шлейке в удлиненной свисающей позе. Другая работа, использующая таксидермию, — это Bidibidobidiboo (1996), миниатюрное изображение белки, упавшей на кухонный стол с пистолетом у ее ног.

В 1999 году он начал работу. изготовление восковых фигур в натуральную величину различных предметов, включая самого себя. Одна из его самых известных скульптур, La Nona Ora (1999), представляет собой изображение Папы Иоанна Павла II в полном церемониальном костюме, раздавленного метеором.

Кураторство

В 1999 году вместе с Йенсом Хоффманном он курировал Карибскую биеннале.

В 2002 году он стал соучредителем «The Wrong Gallery», стеклянной двери, ведущей на выставочное пространство площадью 2,5 квадратных фута. по адресу 516A½ West 20 street в Нью-Йорке. После того, как здание, в котором находилась галерея, было продано, дверь и галерея выставлялись в коллекции Тейт Модерн до 2009 года.

С давними сотрудниками Али Суботник и Массимилиано Джиони, Каттелан также был куратором Берлинской биеннале 2006 года. Статьи Каттелана часто появляются в международных изданиях, таких как Flash Art.

Publishing

С 1996–2007 гг. Каттелан сотрудничал с Доминик Гонсалес-Фостер и Паолой Манфрин в публикации Permanent Food, периодического журнала, состоящего из стилизация страниц, оторванных из других журналов, и представленных художниками аналогичного материала. С 2002 года он сотрудничал с журналом сатирических искусств Charley, серией о современных художниках.

В 2009 году Каттелан объединился с итальянским фотографом Пьерпаоло Феррари, чтобы создать редакционную статью для журнала W magazine ‘s Art. Проблема.

В 2010 году они основали журнал «Туалетная бумага», выходящий два раза в год и публикуемый на основе изображений. В рамках серии паблик-арта на High Line в 2012 году туалетная бумага была заказана с рекламным щитом на углу 10-й авеню и 18-й западной улицы в Нью-Йорке, на котором были изображены ухоженные и усыпанные драгоценностями пальцы женщины., отделившиеся от их рук, возникающие на ярком синем бархатном фоне. В 2014 году Каттелан и Феррари выпустили модный разворот для выпуска «Весенняя мода» журнала Нью-Йорк.

. В проекте под названием «1968, Туалетная бумага, сотрудничество между Маурицио Каттеланом, Пьерпаоло Феррари и Фондом Десте в Афинах, Каттелан отмечает работы. и время Дакиса Джоанну и его коллекции радикального дизайна.

Туалетная бумага отличается от двух предыдущих журнальных проектов, поскольку ее фотографии были спланированы и предназначены исключительно для журнала. По уровню оригинальности этот журнал превзошел другие, предлагая аудитории расплывчатые, до странности знакомые фотографии. Туалетная бумага — это сюрреалистическая пантомима изображений, которые зритель не может легко отследить до отправной точки, хотя они, скорее всего, были вызваны популярной культурой. Это вихрь ярких цветов, смешанный с случайными черно-белыми фотографиями: «картинки исследуют бессознательное, выявляя сублимированные извращения и спазмы насилия».

Избранные работы

Его работа Маурицио Каттелана, изображающая Адольфа Гитлера, преклонившего колени в молитве, выставлена ​​во дворе бывшего Варшавского гетто .

  • Turisti для Венецианской биеннале 2011 был сделан из 2000 забальзамированных голубей.
  • ЛЮБОВЬ (2011), 11-метровая скульптура из белого мрамора со средним пальцем, торчащим прямо из руки без пальцев и указывающей в сторону от Borsa Italiana в Милане.
  • Он (2001): скульптура, напоминающая школьника, преклонившего колени в молитве, за исключением того, что голова была заменена реалистичным изображением Адольфа Гитлера .
  • На Венецианской биеннале 1999 года Каттелан создал проект « Мать» , в котором участвовал индийский факир , который практиковал ежедневный ритуал погребения под песком в маленькой комнате, и были видны только его сцепленные руки.
  • Turisti (Туристы) (1997), голуби с чучелами и фальшивые голубиные фекалии, выставленные в итальянском павильоне на Венецианской биеннале 1997 года.
  • В 1997 году в Консорциуме в Дижоне Каттелан вырыл яму в форме гроба в полу главной галереи музея.
  • Другой чертовски готовый (1996): для выставки в Центре искусств де Аппель в Амстердаме он украл все содержимое выставки другого художника из соседней галереи с идеей выдать его за свою работу, пока полиция не настояла на его возвращении. награбленное при угрозе ареста.
  • Для Эрротена, le vrai Lapin (1995), он убедил своего галериста Эммануэля Перротена надеть костюм гигантского розового кролика в форме фаллоса на открытие галереи Каттелана.
  • Работа — плохая работа (1993): На Венецианской биеннале 1993 года он сдал выделенное место в аренду рекламному агентству, которое установило рекламный щит, рекламирующий новый парфюм.

