«я это уже видел»: когда и почему происходит дежавю

Олег Целков

Русский советский художник, который с 1977 года живёт и работает в Париже (ему пришлось уехать под властями советских властей). Лауреат негосударственной российской премии «Триумф». Один из самых известных шестидесятников, чьи картины, начиная с «Портрета», содержит единственный сюжет — образы деформированного человеческого лица и фигуры, напоминающие зловещие маски или человекоподобного мутанта.

Цитата (из произведения Сергея Довлатова «Соло на ундервуде»): «Когда-то Целков жил в Москве и очень бедствовал. Евтушенко привел к нему Артура Миллера. Миллеру понравились работы Целкова. Миллер сказал:

— Я хочу купить вот эту работу. Назовите цену.

Целков ехидно прищурился и выпалил давно заготовленную тираду:

— Когда вы шьете брюки, то платите двадцать рублей за метр габардина. А это, между прочим, не габардин.

Миллер вежливо сказал:

— И я отдаю себе в этом полный отчет.

Затем он повторил:

— Так назовите же цену.

— Триста!— выкрикнул Целков.

— Триста? Чего? Рублей?

Евтушенко за спиной высокого гостя нервно и беззвучно артикулировал: «Долларов! Долларов!»

— Рублей? — переспросил Миллер.

— Да уж не копеек! — сердито ответил Целков.

Миллер расплатился и, сдержанно попрощавшись, вышел. Евтушенко обозвал Целкова кретином…

С тех пор Целков действовал разумнее. Он брал картину. Измерял ее параметры. Умножал ширину на высоту. Вычислял, таким образом, площадь. И объявлял неизменную твердую цену:

— Доллар за квадратный сантиметр!»

А если вы интересуетесь искусством, почитайте и другие статьи на invme:

Клиническая картина, специфические проявления

Опасность прогрессирующей амнезии заключается в сложности ее ранней диагностики, так как большинство симптомов родные и сам больной списывают на возрастную забывчивость.

Какие основные моменты в поведении человека должны насторожить:

  • больной забывает, где он живет сейчас, если переезд осуществился несколько лет или месяцев назад, и многократно называет адрес, где жил в молодости;
  • перестает узнавать недавних знакомых — например, нового врача или соседа по лестничной клетке;
  • не может вспомнить события недавнего прошлого — что он делал час, день или неделю назад.

При этом сохраняются давние профессиональные навыки. Возможность читать, писать, вязать, водить автомобиль или решать сложные уравнения, если эти навыки приобретались в юности, сохраняется до последней стадии заболевания.

Как компенсация за утрату кратковременной памяти у больного «оживают» старые воспоминания — иногда из далекой юности — и даже давно утраченные навыки (например, умение шить, вязать, приобретенное в детстве, но утраченное позже). Через некоторое время эти навыки тоже разрушаются.

Важным признаком прогрессирующей амнезии является нарушение процесса узнавания близких.

Больной понимает, что человек ему знаком, но не может точно понять, кто это, и переносит на него образ родных и знакомых из далекого прошлого:

В тяжелых случаях и на поздней стадии заболевания случаях человек перестает узнавать себя в зеркале, начинает разговаривать сам с собой

Падает внимание, способность сосредоточиться на текущих событиях уходит полностью. Последовательность событий в жизни перестает восприниматься адекватно

Например, больной переносит важные для него моменты, которые случились в далеком прошлом, в настоящее — например, собирается на свой выпускной в институте (будучи семидесятилетним профессором).. Разрушается адекватное восприятие пространства:

Разрушается адекватное восприятие пространства:

  • больные не видят, на каком расстоянии находятся вещи, дома, люди;
  • не соотносят предметы друг с другом.

Восприятие событий становится разрозненным, не складывающимся в общую картину, поэтому больной утрачивает способность к получению новых навыков, созданию простейших логических цепочек.

Во многих случаях больной погружается в раннюю юность или детство, ожидая:

  • прихода с работы отца, умершего несколько десятилетий назад;
  • событий, которые были в юности — свадьбы, поездки.

Заместительное восприятие окружающих людей на поздней стадии происходит всегда. В дочери или внучке больной видит мать или сестру, в персонале — друзей юности.

При последних стадиях прогрессирующей амнезии происходит практически полный распад личности, неспособность обслуживать себя и гибель от сопутствующих заболеваний — опухолей, сердечно-сосудистых заболеваний, хронических воспалительных процессов.

Какие признаки не являются симптомами данной болезни?

Кратковременное ухудшение памяти из-за усталости, естественная забывчивость, которая была у больного всегда, не могут считаться симптомами начальной стадии амнезии.

Рассеянность, снижение способности к чтению и письму, утрата мелкой моторики, приступы агрессии на фоне неспособности выполнить простейшее действие не являются признаками потери памяти и относятся к другим заболеваниям — например, старческой деменции.

Что это такое

Временная потеря памяти называется транзиентной (или транзиторной) глобальной амнезией. Обычно возникает неожиданно. Кого-то это даже ввергает в панику. Согласитесь, трудно смириться с тем, что молодой, здоровый мужчина на руководящей должности напрочь забывает о серьёзном отчёте или мероприятии, о котором знают и помнят все в его компании. Ещё страшнее, когда оказываешься в полной прострации, не понимаешь, где находишься и кто ты вообще такой. «Потерянные» элементы могут быть разными: от имени и адреса проживания до мелких событий (встреча, разговор, знакомство).

Кратковременной такая потеря памяти называется потому, что длится небольшой промежуток времени. Например, после пробуждения можно застыть в прострации на несколько секунд. Но, как правило, оглядевшись, человек быстро приходит в себя, понимает, что он дома, и успокаивается.

Иногда потеря памяти происходит на несколько минут: мы забываем, зачем пришли в магазин (к соседке, просто в другую комнату). Сосредоточившись, возвращаем всё на круги своя и вспоминаем, что конкретно нам надо купить, спросить или взять.

В редких случаях она может длиться несколько часов. Для восстановления обычно приходится разговаривать с другими очевидцами забытых событий, которые помогают воссоздать их ход, или воспроизводить какие-то записи. Иногда она реанимируется самостоятельно.

Регулярность кратковременной потери памяти тоже непредсказуема. Кто-то за всю жизнь испытывает подобное только раз. Некоторые — несколько раз за год. Но есть и такие, кто страдает от таких провалов гораздо чаще. Ни один специалист вам не скажет со 100%-ной уверенностью, может ли повториться это в том или ином конкретном случае.

К кратковременной потере памяти нельзя относиться как к случайности. Чаще всего она либо становится результатом серьёзных нарушений в психике или мозговых структурах, либо сама вызывает в них необратимые последствия.

Современные художники абстракционисты. Абстракционизм: перевёрнутая картина, как предтеча нового стиля

Абстракционизм — стиль живописи и искусстве в целом, отвергающий реалистичное воспроизведение окружающего мира. Его последователи изображают простые и сложные формы, играют с цветом, используют линии, плоскости и другие объекты, комбинируя их так, чтобы создать у зрителя определённые эмоции. Этим их подход отличается от того, что применяют мастера, придерживающиесяи многих других стилей. При первом взгляде на картину, написанную абстракционистом, может показаться, что на ней — хаотичное нагромождение линий, фигур и пятен. При более внимательном изучении становится ясно, что художник создал целостную композицию, призванную вызывать у зрителя определённые мысли или настроение.

Абстракционизм какпоявился в 1910 году, когда русский художник и теоретик изобразительного искусстванаписал свою первую абстрактную акварель. Сам Василий Васильевич впоследствии рассказывал о том, что он просто перевернул одну из. Ему показалось, что в такой ориентации она выглядит намного лучше, чем в обычной, и именно это побудило его использовать абстракции в своём творчестве.

Абстракционизм после его создания Кандинским начал активно развиваться. Последователями художника в этом направлении стали Михаил Ларионов и Наталья Гончарова, которые сформулировали философию стиля и разработали одно из его ответвлений —. Важную роль в развитии абстракционизма сыграл Казимир Малевич, который сделал технику абстрактности совершенно беспредметной, разработав такое направление, как.

Изучая события тех времён, когда появился абстракционизм, можно сделать вывод, что для зарождения этого стиля было сразу несколько причин. Одна из них —, который появился в предреволюционном обществе. В начале XX века многие устали от сложившихся традиций — как вв частности, так и в жизни в целом. Людям хотелось нового, и абстракционизм, который с определённой точки зрения можно считать экстремизмом в искусстве, дал им это. Ещё одной причиной появления стиля стало расслоение,и, которое шло в 10-х годах прошлого века. В ходе этого процесса в живописи появились новаторские решения, подразумевавшие отказ от реалистичности и ставшие в основу абстракционизма.

Появившийся стиль стал, без преувеличения, началом новой эпохи в. Отныне художник мог полностью отказаться от ограничений и рамок и свободно выражать себя, воплощая в произведениях эмоции, мысли и ощущения. Заметим, что абстракционизм получил признание далеко не сразу — некоторое время он оставался в андерграунде и подвергался критике и осуждению. Со временем ситуация изменилась, и абстрактная живопись получила признание и заняла достойное место в ряду многочисленных стилей.

Основные направления абстракционизма

Абстракционизм по мере развития расслоился на несколько направлений, в каждом из которых работали свои представители. Появились такие виды стиля, как:

  • геометрический . В работах художников, исполненных в этом стиле, преобладают чёткие формы и линии, многие из них создают иллюзию глубины;
  • цветовой . Мастера, придерживающиеся этого направления, активно работают с цветами и их сочетаниями — именно через них они передают эмоции, которые хотят создать у зрителей;
  • минималистичный . Суть этого направления живописи — в полном отсутствии отсылок к реальным объектам и предельно сдержанном использовании цветов, форм и линий;
  • экспрессивный . Художники, творящие в этом направлении, стремятся привнести в свои произведения динамику, движение, посредством которых передают эмоции и ощущения. Оттенки, линии и формы при этом отходят на второй план.

Самые известные представители абстракционизма

За время существования абстракционизма в разных странах мира получили известность многие художники, придерживающиеся этого стиля. В их числе:

  • Василий Кандинский;
  • Казимир Малевич;
  • Пит Мондриан (Pieter Cornelis Mondriaan);
  • Михаил Ларионов;
  • Наталья Гончарова;
  • Барнетт Ньюманн (Barnett Newman);
  • Франтишек Купка (František Kupka);
  • Александр Архипенко;
  • Иван Марчук;
  • Юрий Злотников;
  • Робер Делоне (Robert Delaunay);
  • Павел Филонов.

Проходят годы и десятилетия, а абстракционизм, остаётся актуальным, активно развивается и проникает во многие области искусства — архитектуру, моду и другие. Заинтересованы? Вы можете приобрести, выдержанные в абстрактном стиле, в онлайн-каталогах сайта.

Тамара де Лемпицка

Тамара де Лемпицка

Дива арт-деко ХХ века. Художница с польскими корнями некоторое время жила в Санкт-Петербурге. Спасая мужа от тюрьмы, куда он чуть не угодил с началом революции, Тамара де Лемпицка уехала в Париж. Там она брала уроки у известных живописцев Мориса Дени и Андре Лота. Уже находясь на грани бедности, Тамара вспомнила о своих способностях к рисованию. Ее художественный стиль определился достаточно быстро: Тамара де Лемпицка создавала чувственные женские портреты, используя только чистые цвета. Работы охотно покупали парижские буржуа. Эта ниша позволила художнице вести богемный образ жизни и стать неотъемлимой частью «ревущих двадцатых».

Тамара де Лемпицка «Сон»

В 2011 г. на торгах Sotheby’s её картину «Сон (Рафаэла на зеленом фоне)» приобрели за $8, 48 млн, таким образом работа стала самой дорогой картиной автора. Ее работы повлияли и на поп-культуру — например, их можно заметить в клипах Мадонны, фильме «Бурлеск» и сериале «Californication».

Василий Суриков

Русский живописец, известен как мастер композиции, его полотна отличались особым размахом, масштабностью.

История Сурикова необычна и интересна. Его семья была не богата, денег на обучение не было. Однажды его рисунки увидел енисейский губернатор. Он нашел человека, который смог помочь Сурикову.

Уже во время обучения он придавал большое значение композиции. Василию даже дали прозвище «Композитор».

Он написал множество выдающихся картин, работал над оформлением Храма Христа Спасителя (фрески). Василий Суриков прожил 68 лет и скончался от ишемической болезни сердца.

Даже серьезные проблемы со здоровьем не стали препятствием для художника, в последние годы своей жизни он по-прежнему занимался любимым делом.

Самые знаменитые картины: «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка».

Минин и Пожарский

Выдающийся гражданин России Кузьма Минин и его не менее знаменитый современник князь Дмитрий Пожарский вошли в историю как освободители русских земель от польских захватчиков. В начале XVII столетия в Русском государстве началось Смутное время. Кризис, охвативший многие сферы жизни, усугублялся нахождением на столичном престоле самозванцев. В Москве, Смоленске и ряде других городов полным ходом хозяйничала польская шляхта, а западные границы страны были заняты шведскими войсками.

Чтобы выгнать иноземных захватчиков с русских земель и освободить страну, духовенство призвало население создать народное ополчение и освободить столицу от поляков. На призыв откликнулся новгородский земской староста Кузьма Минин (Сухорук), который был хоть и не знатного происхождения, но являлся настоящим патриотом своей Родины. За короткое время ему удалось собрать войско из жителей Нижнего Новгорода. Возглавить его согласился князь Дмитрий Пожарский из рода Рюриковичей.

Постепенно к народному ополчению Нижнего Новгорода стали присоединяться жители окружающих городов, недовольные господством польской шляхты в Москве. К осени 1612 г. войско Минина и Пожарского насчитывало около 10 тысяч человек. В начале ноября 1612 г. нижегородскому ополчению удалось изгнать поляков из столицы и заставить их подписать акт о капитуляции. Успешное проведение операции стало возможным благодаря умелым действиям Минина и Пожарского. В 1818 г. память о героических освободителях Москвы была увековечена скульптором И. Мартосом в монументе, который установлен на Красной площади.

Что же происходит в мозгу, когда мы не можем вспомнить слово?

Этим феноменом заинтересовались как психологи, так и лингвисты. Произношение слов — одна из самых удивительных вещей, которые делают люди. Столько всего происходит от начала до конца. И разные части вашего мозга отвечают за разные задачи: от распознавания того что вы видите до запоминания его значения, звука и того как это сказать.

Допустим, вы видите ёжика. Прежде всего мозг обрабатывает изображение полученное от ваших глаз, распознает его и активирует концепцию ёжика в вашем уме. Это называется активацией на семантическом (или смысловом) уровне.

Мозг распознаёт ёжика

Итак, после активации значения ваш мозг активирует звуковое обозначение этого слова. Например, «ёжик» — что на фонологическом (или звуковом) уровне.

Мозг активирует звуковое обозначение слова «ёжик»

Если вы затем захотите произнести это слово, есть совсем другой этап. Когда ваш мозг вспоминает правильный звук, он готовится воспроизвести его с помощью вашего речевого аппарата. В него входят ваши легкие, губы, язык, челюсть, гортани. Все они части нашего тела, о которых мы почти никогда не думаем сознательно, но используем так часто. Затем ваш мозг даёт команду этим частям двигаться. В результате ваши легкие выталкивают воздух наружу, что создает звуковые колебания, которые модулируются языком, зубами и губами, чтобы образовалось слово: «ёжик!».

Мозг даёт команду звуковому аппарату произнести слово «ёжик»

Прогноз и профилактика

Учитывая разную степень тяжести первичного заболевания у каждого пациента, а также органические и психогенные причины гипермнезии, однозначных прогнозов на выздоровление быть не может.

При незначительных психических расстройствах полное выздоровление происходит намного чаще, в отличие от случаев поражения мозга опухолевыми образованиями, гидроцефалии и необратимых дегенеративных процессах в мозговой коре.

Избежать вероятности гипермнезии по возможности можно. Для этого неприемлем приём наркотических средств, алкогольные интоксикации, случайные либо умышленные передозировки психотропными средствами.

При первых тревожных симптомах психического расстройства стоит незамедлительно обратиться к психотерапевту за помощью. А периодические обследования мозга с помощью МРТ помогут максимально своевременно обнаружить проблему.

Явление гипермнезии не имеет ничего общего с гениальной сверхпамятью. В силу огромной психологической нагрузки подобное состояние крайне болезненно и требует безотлагательного лечения.

Художница Тамара де Лемпицка и ее картины

Тамара де Лемпицка устраивала свою жизнь самостоятельно, так как еще в детстве отец оставил ее семью. Удачный брак с состоятельным человеком в тяжелые революционные времена пошел по швам, поэтому юной Тамаре пришлось бежать в Париж и там пытаться устроить свою судьбу. Она брала уроки рисования и проявила талант не только в живописи, но в и продаже своего мастерства. Яркая, эффектная женщина в экстравагантных нарядах, которая не стеснялась называть значительные суммы за свои картины, быстро очаровала французское общество и набрала популярность.

Тамара де Лемпицка (1898–1980).

Проявляла смелость она и в картинах, сочетая самые различные стили и течения от кубизма и ар-деко до классической школы и придя к своему оригинальному стилю. При этом персонажи ее картин получались удивительно чувственными, что и манило к ней дорогих заказчиков. Саму же чувственность так ярко выражать в картинах ей помогали многочисленные любовные романы как с мужчинами, так и с женщинами. В качестве примера ее работ назовем «Женщина в зеленом Бугатти», «Святая Тереза Авильская», «Кизетта на балконе».

Тамара де Лемпицка. «Женщина в зеленом Bugatti». 1925 г.

Тамара де Лемпицка является на сегодня не только известной, но и самой дорогой русской художницей среди женщин. Она также входит в топ-100 русских художников с самой дорогой картиной, занимая в нем седьмую позицию. Речь идет об официальный продажах на аукционах за период с 2000 по начало 2022 года. Выход на такую позицию в рейтинге художнице обеспечил уход картины Portrait de Marjorie Ferry за 21 млн долларов в феврале 2020 года.

Тамара де Лемпицка. Portrait de Marjorie Ferry. 1932 г.

Виды

Под памятью подразумевается комплекс из множества познавательных способностей человека. За каждую из них отвечает конкретный отдел мозга, что позволяет врачам быстрее определять, какого характера проблема возникла у человека. Основная часть информации запоминается с помощью коры головного мозга. При необходимости быстрого сохранения данных в голове задействуется медиобазальная система. Она также отвечает за восприятие и узнавание тех или иных вещей. Миндалевидное тело и мозжечок обеспечивают работоспособность процедурной памяти. Гипоталамус же ответственен за сохранение новой информации. Именно поэтому память может стираться в голове выборочно, из-за чего проблема может казаться не такой значимой.

Название болезни при потере памяти – амнезия. Ее разделяют на большое количество разновидностей, в зависимости от типа пострадавшей памяти, продолжительности, забытых событий и скорости течения болезни. Каждый из них имеет свои особенности проявления.

Виды амнезии по типу памяти:

  1. Краткосрочная. При такой амнезии может пропадать из памяти новая информация, которая была воспринята мозгом только что, из-за чего человек не помнит, что именно происходило в последние минуты или часы.
  2. Долгосрочная. В случае с долгосрочной амнезией человек внезапно не может вспомнить, что происходило некоторое время назад – от пары часов до многих лет.

Виды амнезии по продолжительности:

  1. Временная. При временной потере памяти больной не может вспомнить нужную информацию из своей жизни в течение короткого промежутка времени. Через несколько часов или дней воспоминания возвращаются в полном объеме.
  2. Постоянная. Полная потеря частиц памяти является окончательной. Самостоятельно такому больному восстановить информацию из головы не удастся.

Виды амнезии по событиям:

  1. Ретроградная. Больной не в состоянии вспомнить какие-либо события, которые произошли после того, как у него начались проблемы с памятью.
  2. Антероградная. Человек, начавший страдать от такой амнезии, вдруг не может вспомнить ни одно событие, произошедшее до первых проблем с памятью. Новая информация при этом усваивается нормально. Однако такая амнезия, как правило, стремительно развивается и превращается в полную потерю воспоминаний.
  3. Глобальная. Отсутствует вся память. Человек не помнит произошедших ранее событий и не запоминает того, что происходит сейчас.
  4. Диссоциативная (выборочная). У больного остается неполный набор воспоминаний, при этом отсутствует только та память, которая связана с определенным событием.
  5. Визуальная. Человек не запоминает какие-либо места или лица, что вызывает проблемы с ориентацией в пространстве и общением с людьми. Больной часто не может понять, где он находится и почему разговаривает с тем или иным человеком.

Виды амнезии по скорости развития:

  1. Внезапная. Резкая потеря памяти связана с одним конкретным моментом в жизни. Возникает после получения травмы или серьезных стрессов.
  2. Постепенная. Человек медленно начинает забывать те или иные вещи и события. Сначала воспоминания становятся размытыми, а потом полностью исчезают из головы. Как правило, такой тип амнезии сопровождает старческое слабоумие.

Все виды амнезии тщательно исследованы учеными. Однако некоторые вопросы, касающиеся развития и течения болезни, до сих пор остаются открытыми.

Александра Железнова (Полетаева)

Многие видели хотя бы одну из работ Александры, но далеко не все следят за её творчеством. Тем временем, портфолио Железновой содержит уже более ста картин: как “традиционных”, так и “цифровых”. И это, по всей видимости, только начало. Некоторые понимают картины художницы приземлённо, даже примитивно – видят в них очернение России или российского чиновничества. Подобные интерпретации вызывают лишь смех вменяемой части аудитории Александры и негодование художницы. Она, наоборот, признаётся в любви к государственным символам, используемым ею для создания нового, очень личного мира. Приводить текст Манифеста, написанного Железновой, в котором в подробностях разъясняется сказанное выше, я не буду. Каждый, кто захочет, найдёт его сам.

Сконцентрируйтесь

Представьте себе, что вы знакомитесь с тезкой. Можете запомнить имя этого человека? Безусловно, да

Ведь вы постоянно чувствуете это имя, и ваше внимание автоматически сосредотачивается на нем

Для вас оно важно, вы ассоциируете его с собой. Пользуясь этой стратегией, вы без усилий можете запомнить имена всех новых знакомых

Пользуясь этой стратегией, вы без усилий можете запомнить имена всех новых знакомых.

Обычно во время знакомства люди очень быстро называют свое имя, и его очень сложно уловить. Как выйти из этой ситуации? Ее нужно взять под контроль! Чтобы разобрать сказанное имя, нужно замедлить ход событий. Настройте слух и сосредоточьтесь на имени. Пусть оно станет для вас важным! Американский писатель Оливер Холмс сказал: «Прежде чем что-то забыть, это нужно понять». На самом деле, вам нужно услышать чье-то имя, так как вы никогда не сможете его запомнить, если вы его не расслышали. Если вам удалось расслышать имя, повторите его, чтобы ярче зафиксировать в памяти. Если ваши усилия оказались тщетными, и вам не удалось услышать сказанное, просто переспросите. Если имя очень сложное, попросите своего нового знакомого повторить его по буквам.

Сладкое дело: стоит ли начинать бизнес по производству зефира

Спрос, актуальность: стоит ли заниматься производством сливочного масла

Установите позитивные отношения: что нужно сделать, когда на работе новый босс

Внимательно слушайте своего собеседника и интересуйтесь тем, что он говорит. Обычно мы так сильно хотим быть интересными, что забываем быть заинтересованными. Учитесь слушать людей, ставя себя на их место. Это не только улучшит вашу память, но и покажет вас вежливым и терпеливым слушателем.

Эдуард Набиуллин

Как и в случае с Александрой Железновой, отдельные работы Эдуарда Набиуллина иногда всплывают то тут, то там. Это, как правило, digital art с суровыми русскими бабульками, от крутости которых охренел бы даже один из известных персонажей серии Worms. Есть в галерее Эдуарда и не менее суровые русские деды, и фантастические женские образы с характерными названиями, вроде “Доярка” и “COSMOBABA 2069”. Но в чём обвинить художника будет сложнее всего, так это в женоненавистничестве: если посчитать его картины с изображением мужчин и, скажем так, “нейтральных объектов”, вряд ли наберётся одна десятая от общего количества.

Тинторетто

Продолжительность жизни: октябрь 1518 г. — 31 мая 1594 г.

Национальность: итальянец

Тинторетто

Венецианская школа, разработанная в Венеции в эпоху Возрождения, дала новый импульс в живописи в сторону пышных цветов и световых эффектов. Венецианский стиль оказал большое влияние на последующее развитие западной живописи. Наряду с Тицианом и Веронезе, Тинторетто был одним из трех венецианских гигантов во времена эпохи Возрождения. Во времена Ренессанса художники в Италии разработали перспективу, чтобы создать иллюзию трехмерного пространства. Тинторетто расширил эту технику до предела, используя длинные и широкие перспективы. Стиль Тинторетто был новаторским и драматичным. Его искусство известно своей радикальной природой, яркостью и современностью. Тинторетто был высоко индивидуалистическим художником, чья техника развивалась в течение всей его карьеры. Его эксперименты со светом и пространством привели к достижению яркого визионерского качества в его более поздних работах. Тинторетто считается одним из самых значительных художников позднего Ренессанса.

Шедевр: Тайная вечеря (1594)

Тайная вечеря (1594)

Другие известные работы:

  • Распятие (1565)
  • Тело Святого Марка, привезенное в Венецию (1566)

Ученые

Родился в интеллигентной семье в 1834 году, его отец был директором гимназии. Мальчик был самым младшим в семье, 14-м ребенком. В институт поступил на естественно-научный факультет. Закончил курс с золотой медалью, но из-за проблем со здоровьем вынужден был уехать на юг страны. Поправив свое здоровье, он вернулся в Петербург и читал лекции по органической химии в университете. В 30 лет написал учебник по химии и получил Демидовскую премию за это. В этом же возрасте был назначен заведующим кафедрой любимой науки химии.

В возрасте 34 лет совершил удивительное открытие таблицы периодической системы химических элементов. Великий ученый изучал не только химию, но и физику и географию. Он создал множество открытий: гидратная теория растворов, уравнение идеального газа, технология добычи бездымного пороха, дифференциальный барометр-высотомер, который был представлен на географическом конгрессе во Франции. Также он поднимался на аэростате наблюдать солнечное затмение. Однажды Дмитрий Иванович номинировался на Нобелевскую премию, но не получил ее, вопреки ожиданиям. За всю свою жизнь он написал и издал более 1500 научных трудов.

Александр Попов

Родился в старинной семье священника

Мальчик получил образование в духовной школе, уделяя большее внимание наукам математике и физике. Юношеские годы изобретателя пришлись как раз на внедрение в жизнь электричества и новой науки радиотехники

Александр с легкостью поступил в университет на физико-математический факультет.

Молодой ученый интересовался новыми открытиями того времени. Под его руководством был изобретен первый рентгеновский аппарат. Изобретения Александра Степановича Попова это — система телеграфии без проводов и система радиосвязи, первый прибор для регистрации электромагнитных излучений атмосферного происхождения — грозоотметчик , первый детекторный радиоприемник с приемом телеграфных сигналов на слух , первый кристаллический точечный диод, первая радиотелефонная система. Но самым главным изобретением ученого является — радиоприемник. Доказано, что он был первым, кто открыл радиоволны. Ввиду своей засекреченной деятельности в морской школе, его труды не могли быть преданы огласке.

Теории дежавю

10. Смешивание чувств и памяти

Эта гипотеза пытается объяснить ощущение дежавю, связывая его с нашими сенсорными восприятиями. Известный психологический эксперимент, исследование Grant et al, показывает, что наша память зависит от контекста, а это означает, что мы можем лучше запоминать информацию, когда помещаем ее в ту же среду, в которой мы ее изучали.

Это помогает объяснить дежавю, показывая как находящиеся в окружающей среде стимулы могут спровоцировать появление тех или иных воспоминаний. Некоторые пейзажи или запахи могут толкнуть наше подсознание на вытягивание из памяти тех периодов времени, когда мы это уже переживали.

С помощью этого объяснения также понятно, почему одни и те же дежавю иногда повторяются. Когда мы что-то помним, это увеличивает активность наших нейронных путей, то есть мы с большей вероятностью будем вспоминать то, о чем часто думаем.

Однако, эта теория не даёт объяснений относительно того, почему происходит дежавю в отсутствии знакомых стимулов.

9. Двойная обработка

Как и предыдущая теория, эта гипотеза также связана с неправильной работой памяти. Когда мы изначально получаем какую-то информацию, наш мозг помещает ее в нашу кратковременную память.

Если мы будем возвращаться к этой информации, пересматривать, дополнять, то она, в конечном итоге, будет перенесена в долгосрочную память, потому что оттуда ее извлечь легче.

Элементы, хранящиеся в нашей кратковременной памяти, будут утрачены, если мы не сделаем попыток их «закодировать», то есть запомнить. К примеру, мы будем помнить цену купленной вещи только очень небольшой промежуток времени.

Эта теория предполагает, что когда человек получает новую информацию, мозг иногда может пытаться записать ее сразу в долгосрочную память, тем самым создавая неудобную иллюзию, будто мы это уже испытывали.

Однако, теория немного сбивает с толку, потому что не объясняет, когда именно, в какие моменты происходит сбой в работе мозга, хотя это может быть связано с небольшими неисправностями, которые есть у каждого из нас.

Самые современные известные художники. 50 самых дорогих ныне живущих российских художников

The Art Newspaper Russia представляет рейтинг: самые дорогие художники России из ныне живущих. Если вы до сих пор уверены, что российских художников в западной обойме не было и нет, мы готовы с этим поспорить. Языком цифр.

Условия были просты: каждый из живущих художников мог быть представлен только одной, самой дорогой своей работой

При составлении рейтинга принимались во внимание не только результаты публичных аукционных торгов, но и наиболее громкие частные продажи. Авторы рейтинга руководствовались принципом «если что-то громко продается, значит это кому-нибудь нужно», а потому оценили труд маркетологов и пресс-менеджеров художников, вынесших рекордные частные продажи на суд общественности

Важное замечание: рейтинг составлен исключительно по финансовым показателям; если бы он основывался на выставочной активности художников, то выглядел бы несколько иначе. Внешними источниками для аналитики послужили ресурсы Artnet.com, Artprice.com, Skatepress.com и Artinvestment.ru

Валютой мирового рейтинга был выбран доллар США, в качестве эквивалента продажам российских художников взят британский фунт стерлингов (поскольку 90% отечественных продаж состоялось в Лондоне именно в этой валюте). Был осуществлен пересчет оставшихся 10% работ, проданных в долларах США и евро, по курсу на момент совершения сделки, вследствие чего некоторые позиции поменяли места. Кроме фактической стоимости работы, были собраны данные об общей капитализации художников (количеству топ-работ, проданных на торгах за все годы), о месте современного художника в рейтинге художников всех времен, о месте самой дорогой работы участника среди всех проданных произведений других авторов, а также о национальности и стране проживания. Немаловажную информацию содержит и статистика повторных продаж каждого художника как объективный показатель инвестиционнойпривлекательности.

Прошлый, 2013 год существенно изменил позиции современных художников в международном рейтинге продаж. Из топ-50 самых дорогих произведений искусства в минувшем сезоне было продано 16 современных — рекордное число (для сравнения, 17 работ ушло с 2010 по 2012 год, на ХХ век приходится всего одна продажа). Спрос на живых художников тождественен отчасти спросу на все современное искусство, отчасти циничному пониманию, что капитализация активов после их смерти неизменно возрастет.

Среди российских участников самыми почтенными оказались братья Сергей и Алексей Ткачевы (р. 1922 и 1925), самым юным — Анатолий Осмоловский (р. 1969). Вопрос, кто станет новым Жан-Мишелем Баскиа , пока открыт. В продажах наших художников видны четкие классы покупателей: лидеров покупают зарубежные коллекционеры и российские олигархи, места с 10-го по 30-е обеспечивают коллекционеры-эмигранты, а условный низ топ-50 — это наше будущее, вышедшие на рынок молодые собиратели с «новыми» деньгами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: