Содержание
Френсис Бэкон (1561-1626) был известным английским философом, политиком, юристом и писателем, чьи знания сделали его отцом философского и научного эмпиризма. Его работы синтезированы в трех жанрах; литературный, политический и философский.
Последнее было самым важным для таких шедевров, как Развитие знаний (1605) e Показания относительно толкования природы (Novum Organum) (1620 г.), его главное творение.
Его исследования были сосредоточены на переформулировке методов научного исследования, поскольку, по его мнению, полученные выводы о природе были не только ошибочными, но и препятствовали развитию науки.
Для сэра Фрэнсиса Бэкона чувства представляют собой фундаментальную основу знания, в то время как открытие природы и ее явлений — цель исследования.
Благодаря размышлениям, представленным в его работах о морали и политике, достигнутых в 1597 году, он стал известен как один из великих основоположников эссе в Англии, метод, который, помимо предоставления общего интеллектуального опыта, легко понять.
Наука и религия
Что касается религии, то для Бэкона не могло быть оправдано то, что церковь чувствовала угрозу со стороны эволюции наук.
Бэкон считал, что вполне возможно, что очень небольшое знание науки оказывает негативное влияние на религиозные убеждения людей, заставляя их задуматься о несуществовании Бога.
Однако Бэкон также утверждает, что наоборот, когда есть глубокие и широкие познания в науках и их значениях, это заставляет людей снова верить в Бога.
Один аспект, который Бэкон четко устанавливает, — это его презрение к теологическим дискуссиям, потому что он считает, что они вызывают множество конфликтов и неблагоприятны для создания мирного социального контекста.
Любимые книги Стива Джобса
Говоря о цитатах Стива Джобса про учебу, нельзя упустить тему книг. Почти все приведенные ниже произведения о том, как человек проходит через трудности и препятствия, чтобы изменить мир или самого себя. Либо он меняет сразу и мир, и себя.
Рекомендуемый список литературы от Стива Джобса:
Айн Рэнд «Атлант расправил плечи».
Книга о том, что весь мир держится на талантливых творцах-одиночках. Без их творчества все просто рухнет, ведь некому будет держать небо на плечах.
Герман Мелвилл «Моби Дик».
Здесь рассказывается о капитане по фамилии Ахав, который одержим желанием отомстить гигантскому белому киту Моби Дику. Кит прославился как убийца китобоев и в предыдущем плавании уничтожил корабль Ахава и оставил его без ноги.
Произведение об отчаянной борьбе человека с государством, которое делает все возможное, чтобы держать под контролем поведение и мысли своих граждан.
Клейтон Кристенсен «Дилемма инноватора».
Автор рассказывает о том, что технологии сошли с пути постепенного развития и теперь регулярно подвергаются «сбоям». Последние приносят пользу небольшим, но шустрым компаниям.
Рам Дасс «Будь здесь и сейчас».
В книге описана духовная трансформация автора, которую он пережил при помощи йоги.
Сюнрю Судзуки «Сознание дзен, сознание начинающего».
Перед нами работа практике медитации дзэн, которая признана одной из наиболее значительных. С ее помощью Джобс концентрировался в самые непростые моменты своей карьеры.
Парамахамса Йогананда «Автобиография йога».
Книга написана йогином Парамаханса Йоганандой в 1946 году – именно с ее помощью в западные страны пришли незнакомые им ранее медитация и йога.
Фрэнсис Лаппе «Диета для маленькой планеты».
Здесь содержатся правила здорового питания и большой выбор рецептов, обеспечивающих организм большим количеством белка без использования мяса.
Джеффри Мур «Внутри торнадо».
Это практически дорожная карта маркетологов, которые стремятся привлекать клиентов.
Эндрю Гроув «Выживают только параноики».
Данную книгу считают практически лучшей среди тех, где рассказывается «Как я это сделал, и вы тоже можете». Ее автор – успешный генеральный директор. Подход Гроува отличается тем, что он проводит глубокий анализ как своих побед, так и промахов.
Начало творческого пути
В 1933 году им была написана картина «Распятие», которая удостоилась экспонироваться в Лондонской галерее. Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели.
С тех пор он начинает работать довольно продуктивно. Из-под его кисти вышло огромное количество полотен. Однако 1930-1940-е были не самыми плодотворными в его жизни. Гораздо большего размаха его творчество достигло в послевоенные годы, когда ничто не мешало художнику создавать картины. Фрэнсис Бэкон полюбился многим за свой особый стиль, богатую палитру и эмоциональность своего творчества.
В каждом штрихе кисти видны чувства и переживания художника.
завод
Фрэнсис Бэкон произвел несколько произведений, созданных в разных областях, среди которых политические, литературные и философские. Ниже приведены две его наиболее важные работы в области философии:
Продвижение знаний
Продвижение знаний Это была работа, опубликованная Бэконом в 1605 году. Считалось, что эта книга была просто черновиком того, что считается основной работой Бэкона, называемой Novum organum.
Тем не менее, различные исследования показали, что Продвижение знаний соответствует работе в себе. С интересным подходом мы говорим о корне и эволюции мысли Фрэнсиса Бэкона.
Это была одна из первых работ Бэкона, которая начала появляться, когда этому автору было уже 40 лет, потому что он ранее посвятил себя исключительно политике..
Novum organum scholarum
Название этой работы переводится на испанский как Новые инструменты науки, и соответствует самой актуальной книге сочинений и опубликованной Фрэнсисом Бэконом.
Книга была создана с главной целью; дискредитировать произведения Аристотеля, известные как Organon, который, по словам Бэкона, отражает серию ошибок, известных как «идолы»: племени, пещеры, площади и театра.
в Novum Organum (1620) Бэкон объясняет, что:
«Человек своим падением утратил состояние невинности и свою империю из-за творения, но одну и другую утрату можно частично исправить в этой жизни: первую — религией и верой, второй — искусством и наукой.«(С.199).
Бэкон полностью не одобрил теории Аристотеля и упрекнул его методы, полагая, что они были бесполезны, потому что они пользовались утомительным стилем, ориентированным исключительно на дебаты, а не на пользу создания произведений, представляющих большую ценность для человеческой жизни..
Бэкон пришел к выводу, что промышленная революция откроет путь к серьезным вызовам, которые заставят людей находить практические инструменты, которые будут мешать аристотелевской логике.
В Novum Organum это отличается от Organon Аристотеля в двух вкладах: метод для выполнения продвинутых индукций, и другой метод исключения, в котором Бэкон предлагает, что сначала необходимо получить достаточно и точные данные, а затем начать устранять некоторые из них (деструктивная теория).
Затем он излагает конструктивный метод, который он называет «теорией трех таблиц»; первая — таблица присутствия, в которой указано, в каком пространстве происходит это явление.
Противоположная таблица указана в таблице отсутствия, то есть в которой эта природа не указана. Наконец, есть таблица степеней, которая указывает на различные степени интенсивности, в которой наблюдается среда.
Фрэнсис Бэкон: биография
Родился один из величайших художников современности в 1909 году в Ирландском городе Дублин (ныне столица страны). Его отец был отставным военнослужащим. Однако свою тягу к знаниям и искусству он, вероятнее всего, перенял у матери, которая всю жизнь интересовалась этим.
Из-за постоянных переездов и слабого здоровья ему не удалось получить должного образования.
Он рано начинает проявлять интерес к живописи и творчеству в целом. Уже в конце 1920-х он перебирается во Францию, где начинает подрабатывать дизайнером, а также делает декорации.
В 1927 году, побывав на выставке уже тогда признанного П. Пикассо, Фрэнсис понимает, что хочет стать художником, и начинает заниматься живописью. Вскоре после этого он возвращается в Англию и в Лондоне организовывает небольшую мастерскую в старом гараже. Здесь он проработает вплоть до 1932 года.
Как Роджер Бэкон стал монахом
Одно время Бэкон занимался алхимией, брал ртуть, серебро, свинец, медь, пытался их расплавить и соединить. Почему эти вещества? Потому что в те времена каждый металл сопоставлялся с небесным светилом.
Например, ртуть — Меркурий, серебро — Луна, медь — Венера, золото — Солнце. Но потом он занялся астрологией.
Подолгу в подзорную трубу рассматривал небо, пытаясь определить свою судьбу по расположению звезд, составлял гороскопы. Он старался найти разгадку тайного в самом тайном.
Но достигнутый уровень образования не удовлетворял Бэкона, да и преподавательская работа отвлекала от опытов. Тогда он решил поступить во францисканский монашеский католический орден.
Это произошло в 1257 году. Бэкону исполнилось 43 года. Это был вполне зрелый человек, авторитетный преподаватель.
Почему же он, естествоиспытатель, пошел в монахи, отвергавшие точные науки и видевшие во всем только Божественное провидение? Уж не проделки ли это дьявола? Все объяснялось очень просто.
У него возникли проблемы с материальным обеспечением. Его семья не могла больше помогать ему, университетского жалованья не хватало на его лабораторные занятия.
Бэкон писал труды, но опасался показывать их своим коллегам, его могли счесть за вольнодумца, даже за еретика. Впереди у него была полная бесперспективность. А если стать монахом?
В свободное от службы время он мог бы заниматься своими работами. Он мечтал найти обеспеченного и увлеченного науками человека, который выделил бы деньги на печатание его работ.
Итак, он принял решение и стал францисканским монахом, надел серое рубище, подпоясался веревкой, выбрил себе тонзуру.
Францисканский символ на фасаде базилики Санта-Кроче (Флоренция)
Алхимик. Художник П. Лонги
Как и многие ученые того времени, Бэкон занимался алхимией.
Он писал, что алхимия есть наука о том, как приготовлять некий состав, или эликсир, который, если его прибавить к металлам неблагородным, превратит их в совершенные металлы…
Это наука о том, как возникли вещи из элементов, и обо всех неодушевленных вещах…. Бэкон пытался из свинца добыть золото, но ничего не получалось.
Как ученый он начинал понимать, что добыть золото из металлов, его не содержащих, бесполезно, но отказаться от опытов, как и его коллеги-алхимики, не мог.
Католический нищенствующий монашеский орден был основан в 1208 году Франциском Ассизским, жителем итальянского города Ассизи.
Выходец из богатой семьи, прожигатель жизни Франциск еще в юности в какой-то момент понял, что богатство развращает человека не столько физически, сколько нравственно.
Христос ничем не владел, он был нищим, главным его достоинством всю жизнь оставались слово и учение.
Иисус испытывал сострадание к больным, падшим, всячески помогал им.
Этот образ нищего и страдающего Христа, призывающего следовать за ним, преобразовал суть Франциска, стал для него источником божеского откровения, принес покаяние и стремление призывать других к такому же покаянию.
Со временем у новоявленного святого появились последователи, в том числе из обеспеченной среды.
Бедность Христа давно служила укором разбогатевшему духовенству, поэтому, чтобы избавить церковь от разных кривотолков, папа Иннокентий III принял Франциска Ассизского, внимательно его выслушал и признал его право на проповеди, на образ странствующего монаха и разрешил создать орден монахов-францисканцев.
Они носили серое рубище, подпоясывались простой веревкой, на босые ноги надевали сандалии, питались подаянием.
В 1256 году папство предоставило монахам-францисканцам право преподавать в университетах. И они создали свою систему богословского образования.
Из их среды вышли многие философы, мыслители, но сами монахи опирались исключительно на догматы католицизма.
Святой Франциск Ассизский в монашеском одеянии. Художник Ф. де Сурбаран
Отказ от классической философии: новый образ мышления
В течение семнадцатого века большинство профессоров и мыслителей занимались изучением слов Аристотеля и его исследований природы, как если бы они были абсолютными истинами. Ни один школьник не позволял изучать науку иначе.
Бэкон, напротив, взял на себя ответственность заменить работы Аристотеля и Платона (основанные на логических и философских аргументах) новым корпусом научных исследований и знаний (основанных на экспериментах и наблюдениях).
Он также возражал против тенденции Аристотеля, Платона и большинства греческих философов смешивать научные и религиозные идеи.
Бэкон считал, что науку и религию следует изучать независимо друг от друга. Он сильно расходился с теми, кто считал законы природы частью «высшей» цели.
Бэкон считал, что законы природы в мире готовы к открытию и, по возможности, к использованию.
Философия
Мысль Фрэнсиса Бэкона считается одной из основных и первых в контексте современной философии.
С юных лет Бэкон считал, что философия должна приносить пользу в повседневной жизни, и что все доктрины мысли, оставшиеся в академической сфере, бесплодны.
Бэкон считал, что существует еще много препятствий, мешающих придумать более реалистичную и истинную философию природы. Поэтому его намерением было устранить эти препятствия и предложить другой способ мышления.
Поэтому Фрэнсис Бэкон сосредоточился на том, что он называл естественной философией, которая позже стала известна как физика.
Истинное намерение Бэкона состояло в том, чтобы понять повседневные ситуации и то, как можно заставить людей в целом улучшить эти ситуации.
Послевоенный период
Как уже оговаривалось выше, творческий расцвет художника Фрэнсиса Бэкона, картины и биография которого описаны в этой статье, наступил во второй половине двадцатого столетия.
Одним из первых полотен, которые произвели настоящий фурор в мире искусства, стала его картина «Три этюда фигур в ногах Распятия», созданная им в 1944 году. Ее выставляли в знаменитых галереях «Тейт» и «Лефевр».
В конце сороковых годов он уезжает из Англии в Монако, где работает несколько лет. По возвращении в Лондон он устраивается в Королевский колледж искусства преподавателем, а также работает некоторое время в «Хановер Гэллери» (Hanover Gallery).
В 1955 году была организована первая персональная выставка картин Фрэнсиса Бэкона, тематикой которой была ретроспектива его творчества в современных искусствах. Приблизительно по тому же плану была сделана его выставка в галерее «Тейт» в 1962 году.
Творчество и картины Фрэнсиса Бэкона набирают популярность. Его начинают признавать не только в родной Англии и Ирландии, но и во всей Европе и Америке.
Карьера
- В 1586 г. — назначен на должность старшины корпорации юристов, затем стал адвокатом королевы.
- В марте 1603 г. умерла Елизавета I. На трон взошёл Яков I. Через 4 месяца Ф. Бэкон получил титул рыцаря.
- 1604 г. — выдвинут на пост спикера, но король решительно отклонил его кандидатуру.
- 1605 г. — издает большой философский труд «Две книги о восстановлении наук». В предисловии он не скупится на восхваления нового короля.
- 1606 г. — женился на Алисе Бэрнем, которой было 14 лет. Детей у них не было.
- 1609 г. — в свет выходит сборник миниатюр «О мудрости древних».
- 1613 г. — назначен генеральным прокурором.
- В 1616 г. — стал членом тайного совета. Помощь в этом оказал молодой фаворит короля Джордж Вильерс, позже получивший титул герцога Бэкингема.
- Плодотворным и успешным периодом жизни философа можно назвать годы 1617 — 1621.
- В 1617 г. стал Лордом-хранителем Большой печати Британии.
- В 1618 г. был назначен на пост лорда-канцлера. Летом того же года стал пэром и бароном Веруламским.
- Через три года Фрэнсис уже виконт Сент-Олбанский.
- Осенью 1620 г. издана его работа «Новый Органон».
После обвинения во взяточничестве, карьера видного политического деятеля была закончена.
В 1626 г. Фрэнсис Бэкон скончался от простуды. Он простудился во время опыта, который он проводил, стремясь доказать влияние холода на сохранение мясных продуктов. Философ утверждал, что наука даст человеку власть над природой и значительно улучшит его жизнь.
Существует предание, которое, отвергается учеными, что именно Фрэнсис Бэкон был автором текстов, подписываясь псевдонимом Шекспир.
«Новый органон» Бэкона
Бэкон – философ нового времени не только потому, что родился в эпоху Возрождения, но и по своим взглядам на прогрессивную роль науки в общественной жизни. В своем труде «Новый органон» он проводит сравнение науки с водой, которая может падать с неба или происходить из недр земли. Как вода имеет божественное происхождение и чувственную суть, так и наука подразделяется на философию и теологию.
Он высказывает аргументы в пользу концепции двойственности истинного знания, настаивая на четком разделении областей теологии и философии. Теология изучает божественное, и Бэкон не отрицает, что все сущее – творение Бога. Как предметы искусства говорят о таланте и силе искусства своего творца, так и сотворенное Богом мало говорит о последнем. Фрэнсис Бэкон заключает, что Бог не может быть объектом науки, а должен оставаться только объектом веры. Это означает, что философия должна прекратить попытки проникнуть в божественное и сконцентрироваться на природе, познавая ее методом опытов и наблюдений.
Он критикует научные открытия, говоря, что они не соответствуют научному прогрессу и отстают от жизненных потребностей общества. Это означает, что вся наука как коллективное знание должна быть усовершенствована так, чтобы она опережала практику, делая возможными новые открытия и изобретения. Приведение в действие человеческого разума и управление явлениями природы – главная цель возрождения науки.
«Органом» содержит логические подсказки, говорящие, каким методом можно соединить мышление и практику, чтобы они позволили овладеть силами природы. Бэкон отвергает старый метод силлогизма как абсолютно беспомощный и бесполезный.
Индуктивный метод
Индуктивный метод дает исследователю общие данные, начиная с более подробных. Эта концепция суммирует то, что поднимает Мора (1990), который уверяет, что:
Он состоит из той формальной логической процедуры, которая начинается с универсальных принципов (дедуктивный метод), а затем применяется к конкретным фактам или случаям или действует наоборот (индуктивный метод), то есть начинается с конкретных фактов и данных и на их основе делается вывод. логически выводы или обобщения более универсального характера. (стр.211)
Бэкон попытался создать с помощью индуктивного метода практический инструмент для анализа опыта, исходя из очень конкретных или общих характеристик анализируемых факторов и, таким образом, придя к более общему выводу.
Этому великому философу приписывают включение логики в индуктивизм, формулу, которая имела огромное значение для развития исследований и улучшения научных гипотез.
Дальнейшее творчество
Картины Фрэнсиса Бэкона в 70-80-е гг. становятся настолько популярными и востребованными, что в эти годы он активно выставляется по всей Европе. Так в конце 70-х он выставляется в Испании, а спустя почти десять лет ему даже довелось продемонстрировать свои картины сперва в Восточном Берлине, а затем и в Москве (1988).
Столь высокого доверия и признания в социалистических странах удавалось достичь далеко не всем западным художникам. Это еще раз демонстрирует, что Бэкон настоящий мастер своего дела, гений.
Помимо этого, он продолжает активно работать, регулярно создавая произведения искусства. Его творческая копилка стабильно пополняется новыми картинами. Это самый плодотворный в творческом плане период его жизни, когда было создано наибольшее количество работ.
Эмпирический метод научного познания Бэкона
После того, как метод познания – индукция – определен, Фрэнсис Бэкон предлагает несколько основных путей, по которым может идти познавательная деятельность:
- «путь паука»;
- «путь муравья»;
- «путь пчелы».
Под первым путем понимается получение знаний рационалистическим способом, но это подразумевает оторванность от реальности, потому что рационалисты опираются на собственные рассуждения, а не на опыт и факты. Их паутина мыслей выткана из их собственных мыслей.
По «пути муравья» идут те, кто принимает во внимание только опыт. Этот метод получил название «догматический эмпиризм» и он основан на информации, получаемой из фактов и практики
Эмпирикам доступная внешняя картина знания, но не сущность проблемы.
Идеальным методом познания является последний путь – эмпирический. Говоря кратко, идея мыслителя такова: для применения метода нужно соединить воедино два других пути и убрать их недостатки и противоречия. Знания выводятся из совокупности обобщенных фактов с использованием доводов разума. Этот метод можно назвать эмпиризмом, в основе которого лежит дедукция.
Бэкон остался в истории философии не только как человек, положивший начало развитию отдельных наук, но и как мыслитель, обозначивший необходимость в изменении движения познания. Он был у истоков опытной науки, задающей правильное направление теоретической и практической деятельности людей.
Эмпирический метод научного познания Бэкона
После того, как метод познания – индукция – определен, Фрэнсис Бэкон предлагает несколько основных путей, по которым может идти познавательная деятельность:
- «путь паука»;
- «путь муравья»;
- «путь пчелы».
Под первым путем понимается получение знаний рационалистическим способом, но это подразумевает оторванность от реальности, потому что рационалисты опираются на собственные рассуждения, а не на опыт и факты. Их паутина мыслей выткана из их собственных мыслей.
По «пути муравья» идут те, кто принимает во внимание только опыт. Этот метод получил название «догматический эмпиризм» и он основан на информации, получаемой из фактов и практики
Эмпирикам доступная внешняя картина знания, но не сущность проблемы.
Идеальным методом познания является последний путь – эмпирический. Говоря кратко, идея мыслителя такова: для применения метода нужно соединить воедино два других пути и убрать их недостатки и противоречия. Знания выводятся из совокупности обобщенных фактов с использованием доводов разума. Этот метод можно назвать эмпиризмом, в основе которого лежит дедукция.
Бэкон остался в истории философии не только как человек, положивший начало развитию отдельных наук, но и как мыслитель, обозначивший необходимость в изменении движения познания. Он был у истоков опытной науки, задающей правильное направление теоретической и практической деятельности людей.
Фрэнсис Бэкон об идолах
Фрэнсис Бэкон разработал собственную теорию о предрассудках, господствующих над умом людей. Она говорит об «идолах», которых мыслитель нового времени называет также «призраками» за их свойство искажать действительность
Прежде, чем учиться познавать вещи и явления, важно избавиться от этих идолов
Всего им выделено четыре вида идолов:
- идолы «рода»;
- идолы «пещеры»;
- идолы «рынка»;
- идолы «театра».
К первой категории относятся идолы-призраки, присущие каждому человеку, поскольку его ум и органы чувств несовершенны. Эти идолы заставляют его сравнивать природу с самим собой и наделять ее теми же качествами. Бэкон восстает против тезиса Протагора, говорящего, что человек представляет собой меру всех вещей. Фрэнсис Бэкон заявляет, что ум человека, как плохое зеркало, отражает мир в неправильном виде. В результате рождаются теологическое миропонимание и антропоморфизм.
Идолы-призраки «пещеры» порождаются самим человеком под влиянием условий его жизни, особенностей воспитания и образования. Человек смотрит на мир из покрова собственной «пещеры», то есть с точки зрения личного опыта. Преодоление таких идолов заключается в использовании опыта, накопленного совокупностью индивидов – обществом, и постоянном наблюдении.
Поскольку люди постоянно контактируют друг с другом и живут плечо к плечу, рождаются идолы «рынка». Их поддерживает использование речи, старых понятий, обращение к словам, которые искажают суть вещей и мышление. Чтобы избежать этого, Бэкон рекомендует отказаться от словесной учености, которая оставалась в те времена от Средневековья. Главная идея – в изменении категорий мышления.
Признаком идолов «театра» является слепая вера авторитетам. К таким авторитетам философ относит старую философскую систему. Если верить древним, то восприятие вещей исказится, возникнут предубеждения и предвзятость. Чтобы победить таких призраков, следует обращаться к современному опыту и изучать природу.
Все описанные «призраки» – это препятствия к научному познанию, поскольку благодаря им рождаются ложные представления, которые не дают в полной мере понять мир. Преобразование наук по Бэкону невозможно без отказа от перечисленного и опоры на опыт и эксперимент как часть знания, а не на мысли древних.
Суеверия – мыслитель нового времени тоже относит к причинам, которые задерживают развитие научного знания. Теория двойственной истины, описанная выше и разграничивающая изучение Бога и реального мира, призвана оградить философов от суеверий.
Слабые продвижения в науке Бэкон объяснял отсутствием правильных представлений об объекте познания и самой цели изучения. Правильным объектом должна выступать материя. Философы и ученые должны выявлять ее свойства и изучать схемы превращения ее из одного предмета в другой. Человеческая жизнь должна обогащаться наукой за счет действительных открытий, внедряемых в жизнь.
Политические взгляды Бэкона
Фрэнсис Бэкон был либеральным реформатором, он поддерживал монарха в рамках парламентской демократии. Также он поддержал реформу феодальных законов и высказался за религиозную терпимость. Помимо этого Бэкон был влиятельным сторонником союза между Англией и Шотландией (который произошел в 1707 году). Он выступал за объединение на том основании, что конституционный союз сближает народы, способствуя миру и экономической мощи.
Его резкий интеллект и понимание проблем привели к тому, что он продвигался на разные должности, включая генерального прокурора в 1594. Фрэнсис был умелым политическим оператором, способным поклониться и умолять людей о влиянии и силе, чтобы помочь ему извлечь для них пользу.
Однако, после того, как против плана королевы Елизаветы поднять субсидии на войну против Испании, он временно отказался от поддержки королевы, изо всех сил пытаясь отстоять свою позицию. Это сильно ограничело его финансовые резервы, и через какое-то время он был арестован за долги. Тем не менее, он позже восстановил доверие к Queens и стал частью юридической команды, которая расследовала обвинения против графа Эссекса в отношении земельной измены против королевы.
Редингская баллада
Но Уайльд не был бы Уайльдом, если бы сдался обстоятельствам. Он по-прежнему живет с Бози, покорно терпя его выходки. Пишет ему безумные любовные письма. Прогоняет его отца, лорда Куинсберри, который грубо требует от «писаки» оставить его сына в покое. Мстительный лорд нашел свидетелей, готовых уличить писателя в связях с мальчиками из подпольного борделя некоего Тейлора. В марте 1895 года начался суд. Вначале дело казалось Уайльду смехотворным, и он даже подал ответный иск на лорда за клевету.
Но богач Куинсберри нанял лучшего адвоката, который ловко сплел вокруг Оскара паутину обвинений. В апреле он был помещен в тюрьму Холлоуэй, но выпущен под залог. Друзья упрашивали его покинуть Англию, но он отказался: «Эту пьесу нужно доиграть до конца». Между тем знакомые двери закрывались перед ним одна за другой. Театры снимали его пьесы со сцены или играли их без имени автора. Магазины отказывались продавать его книги, а хозяин одного из них публично сжег их, не посчитавшись с расходами.
В эти дни Пьер Луис проницательно заметил: «Лицемеры не карают виновного, а мстят тому, кто не похож на них». Это подтвердилось 25 мая, когда был оглашен приговор: два года исправительных работ.
Уайльду казалось, что он уже умер и тюремная карета везет его прямиком в ад. Вопреки слухам этот эстет был довольно неприхотлив, но условия британской тюрьмы превзошли самые мрачные его фантазии. Скудная пища, грубость охранников, одиночное заключение в сырой камере, которую позволяется покидать лишь на время часовой прогулки. Никаких книг, никакого общения. За любую провинность заключенного могли наказать кнутом или заставить часами вращать громадное колесо, грозящее переломать ему ноги.
Истоки вдохновения
Лейтмотивами творчества Бэкона были вещи, которые никак не назовешь вдохновляющими — смерть, страдания, помутнение сознания, рвущиеся наружу крики. Но негативные эмоции, отраженные на полотнах художника, сделали их гениальными. И они же довели его до безумия и смерти. Ближе к концу жизни он постоянно пил, пока в 1992 году не отправился на тот свет из-за сердечного приступа. Сегодня его картины — одни из самых дорогих на аукционах.
Эстетика творчества Бэкона основывалась на страшных и жутких образах, которые обычно пугали людей. Художника нередко называли сумасшедшим и не признавали. Но он вовсе не расстраивался по этому поводу, потому что словно жил в каком-то своем мире. Он своеобразно реагировал на окружающие события, но отнюдь не был бесчувственным. В его жизни было место и приятным эмоциям — великой любви, но она тоже представала на картинах в специфическом ракурсе. Хотя бы потому, что творец был гомосексуалистом и полюбил мужчину.
Из-за своей ориентации Фрэнсис Бэкон разругался с отцом, который насильно отправил отпрыска учиться в Лондон. 17-летний юноша жил на гроши, потому что никак не мог устроиться на нормальную работу. В итоге он не получил образования, зато в подробностях познакомился с миром отверженных и маргиналов, что тоже помогло в его становлении как художника. К богеме и творчеству великих живописцев юноша приобщился благодаря влиянию своего первого любовника, друга семьи Сесила Харкота-Смита. Но его главной страстью стал вор Джордж Дайер, который однажды влез в мастерскую Бэкона и на 8 лет застрял в его жизни. Молодой человек был наркоманом и скончался от этой пагубной привычки. Его гибель стала еще одним мощным толчком в творчестве гения, но также погрузила художника в пучину пьянства, что, в конце концов, привело к летальному исходу.
https://youtube.com/watch?v=JOLvDCCrL58
Научный метод
После перечисления основных предрассудков, с которыми сталкиваются люди, Фрэнсис Бэкон устанавливает важность упорядочивания переживаний, чтобы результаты, полученные в результате наблюдений, были как можно ближе к истине. Именно в этой области он вводит логическую индукцию как фундаментальный элемент научного метода
Именно в этой области он вводит логическую индукцию как фундаментальный элемент научного метода.
Для Бэкона есть три основных элемента для организации и последующей интерпретации данных, полученных в результате наблюдения. Он назвал совокупность этих трех элементов Теорией трех таблиц.
Первую таблицу Бэкон назвал «таблицей присутствия», и она соответствует сценарию, в котором необходимо указать, в каких случаях наблюдается наблюдаемое явление.
Вторая таблица была названа «таблицей отсутствия», и это пространство, в котором должны быть указаны случаи, когда изучаемое явление не возникает.
Наконец, третья таблица была названа «таблицей степеней» и соответствует сценарию, в котором будут указаны случаи, в которых рассматриваемое явление имеет вариации с точки зрения разной степени интенсивности.
Мотивирующие цитаты Стива Джобса про работу и успех
Всего важнее сосредоточенность и простота. Добиться простоты гораздо труднее, чем усложненности. Необходимо полностью выкладываться, чтобы обрести ясное мышление и создать простую вещь. Как только вы способны на это, становитесь всесильным.
Оглядываясь назад, я могу сказать, что уход из «Apple» стал лучшим событием в моей жизни. Благодаря этому ко мне вернулась легкость и сомнения, свойственные новичку, на меня перестали смотреть как на успешного человека. Я получил свободу и вступил в новый творческий период.
Мне все равно, стану ли я самым богатым человеком на кладбище
Мне куда важнее понимать, засыпая, что сегодня я сделал какую-то потрясающую вещь.
Важно найти то, что вы любите. И это правило действует как на работе, так и в отношениях.
Не существует успешного человека, который за всю жизнь никогда не оступался и не делал ошибок
Успешные люди допускают промахи, но потом меняют свои планы, основываясь на опыте. Я один из них.
Моя задача состоит не в том, чтобы облегчать жизнь людям, а чтобы делать их лучше.
Работа занимает большую часть жизни, поэтому единственная возможность быть полностью довольным – заниматься тем, что, на ваш взгляд, является великим делом. А для этого важно любить то, что вы делаете.
Настойчивость – это уже половина того, что отличает успешных бизнесменов от неудачников.
Работать нужно не 12 часов, а головой.
Оставайтесь голодными, всегда будьте безрассудными.
В заключение
Картины Фрэнсиса Бэкона во многом предопределили развитие живописи в ХХ веке. Они и сегодня смотрятся актуально и живо, а многие нынешние художники ориентируются именно на творчество этого мастера, считая его эталоном для подражания.
Британцы очень гордятся, что одним из самых выдающихся и дорогостоящих художников современности является их соотечественник. На родине его творчество очень высоко ценится, даже выше, чем в остальном мире.
Несмотря на то, что его картины, обладающие довольно своеобразным стилем, приходятся по душе далеко не каждому, а многие даже считают их безвкусными и вульгарными, ему удалось завоевать сердца миллионов людей на Земле. Секрет его успеха поражает.