Без названия, 2001 (2001), Музей Бойманса Ван Бёнингена

  • Без названия, 2001 (2001), инсталляция, созданная для музея Бойманса ван Бёнингена в Роттердаме, изображает художника, озорно выглядывающего из дыры в полу галереи голландских мастеров 17-го века.
  • В рамках Венецианской биеннале 2001 года он установил полноразмерную вывеску «ГОЛЛИВУД» над самой большой свалкой в Палермо , Сицилия .
  • «Папа, папа» (2008) была впервые представлена ​​на групповой выставке theanyspacewhatever (2008–09) в музее Гуггенхайма. Произведение представляло собой установку в небольшом бассейне на дне ротонды атриума Фрэнка Ллойда Райта , где кукла Пиноккио в натуральную величину лежала лицом вниз, создавая впечатление, что он прыгнул или упал сверху. «Чучело Каттелана в натуральную величину, изображающее любимого сказочного персонажа, лежащего лицом вниз в музейном фонтане, читается как место преступления, наполненное вопросами о намерениях: самоубийство, убийство или плохо спланированный побег?»
  • «La rivoluzione siamo noi» («Мы — революция») (2000) показывает миниатюрного Маурицио Каттелана, свисающего с вешалки для одежды, созданной Марселем Брейером . В этом изображении Каттелан противопоставляет высказывание немецкого художника Йозефа Бойса «каждый человек — художник» со своим собственным: «Я не художник».
  • Фотография « Не забудьте позвонить маме» (2000) была использована в качестве пригласительного билета на выставку в галерее Мэриан Гудман в Нью-Йорке. «Знак с иронией напоминает клиентам о заботах их матерей каждый раз, когда они подходят к бару, чтобы выпить … имитируя эту строгую родительскую директиву, знак опирается на отношение к власти, независимости и непослушанию» (Сьюзан Томпсон).
  • «Большие картины» — серия крупномасштабных картин (297х210см и 210х210см), искажающих шедевры истории искусства.
  • Америка ,унитаз из чистого золота18 карат . В сентябре 2017 года, после того как Музей Соломона Р. Гуггенхайма отклонилзапрос администрации Трампа в Белом доме предоставить емукартину Ван Гога 1888 года Пейзаж со снегом для личных комнат президента, главный хранитель музея Нэнси Спектор предложила одолжить им Америку . 14 сентября работа была украдена во время установки во дворце Бленхейм в Соединенном Королевстве, где она была доступна для использования в рамках выставки работ Каттелана (находясь на правах аренды из постоянной коллекции Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. Город). Его поместили в туалет, ранее использовавшийся Уинстоном Черчиллем . Поскольку объект был подключен к водопроводу здания, кража в нем привела к повреждению конструкции и затоплению. В связи с инцидентом был задержан мужчина. Каттелан позже прокомментировал: «Мне всегда нравились фильмы об ограблениях, и, наконец, я снялся в одном из них».
  • Комик , банановый канал, приклеенный к стене. Проводится в Art Basel Miami . Съел грузинский художник Давид Датуна в спектакле под названием Hungry Artist.

Секреты Сержа и три главных правила жизни

«Я никогда не принимал наркотики. Алкоголь пробовал, но он не нравится, он отравляет. Табак попробовал один раз – что за гадость? Я вообще очень брезгую всем этим.

Кто сказал, что только веществами можно вызывать всплеск мыслей и энергии? Мой секрет в том, что я очень люблю солнце. С малых лет люблю находиться на улице, когда оно печет. У меня часто были ожоги головы – вот настолько. Видимо, излучения солнца, его электромагнетизм так на меня действуют. Это все же звездная радиация.

Второй секрет – гиперактивность и любви к труду. Обожаю полоть, что-то потаскать, дрова порубить. Меня прет от этого, происходит выброс дофаминов.

Полный текст видео «Идущий к реке» – просто нам приятно, что где-то на «Голе» он есть

«***, да мне *** на тебя, ***, слушай. Какая у тебя там тачка, ***, квартиры, срачки там, ***, яхты, все. Мне *** , хоть там «Бэнтли», хоть, ***, ***, «Майбах», хоть «Роллс-Ройс», хоть «Бугатти», ***, хоть стометровая яхта. Мне на это насрать, понимаешь? Сколько ты там, кого *** , каких баб, каких вот этих самок шикарных или атласных, ***, в космос ты летишь, мне на это насрать, понимаешь?

Я, ***, в своем познании настолько преисполнился, что я как будто бы уже сто триллионов миллиардов лет, ***, проживаю на триллионах и триллионах таких же планет, понимаешь, как эта Земля. Мне уже этот мир абсолютно понятен, и я здесь ищу только одного, ***: покоя и умиротворения. И вот этой гармонии от слияния с бесконечно вечным, от созерцания этого великого фрактального подобия и от вот этого замечательного всеединства существа, бесконечно вечного, куда ни посмотри: хоть вглубь – в бесконечно малое, хоть ввысь –  бесконечно большое, понимаешь? А ты мне опять со своим вот этим. ***, иди, суетись дальше: то твое распределение, это твой путь и твой горизонт познания и ощущения твоей природы. Он несоизмеримо мелок по сравнению с моим, понимаешь? 

Я как будто бы уже давно глубокий старец, бессмертный, ну или там уже почти бессмертный, который на этой планете от ее самого зарождения. Еще когда только Солнце только-только сформировалось как звезда. И вот это газопылевое облако после взрыва Солнца, когда оно вспыхнуло, как звезда, начало формировать вот эти коацерваты планеты, понимаешь, я на этой Земле уже как будто почти пять миллиардов лет, ***, живу и знаю вдоль и поперек этот весь мир, а ты мне какие-то…

Мне *** на твои тачки, на твои, ***, ***, яхты, на твои квартиры, там, на твое благо. Я был на этой планете бесконечным множеством: и круче Цезаря, и круче Гитлера, и круче всех великих, понимаешь, был. А где-то был конченым говном, еще хуже, чем здесь. Я множество этих состояний чувствую. Где-то я был больше подобен растению, где-то я больше был подобен птице, там, червю, где-то был просто сгусток камня, это все есть душа, понимаешь? Она имеет грани подобия совершенно многообразные, бесконечное множество. Но тебе этого не понять, поэтому ты езжай себе, ***.

Мы в этом мире как бы живем разными ощущениями и разными стремлениями, соответственно, разное наше и место, разное и наше распределение. Тебе я желаю все самые крутые тачки, чтоб были у тебя, и все самые лучше самки, чтобы раздвигали ноги перед тобой, чтобы раздвигали перед тобой щели шиворот-навыворот, ***, как ковер, это самое, раскрывали, растлевали, растлали, и ты их чтобы *** до посинения, докрасна, вон, как Солнце закатное. И чтоб на лучших яхтах и на самолетах летал. И кончал прямо с иллюминатора, и делал все, что только в голову могло прийти и не прийти. Если мало идей, обращайся ко мне, я тебе на каждую твою идею предложу сотню триллионов, как все делать.

Ну а я все, я иду, как глубокий старец, узревший вечное, прикоснувшийся к божественному, сам стал богоподобен и устремлен в это бесконечное. И который в умиротворении, покое, гармонии, благодати, в этом сокровенном блаженстве пребывает, вовлеченный во все и во вся, понимаешь. 

Вот и все, в этом наша разница. Так что я иду любоваться мирозданием, а ты идешь преисполняться в гранях каких-то, вот и вся разница, понимаешь. Ты не зришь в это вечное бесконечное, оно тебе не нужно. Ну, зато ты, так сказать, более активен, как вот этот дятел долбящий, или муравей, который очень активен в своей стезе. Поэтому давай, наши пути здесь, конечно, имеют грани подобия, потому что все едино, но я-то тебя прекрасно понимаю, а вот ты меня – вряд ли. Потому что я как бы тебя в себе содержу всю твою природу, она составляет одну маленькую там песчиночку, от того что есть во мне, вот и все. Поэтому давай, ступай, езжай, а я пошел наслаждаться, ***, ***, прекрасным осенним закатом на берегу теплой южной реки. 

Все, ***-бороздуй, и я *** , ***» .

Семья

Сын водителя грузовика и горничной из итальянского города Падуя родился в 1960 году. Бунтарский характер Маурицио дал знать о себе еще в детстве: школу он категорически не любил, учился из рук вон плохо и вечно ввязывался в разные неприятности. Его сестра Джада вспоминает, что ей все время было стыдно за брата. А когда он стал старше, она и вовсе старалась о нем не упоминать: он хотел стать художником, что по факту было синонимом слова «бездельник». В автобиографии Каттелан рассказывает о своих первых художественных проделках, когда еще подростком служил министрантом в местной церкви. Он постоянно подрисовывал статуям святых усы, за что был благополучно исключен из прихода.

Образование

Маурицио Каттелан не получил формального художественного образования, поэтому предпочитает называть себя не «художником», а «работником искусства». Этот факт еще больше подчеркивает его абсурдистский подход к искусству: пренебрегая сложившейся иерархией в арт-мире, он выбрал для себя роль придворного шута. А ему, как известно, дозволено намного больше, чем остальным. До того как войти в арт-мир, художник в разное время работал поваром, садовником, охранником и даже донором спермы. А свой творческий путь начал с изготовления предметов мебели для собственной квартиры, которые называл «функциональными объектами с творческим подтекстом».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: