Краткое содержание
Алехин, Иван Иваныч и Буркин беседовали за завтраком. Хозяин рассказал, что его служанка Пелагея была сильно влюблена в повара Никанора, но не хотела идти за него замуж, так как он пил, буйствовал и даже бил ее.
Размышляя о природе любви, Алехин приходит к выводу, что «тайна сия велика есть». Мужчина считает, что русские украшают любовь роковыми вопросами: «честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь». И Алехин рассказал о своей любви.
Он переехал в Софьино сразу после окончания университета. Так как «на имении был большой долг», Алехин решил уступить своим городским привычкам и усердно работать, пока все не уплатит. Вместе со всеми он пахал, сеял, косил.
В первые же годы мужчину выбрали в «почетные мировые судьи». На одном из заседаний он познакомился с Лугановичем. Тот позвал Алехина на обед и представил своей жене Анне Алексеевне, которой тогда было не более двадцати двух лет. К тому времени у неё был ребенок. Алехин «почувствовал в женщине существо близкое, уже знакомое». Он старался не думать о ней,но “легкая тень её “лежала на его душе. Следующий раз Алехин увиделся с Анной Алексеевной на благотворительном спектакле. Он опять почувствовал близость к ней, был пленен её красотой.
Павел Константиныч все чаще бывал у Лугановичей, став у них «своим», ему всегда были рады
И каждый раз Анна Алексеевна производила на него «впечатление чего-то нового, необыкновенного и важного». Они могли беседовать, подолгу молчать; она играла ему на рояле
Если Алехин долго не приезжал в город, Лугановичи начинали беспокоиться. Они не понимали, как образованный человек может жить в деревне. Муж и жена дарили Алехину подарки, а если его «притеснял какой-нибудь кредитор», предлагали одолжить денег, однако он никогда не соглашался.
Алехин все время пытался «понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит за неинтересного человека, почти за старика, имеет от него детей».
Каждый раз, приезжая в город, мужчина видел, что Анна Алексеевна ждала его. Однако они не признавались в своей любви, «скрывали ее робко, ревниво». Алехин размышлял над тем, к чему бы могла привести их любовь, что он не может предложить ей интересную жизнь, а только «более будничную обстановку». «И она, по-видимому, рассуждала подобным же образом», думала о муже и детях. Вместе они часто бывали в театре, а после прощались и расходились, как чужие. В городе о них говорили “бог знает что”, но всё это было неправдой.
В последние годы Анна Алексеевна «уже лечилась от расстройства нервов», ощущала недовольство жизнью. При посторонних она испытывала «какое-то странное раздражение» против Алехина.
Вскоре Лугановича назначили «председателем в одной из западных губерний». В конце августа Анну Алексеевну доктор отправил лечиться в Крым, и было решено, что она приедет к семье позже. Провожая женщину, Алехин в последний момент вбежал в купе. Он обнял ее и начал целовать, она прижалась к нему и плакала. «Я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить». Он поцеловал ее в последний раз, и они навсегда расстались.
Размышляя над услышанным, Буркин и Иван Иваныч жалели, что Алехин не занимался наукой или чем-то подобным, и о том, какое, должно быть, скорбное лицо было у молодой дамы во время прощания.
Все познается в сравнении стихи. Всё познаётся в сравнении…
* * *Всё познаётся в сравнении – верность, измена, предательство…Есть откровенность в молчании, ложь в самых лестных признаниях…Если стоишь ты под деревом, ловишь лишь блики от солнышка,Если ты мучим сомнением – правда испита до донышка.Если в грозу режут молнии небо над серыми крышами,Знай, что стихия минутки лишь празднует жуткими вспышками!Точно отмеренным временем всё завершится и сбудется.Главное – верить, что истина лжи вопреки торжествуется!Руки раскинь в ожидании – всем, что дают, не побрезгуйте.Всё принимай. Испытания – лучшее средство от дерзости.Кто чем владеет – поделиться, всё пригодится для практики.Многие-многие знания помощью станут для тактики.Правильность так относительна, сам не заметишь – сломается.Главное собственной выгодой в будущем долго не каяться.Жить в ожидании истины – много ошибок наделаешь.Ждать от людей только искренность – лгать самому, что поделаешь?Счастье считают секундами, слезы зовутся потоками.Где же тут правда? А вот она – временем в памяти соткана.Боли боишься, и кажется, жизнь для тебя уже прожита.Счастьем никак не насытишься, тоже боишься, что кончится.Руки раскинь в ожидании, в душу пусти, что ни попадя.Всё пригодится для практики, главное – пользуйся вовремя!
Рене Декарт. Краткая биография
Рене Декарт – французский математик, философ, физик, физиолог, авторитетнейший метафизик Нового времени, ученый, заложивший основы аналитической геометрии, современной алгебраической символики, новоевропейского рационализма. Декарт, родившийся 31 марта 1596 г. в г. Лаэ французской провинции Турень, был сыном советника, потомком обедневшего дворянского рода де Карт, давшего впоследствии название картезианству – философскому направлению.
Первым заведением, где он получал образование, была иезуитская коллегия Ла Флеш, куда отец устроил Рене в 1606 г. Религиозный характер обучения парадоксальным образом ослабил доверие Декарта к схоластической философии. В стенах коллегии судьба свела его с М. Мерсенном, который стал его другом и, будучи математиком, впоследствии служил связующим звеном между Декартом и научным сообществом.
Окончив иезуитскую школу, он поступил в университет Пуатье, где в 1616 г. им была получена степень бакалавра права. В следующем году Декарт подался в военнослужащие и побывал во многих местах Европы. Находясь в 1618 г. в Голландии, Рене свел знакомство с человеком, который в большой степени повлиял на его становление как ученого – это был Исаак Бекман, известный физик и натурфилософ. Ключевым для научной биографии был, по признанию самого Декарта, 1619 год, и, вероятнее всего, речь идет об открытии универсального метода познания, заключавшегося в математических рассуждениях, объектом которых были результаты практических опытов.
Вольнолюбие Декарта не ускользнуло от внимания иезуитов, которые выдвинули ему обвинение в ереси. В 1628 г. опальный ученый на два десятка лет покидает родную Францию, переехав в Голландию. В этой стране он не имел постоянного места жительства, переезжая из одного города в другой. Первая книга программного содержания, «Мир», была написана в 1634 г., но ученый принял решение не издавать ее: на слуху у всех был Галилей , который чуть было не стал жертвой инквизиции. В 1637 г. увидело свет его сочинение «Рассуждение о методе», которую многие исследователи считают стартом новоевропейской философии.
Основной философский труд Декарта — «Размышления о первой философии», написанные на латыни, — был опубликован в 1641 г., еще через три года вышли его «Первоначала философии», в которых были соединены воедино натурфилософские и метафизические воззрения. Последняя работа философского содержания, «Страсти души», была опубликована в 1649 г. и заметно повлияла на развитие европейской мысли
Уделял большое внимание Декарт и занятиям математикой, которые также сыграли огромную роль в развитии этой науки. В 1637 г
увидел свет его труд «Геометрия»; с введением нового метода координат о нем стали говорить как об основателе аналитической геометрии.
Труды Декарта издавались во Франции благодаря благосклонности кардинала Ришелье, но голландскими богословами они были осуждены. Вконец устав от долгих лет травли, ученый ответил согласием на приглашение королевы Швеции Кристины, с которой его связывала многолетняя переписка, и в 1649 г. переехал в Стокгольм. Жесткий график (чтобы выполнять поручения монаршей персоны, преподавать ей, ему приходилось подниматься в пять утра), холодный климат привели к тому, что он сильно простудился и скончался 11 февраля в 1650 г. от пневмонии. Есть версия, связывающая смерть Декарта с отравлением мышьяком: якобы на преступление пошли силы, опасавшиеся, что под влиянием свободолюбивого наставника Кристина не станет католичкой.
После смерти главные работы ученого вошли в список запрещенной литературы, а философию Декарта запретили изучать во французских учебных заведениях. Останки Декарта через 17 лет после похорон перевезли на родину, в часовню аббатства Сен-Жермен де Пре. В 1792 г. планировалось перезахоронить его прах в Пантеоне, однако эти намерения так и остались неосуществленными.
↑ Ответы с пояснением
Приняли – принять решение, сделать выбор, вывод, дело
Роль – играть роль, но иметь значение
Принесли – принести славу, дать возможность, ощущение, уверенность и т.д.
Значения – иметь значение, играть роль
Симпатизирует – Симпатизировать – хорошо относиться к кому-либо, импонировать – производить положительное впечатление.
Оказать – нельзя дать поддержку, можно ее оказать, найти, обеспечить, получить
Взгляд – бросить взгляд
Победу – одержать победу, завоевать первенство
Совершать – совершать поступки, делать вывод, глупости , движения
Зрения – быть в поле зрения, в центре внимания
Предшествующих
Поднимается – нельзя стремительно ползти
Дать – дать ответ, выразить благодарность, мнение, мысль
Низкие – низкие цены, дешевые товары
Косяк – косяк рыб, стая птиц
Придавал – придавать значение, уделять внимание
Увеличить – увеличить выпуск продукции, повысить уровень качества
Вину – загладить вину, брать ответственность
Заслужить – заслужить уважение
Играли – играть первую скрипку
Проявить – проявить заботу, оказать внимание
Создает – создавать условия, творить дела, добро, чудеса
Неожиданным- неожиданный, внезапный отъезд, скоропостижная смерть
Выдвинуть – выдвинуть гипотезу
Нанести – нанести вред, оказать влияние
Произведений – отрывки из произведений
Принимать – принимать во внимание
Закадычный – закадычный друг, заядлый картежник
Значения – иметь значение, играть роль
Принимать – принимать/принять решение, оказать воздействие
Предложил – предложить руку и сердце
Табун – табун лошадей, рой пчел
Совершить – совершить нападение, произвести осмотр, замену, впечатление
Высказать – высказать догадку, выдвинуть гипотезу
Победу – одержать победу, первенство принадлежит к.-л.
Глаз – не смыкать глаз
Приятное – приятное впечатление
Установлено – установить рекорд, завоевать уважение, доверие, популярность
Расширить – расширить кругозор, повысить уровень знаний
Вызвал – вызвать реакцию, создать образ, условия, видимость
Преодолевать – преодолевать трудности, беда постигла
Врожденный – врожденный талант, прирожденный ум
Вызывать – вызывать аллергические реакции, навлекать беду
Выдвинуть – выдвинуть гипотезу, высказать мнение
Старом – старый сад, преклонный возраст
Открыть – открыть закон, обнаружить большое количество, пропажу
Успехи – достигнутые успехи
Присутствием – почтить присутствием
Коллекционером – коллекционер — тот, кто собирает коллекции, селекционер – человек, выводящий и совершенствующий сорта растений, породу животных или штаммы
Выгула – выгул собак, выпас овец
Бросились – броситься врассыпную
- ИСКЛЮЧИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО
- ЗАДАНИЕ 6 ЕГЭ. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
- Практика ЕГЭ (по заданиям)
- Варианты ЕГЭ
Сочинение: «Маленькая трилогия» Чехова («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»)
Один из современников Чехова заметил, что по рассказам писателя можно восстановить жизнь России конца XIX века до мельчайших подробностей. Восемь тысяч персонажей — представителей разных слоев общества, разных возрастов, характеров, взглядов — дают нам представление о ней. Есть среди них правдоискатели, люди с обостренным чувством долга и чести, враги духовного рабства, а есть и такие, чьи духовные уродства и ограниченный, мещанский взгляд на жизнь делают несчастными не только их, но и окружающих. Таковы, например, герои рассказов Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» — «маленькой трилогии», как называют ее литературоведы, какой и замыслил ее автор.
Первый по времени, по определяющей идее, да и по форме (рассказ в рассказе) — «Человек в футляре». Уже в самом названии автор приоткрывает завесу: рассказ пойдет об узкой, ограниченной, «футлярной жизни», о мещанстве в худшем смысле этого слова.
В центре рассказа история жизни и смерти учителя Беликова, странного своим пристрастием к футлярам и футлярчикам. Но дело не в том, что прячет он туда личные вещи. В них он пакует свои мысли и чувства, навязывает их окружающим. Гимназию, в которой он служит, город, в котором живет, Беликов превращает в «управу благочиния», «полицейскую будку». Вечный страх, заключенный в его сакраментальной фразе «Как бы чего не вышло», за которым восклицательным знаком маячит его тощая фигура, давит любые начинания, создавая «удушающую атмосферу» заторможенности, подавленности
Особую опасность подобные типы создают не силой своей позиции, а тихо, деликатно, осторожно плетут они паутину недоверия и соглядатайства. Даже смерть Беликова — лишь временное освобождение, сколько еще таких «человеков в футляре» остается
Поэтому все входит в свою колею, течет по-прежнему жизнь, «не запрещенная циркулярно, но и не разрешенная вполне».
Второй рассказ трилогии развивает тему «футлярности», демонстрируя проникновение ее в сферу желаний и мечты. Герой рассказа, Николай Иванович Чимша-Гималайский, создает в своей скудной чиновничьей жизни иллюзию цели. Он мечтает о покупке усадьбы, обязательно с кустами крыжовника, и напролом идет к своей цели. Живет скупо, не доедает и не допивает, одевается, как нищий, женится «на деньгах», наконец, даже сводит в могилу жену — и все ради этого счастьица стать собственником. Описывая его осуществившуюся мечту, Чехов сознательно заостряет сатирическое описание усадебного «рая», ничего не стоящего скудного участка земли с кустами кислого крыжовника, а самого помещика низводит до свинского состояния. Автор ясно дает понять, что достижение узенькой цели вытравило из Николая Ивановича все человеческое.
Чехов, таким образом, ведет читателя к третьему рассказу — «О любви», в котором «футлярность» распространяется дальше, на область человеческих чувств, лишая личного счастья. Помещик Алехин, добрый, порядочный, мыслящий человек, полюбив чисто и бескорыстно замужнюю женщину, отказывается от своего чувства, заменяя его боязливыми рассуждениями о том, к чему приведет такая любовь. В этом так и слышится беликовское «Как бы чего не вышло»
Только расставаясь навсегда с предметом своей любви, герой понимает, что «исходить нужно не с точки зрения счастья чего-либо, а с чего-то более высшего и важного»
Последний рассказ трилогии подтверждает мысли, высказанные автором ранее, что люди живут не так, как могли бы, как надо. Эта дисгармония ужасна и трагична. «Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего духа». Нельзя успокаиваться, жить в футляре тишины и покоя, пока есть на земле хоть один несчастный. Нужно, чтобы человек и без звона колокольчика под дверью помнил о страданиях других, творил добро.
Антон Павлович Чехов всегда был врагом пошлости, равнодушия, боролся с ними. Горький писал, что это искусство, «которое доступно лишь человеку высоких требований к жизни, которое создается лишь желанием видеть людей простыми, красивыми, гармоничными».
Математики подсчитали количество способов завязать галстук
Международная группа математиков подсчитала, сколько способов существует завязать галстук — им удалось обнаружить 177 147 вариантов. Препринт работы математиков доступен на сайте arXiv.org.
В 1999 физики Томас Финк и Йонг Мао промоделировали завязывание узлов на галстуке с помощью случайных блужданий. В серии работ (последняя — в 2001 году) они пришли к выводу, что существует ровно 85 различных способов повязать галстук. До последнего времени эта научная проблема оставалась не решена.
По словам авторов новой работы Дана Хирша, Мередит Паттерсон, Андерса Сандберга и Микаэля Вейдемо-Йоханссона, пересмотреть классификацию Финка и Мао их сподвигло появление новых типов узлов для галстука. Ученые говорят, что интерес к таким узлам возник после выхода фильма «Матрица: Перезагрузка», где один из героев по имени Меровинген носил необычно повязанный галстук. Эти узлы не попадали в классификацию Финка и Мао.
В новой работе узлы кодировались словами конечного алфавита W, T, u, U. Каждая буква алфавита задавала определенное действие при завязывании: например, U означало «засунуть широкий конец под узкий». Не все слова являются допустимыми: слишком длинные слова потребуют для завязывания очень длинного галстука.
Исходя из этих соображений (и некоторых других, предложенных еще Финком и Мао), исследователи ввели понятие допустимых слов, то есть слов, которым соответствуют реальные узлы. Все такие слова образуют язык. Чтобы описать допустимые слова, ученые определили правила, по которым они строятся — так называемую грамматику языка.
Проведя подсчет количества слов, ученые пришли к выводу, что существует 177 147 вариантов. Исследователи сами признают, что не все из этих узлов позволяют красиво завязать галстук. Например, из собственных слов ученые не в состоянии выделить те, после завязки которых широкий конец галстука окажется лицевой стороной наружу.
Источник
СПАДИЛО.РУ
Вступление
Что такое обывательская мораль? Кто такой обыватель?
Наверное, обывателем можно назвать практически каждого человека в современном нам обществе. Это обыкновенный человек, который стремится к тому, чтобы быть как все, иметь вещи, которые имеют все, выглядеть так, как выглядят все. Явление это не только российское, но общемировое.
Проблема
В.В. Набоков размышляет над этой темой, выявляя характерные черты обывательщины, приводящей к «футлярности» жизни простых людей. Сами того не понимая, обыватели ограничивают свое жизненное пространство установленными кем-то рамками, общепринятыми нормами, критериями оценки.
В тексте В.В. Набокова основной становится проблема обывательской морали, замкнутости.
Комментарий
Автор считает, что обыватель – явление, характерно для человечества в целом. Оно встречается и среди бедняков, и среди богачей. Обыватели стремятся к приспособлению, к приобщению, их основным желанием становится «быть как все». Они приобретают ту или иную вещь вовсе не потому, что она им необходима, а потому, что она есть у соседа. Литературные предпочтения они выбирают по такому же принципу: вовсе не являясь ценителями мастерства художников слова, они читают выборочные книги только потому, что их читают миллионы.
Ценя живопись малоизвестного автора, обыватели могут повесить в гостиной картину, которая им не очень нравится, сделают это только ради престижа.
Они – главные жертвы рекламного бизнеса. Пошлость рекламы заключается не в присвоении вещи блеска и лоска, а в уверении человека, что счастье можно купить за деньги, что покупка «возвеличивает» покупателя. В современной рекламе не осталось ничего духовного – только искусственные улыбки. Самое ужасно то, что реклама – всего лишь иллюзия, которой не верит ни покупатель, ни продавец.
У русских людей было очень точное слово для обозначения величия обывателя – пошлость. Это подделка значительности, красоты, ума, привлекательности. Автор вспоминает произведения Гоголя, Толстого и Чехова, где они обличали вульгарность и показное глубокомыслие.
Авторская позиция
В.В. Набоков негативно относится к обывателям. Это доказывают использованные им эпитеты, характеризующие мировоззрение обывателей: «заурядные, убогие мысли», «ложная, поддельная значительность», «показное глубокомыслие».
Своя позиция
Я разделяю точку зрения автора. Мир станет слишком серым, а люди слишком одинаковыми, если все мы бездумно поддадимся рекламным предложениям или жажде быть не хуже других.
Аргумент №1
Не стоит загонять себя в рамки ненужных ограничений, иначе жизнь превратится в «футляр», как в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Главный герой и его семья путешествуют на роскошном лайнере под названием «Атлантида». Все привычки и образ жизни выдают в главном персонаже человека пошлого и ограниченного, главной целью его жизни становится материальное благо. Достигнув его, он, руководствуясь модой, отправляется в морское путешествие.
Красоты морских просторов, закаты и рассветы, свежесть морского воздуха – это нисколько не интересует человека из Сан-Франциско. Личный комфорт, вкусная еда, лучшие вина – вот то, что беспокоит главного героя и его близких.
Когда же Господин умирает, его кладут в деревянный ящик и уносят с глаз долой, чтобы он не портил вечер окружающим. В лицах его семьи нет и тени всепоглощающего горя.
Так герой оказывается в «футляре», к которому стремился всю свою сознательную жизнь.
Аргумент №2
Обличителем обывателей становится и В.В. Маяковский в своих знаменитых стихотворениях, особенно в небольшом произведении «Нате!». Сытые и довольные своей сытостью люди, презираемые лирическим героем за непонимание собственной ничтожности, не слышат «бесценных слов» поэта. Таковы настоящие обыватели.
Страшно думать о том, что кроме обывателей в мире не останется больше настоящих людей, с индивидуальными интересами и стремлениями. Хочется, чтобы мир сохранял свою уникальность для нас и наших потомков.
Жанр
Для воплощения своей творческой идеи Быков выбрал именно повесть. Она больше всего подходит для реалистичного сюжета, небольшого по объёмы описываемого отрезка времени. События, описываемые автором достойны романа, они монументальны в плане раскрытия характеров и судеб людей. Но своеобразное ограничение по жанру было вполне оправдано. Это излюбленный жанр Быкова, его привычная форма, она традиционна и универсальна для писателя. Повествовать о войне так, как это делает Быков, масштабно и правдиво, в рамках далеко не простого жанра повести – особое искусство.
Предыдущая
Сочинения«Вечером» анализ произведения Аверченко – жанр, чему учит рассказ
Следующая
Сочинения«Макар Чудра» анализ рассказа Горького – смысл, направление, история создания произведения
Темы
Автор в рассказе «Пари» представил такую тематику:
- Тема уединения (отшельничества). Автор показывает, что человек не может обойтись без людей, не потеряв самого себя. В безжизненном и обтянутом кожей скелете читатель не увидит ни черточки, сохранившейся от амбициозного и азартного юриста. Это существо потеряло все ориентиры и цели, теперь у него нет возможности и желания контактировать с миром и узнавать что-то новое.
- Тема просвещения. Автор учит читателя, что одного лишь обучения без реального жизненного опыта недостаточно для развития личности. Юрист знает много, но отрекается от этого, потому что лишен возможности применить знания во благо общества и самого себя.
- Тема переосмысления ценностей. В заключении юрист пережил трансформацию, состоящую из нескольких этапов. Сначала он искал в книгах и других подношениях развлечение, потом — просвещение, затем — достижение, и, наконец, вплотную приступил к поиску смысла жизни в религиозной литературе. В финале алчный герой отказывается от денег, ведь осознал их ненужность. Впрочем, духовный кризис заставил его разувериться во всех жизненных ценностях.
- Тема жадности. Также рассказывает Чехов о человеческой жадности: банкир почти идет на преступление, только бы не выплачивать обещанное.
- Тема нравственного и интеллектуального упадка: юрист сбегает, отступаясь от всех человеческих радостей, целей, идеалов. Его сгубило одиночество. А банкира развратили деньги, от которых он стал так зависим.
Чему учит?
Чехов показывает, как сильно, оставшись в одиночестве, личность может измениться. Юрист, приобретя мудрость из сочинений, считает себя умнее всех, но стоит задуматься, настоящий ли это жизненный опыт? Ведь герой не переживает многое из того, что доступно остальным. Все его представления о мире исходят из увиденного до заключения и того, что удалось прочесть. Так может ли подобный человек с уверенностью судить о других? Чехов в рассказе «Пари» заставляет задуматься о том, что мы не должны подменять реальный опыт книжным и считать себя непревзойдёнными мудрецами после каждого прочитанного тома. Только знания, нашедшие практическое применение в жизни, могут сделать нас по-настоящему мудрыми и сильными. Живя лишь за счет книжного опыта, человек не развивается, а деградирует. Такова мораль произведения «Пари».
Также нужно сказать о том, что люди не могут жить в полном одиночестве, не потеряв себя. Изоляция от себе подобных способствует лишь разочарованию в жизни и отчаянию. Вот чему учит рассказ «Пари».
Проблемы
Проблемы, поднимаемые в тексте «Пари», тесно переплетаются с темами, к которым обращается писатель. Несмотря на то, что заключенный совершенствует свои умения, об окружающем его мире он судит только по прочитанному.
У него нет объективного представления о реальности – все его суждения строятся на чужих мыслях и описаниях. Он мало знаком с людьми, но презирает их. Он судит общество за неразумность и стремление к ложному, но, отделенный от него, не замечает никаких положительных сторон. Поэтому основная проблема рассказа «Пари» — это нравственная, духовная и интеллектуальная деградация человека, лишенного общества людей и реального опыта жизни.
Также говорится о легкомысленном отношении к финансам и азартности как слабости личности. Банкир мог бы не участвовать в пари, не предлагать крупную сумму в награду, но тяга к играм помешала это сделать. Он не задумывается о возможных последствиях, полагая, что денег у него в любом случае всегда будет достаточно. Такая беспечность впоследствии почти толкнула его на убийство.
Кроме того, автор затрагивает тему алчности. Юрист потратил лучшие годы жизни ради денег, которые мог бы заработать сам за это время. Банкир ради денег готов был запятнать душу убийством. Именно алчность толкает людей на безнравственные и глупые поступки.
Суть: о чем?
Старый банкир вспоминает о том, как когда-то заключил пари. Столкнулись спорщики на одном из приемов, которые раньше давал герой. Между ними завязалась бурная дискуссия на тему того, а что же лучше: всю жизнь просидеть в тюрьме или быть казненным? Банкир говорил, что находиться в заключении невыносимо, и лучше уж умереть, но его оппонент – молодой юрист — считал иначе. Тогда они и решили проверить, как будет на самом деле.
Банкир пообещал выплатить два миллиона по истечении пятнадцати лет, которые юрист должен был провести взаперти, в одном из флигелей сада. Общаться с людьми было нельзя, выходить за пределы «тюрьмы» — тоже. Все необходимые вещи — ноты, вино, еда и пр. — передавались через маленькое окошко в любом запрашиваемом объеме.
Первый год для добровольного узника проходил в скуке, затем у него понемногу появилось желание развиваться. Учебники для изучения иностранных языков, научные труды — все это выписывалось и читалось им в огромных количествах. Литература стала для него единственным спасением.
И вот настает назначенный день. Но банкир, растративший все свои сбережения, уже не хочет отдавать остатки. Тогда задумывается об убийстве.
Зайдя в комнату, в которой содержали заключенного, он находит за столом обтянутый кожей болезненный скелет. Перед ним лежит письмо, в котором говорится о том, что юрист, осознав никчемность материальных ценностей и глупость человечества, отказывается от выигрыша и решается на побег.
Банкир, которого эти слова потрясли до глубины души, раскаивается. Подробное краткое содержание со всеми важными деталями Вы найдете здесь.