Ян фабр

Техника и стиль

В рисунках Рубенс проявил уникальный дар, внося через них в повседневную жизнь яркие краски, самобытность и колорит. Рисуя свои первые картины, художник сумел подчеркнуть свойственную ему манеру: он тщательно прорисовывал детали пейзажа и фона, которые находились на заднем плане портрета человека. Технику работы итальянских мастеров живописи художник перенес на свои картины.

Этюд головы девочкиКлара Серена Рубенс — дочь Рубенса от первой жены Изабеллы Брант

В течение всего творческого пути живописец постоянно находился в поиске: собственного художественного стиля, новых решений передачи цвета, способов подачи объема и формы. К каждому заказу он относился с особым трепетом и всегда находил уникальный подход к написанию будущих шедевров.

Борис Вальехо и Джули Белл: спортивное фэнтези

Супруги Борис Вальехо (которого в 1990-е в России называли Борисом Валеджио) и Джули Белл — американские художники, работающие в жанре фэнтези. Множество их рисунков с полуголыми воинственными мужчинами и женщинами в окружении драконов, единорогов и прочих мифических созданий знакомы нам по обложкам книг и альбомов, календарям и футболкам.

Оба художника влюблены в человеческое тело и прорисовывают персонажей с анатомической точностью. Борис в молодости занимался бодибилдингом, а Джулия — спортом. Здоровое и крепкое тело для них — это жизнь.

Супруги позировали друг другу и всячески помогали в творчестве.

Источник

Они вместе рисуют комиксы и иллюстрируют фантастические произведения. Джулия со скрупулезной точностью выписывает природу и животных, а к изображению декоративных элементов и драгоценных камней у нее особенная страсть, так как одно из ее любимых направлений в искусстве — ар-нуво.

Источник

Послесловие

Мастерство Рубенса было широко известно при жизни художника. Его слава гремела по всей Европе. Но, огромное количество работ не сделало художника обычным ремесленником. Каждое его творение пропитано любовью к живописи и является настоящим шедевром изобразительного искусства. Мы попытались написать о самых красивых работах Питера Пауля Рубенса, но это оказалось непосильной задачей. Этот нидерландский живописец за всю свою жизнь написал огромное количество различных картин, каждая из которых обладает своей красотой, историей. Ниже мы разместим ещё несколько его картин без описания, но это лишь вершина айсберга…

Последствия войны. 1639

На этом наша статья подошла к концу. Редакция сайта most-beauty.ru ждёт ваших комментариев об этом великом художнике. Напишите нам как вы относитесь к его творчеству и какие картины Рубенса вам нравятся больше всего.

Персей и Андромеда (масло, масло 99×139 см). 1622

Государственный Эрмитаж обладает воистину уникальным шедевром Питера Рубенса «Персей и Андромеда». Эта картина изображает кульминационный момент подвига Персея, когда он уже убил чудовище и освобождает прекрасную Андромеду. Андромеда изображена обнажённой, в знаменитом «рубенсовском» стиле. Её пышное, великолепное тело словно сияет на тёмном фоне. Из темноты к ней протягивает руку Персей, за ним — его крылатый конь Пегас. Поверженное чудовище, открыв пасть, лежит у ног героя. В руках Персея щит с головой Горгоны. Это она помогла Персею повергнуть чудовище.

Мастерство Рубенса видно в мельчайших деталях. Волнистые мазки на крупе лошади создают форму и придают шкуре натуральности. Безумное выражение лица Горгоны добавляет картине драматизма. Безупречный герой в римских латах награждается лавровым венком самой богиней победы Никой. Радостные Амуры суетятся у ног героев, а нежный румянец на щеках Андромеды предвещает чувства зарождающейся любви.

11

Сатурн, пожирающий своего сына. 1636

Жуткая картина Рубенса, изображающая Сатурна (Кроноса по греческим мифологиям), пожирающего своего сына, вызывает у зрителя оторопь и настоящий ужас. По преданиям, Сатурну пророчили смерть от руки своего сына, с тех пор он пожирал каждого своего отпрыска. Художник словно застал за этим занятием древнего бога. Искажённое личико младенца от страшного укуса своего родителя источает боль, и, кажется, что слышен его крик. Реалистичность происходящего, зеленовато-синие тона картины делают её воистину страшной, от которой бегут мурашки по телу. Только настоящий мастер может вызвать подобные ощущения у зрителя от картины.

17

Исаак Левитан: сено лучше черепов

Любитель уединенных прогулок и мастер лирического пейзажа Исаак Левитан написал в 1879 году картину «Осенний день. Сокольники». Он показал ее другу Николаю Чехову, художнику и брату знаменитого писателя. Николай посмотрел на полотно и предложил добавить фигуру загадочной женщины в черном. Предложил — и сам сделал. Итоговая версия понравилась Павлу Третьякову, который поспешил купить работу.

И. И. Левитан «Осенний день. Сокольники» (1879). Источник

Людей Левитан изображал неохотно и редко, но нельзя сказать, что они живописцу совсем не давались. Он 11 лет отучился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и блестяще прошел итоговое испытание: написал этюд с обнаженного натурщика — хотя в годы учебы он отказывался рисовать черепа, скелет и всё, что ассоциировалось у него со смертью.

Константин Коровин вспоминал, как поспорил с Левитаном, нужно ли художнику знать анатомию. Слова последнего объясняют многое в его творчестве: «Я хочу писать стог сена, в нем же нет костей и анатомии…»

Взгляд на скандальную выставку Яна Фабра в Эрмитаже

На днях мы посетили нашумевшую выставку бельгийского художника Яна Фабра под названием «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты». И первое, что хотелось бы сказать по этому поводу — из-за чего весь сыр-бор? Ну доспехи из панцирей насекомых, ну картинки, написанные кровью, ну чучела животных. Во всем этом нет абсолютно ничего криминального, жесткого, антиэстетичного (хотя бабульки, смотрящие за порядком в залах Эрмитажа, судя по их лицам, придерживаются другого мнения).

Кто-то из ярых защитников животных высказал что-то типа «Я сходил на выставку и ушел в ужасе — там были трупы животных!» Возникает вопрос: почему никто не приходит в ужас от трупов животных в зоологическом музее? Трупы животных, выставленные в специальном месте, — это нормально, а вот чучела среди картин — это позор. И ведь это все-таки не скульптуры из человеческих тел Гюнтера фон Хагенса, которые действительно могут шокировать. Кстати говоря, лошади в доспехах, выставленные в рыцарском зале Эрмитажа, у защитников животных и поборников морали также не вызывают негодования. Впрочем, скандал вокруг выставки сыграл на руку Эрмитажу и Фабру, так как вызвал ажиотаж среди туристов. Вот и нам стало интересно посмотреть на работы Фабра как раз из-за шумихи вокруг них.

Ян Фабр является одним из самых известных современных художников. Его дед был знаменитым французским энтомологом, что, очевидно, оказало влияние на творчество Фабра — части насекомых и чучела животных являются самым распространенным материалом в его работах. Кроме того, художник известен своими картинами, написанными кровью, а также рисунками, выполненными шариковой ручкой.

Выставка Фабра в Эрмитаже интересна тем, что она вписана в постоянную экспозицию музея, и работы художника как бы вступают в диалог с классическими произведениями искусства. Так, например, рядом с натюрмортами фламандских живописцев Франса Снейдерса и Пауля де Воса, на которых изображена убитая дичь, разместились чучела животных Фабра, поедаемых черепами. Рядом с картиной Якоба Йорданса «Бобовый король», изображающей пир, висит работа Фабра «После пира короля», целиком выполненная из надкрыльев златок.

Кстати, эти картины Фабра из панцирей насекомых впечатляют не меньше чучел зверей. А больше всего нас, пожалуй, впечатлила инсталляция «Я позволяю себе истекать», представляющая собой силиконовую копию самого художника, который как бы врезается в репродукцию картины Рогира ван дер Вейдена.

Но есть и работы, которые, по нашему скромному мнению, имеют довольно сомнительную художественную ценность. Но этим грешит, наверное, большинство современных художников. А в общем и целом, на выставке есть, на что посмотреть, да и интересно походить по уже знакомым залам Эрмитажа, оживленным непривычными работами, контрастирующими с классической живописью. Поэтому сходить на выставку очень даже стоит. Продлится она до 9-го апреля, так что у вас еще есть время!

Даниил в яме со львами. 1616

Ветхозаветная книга Даниила рассказывает о том, как библейский герой был осуждён проводить ночь в логове львов за поклонение Богу, а не персидскому царю Дарию. Здесь изображено следующее утро, когда Даниил благодарит Бога за то, что он пережил ночь благополучно. Для богословов образ Даниила, освобождённого из пещеры, символизировал воскресение Христа из гроба.

Рубенс мастерски сочетал реализм и театральность, чтобы оказать сильное эмоциональное воздействие. Например, несколько львов смотрят прямо на зрителя, создавая предположение, что зритель находится в том же пространстве, что и львы, и поэтому, подобно Даниилу, испытывает ту же угрозу, что и дикие хищники. Эта непосредственность усиливается тем фактом, что звери изображены в натуральную величину на огромном холсте и изображены с убедительным реализмом. Дополняет эту правдивость драматическое освещение и преувеличенная эмоциональность молитвенной позы Даниила.

6

Три грации (масло, дерево 221×181 см). 1623

Одна из самых известных картин «Три грации» не перестаёт удивлять наших современников, ведь по современным представлениям, грации должны быть изящными, воздушными и безупречными. Рубенс изображает женщин согласно канонам и представлением о красоте своего времени — реальных, из крови и плоти, так как создал их Господь. Рубенс был верующим человеком, и считал, что нет ничего зазорного в изображении наготы человеческого тела. Нагота граций абсолютно лишена пошлости, но эротична и прекрасна. Именно потому, что пышное тело обладает необычайной живописностью, Рубенс с огромным наслаждением писал чуть полноватых женщин, и восхищался каждой ямочкой и складочкой на их божественных телах. Эта картина — настоящий гимн женщине.

С этой картиной Рубенс никогда не расставался, и только после его смерти она была куплена испанским королём Филиппом IV. Как жалко, что most-beauty не может показать вам эту работу без мозайки в некоторых местах, ведь действительно, здесь нет ничего неприличного. Но обязательства перед партнёрами заставляют нас замазывать всю красоту обнажённого тела.

12

Матисс. Танец. 1910.

Анри Матисс. Танец (II). 1909-1910. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Hermitagemuseum.org.

Картину «Танец» заказал русский купец и коллекционер Сергей Щукин. Перед отправкой в Россию панно показали на выставке в Париже. Публика работу очень ругала. Щукин привык к тому, что его называют собирателем всякого хлама.

Но на этот раз дрогнул. Отказался от заказа. Потом передумал, извинился перед художником за свою слабость. Картина вместе с парной к ней работой «Музыка» благополучно добралась до России.

Сейчас этот «хлам» считается одним из главных шедевров модернизма. На полотне — образ золотого века человечества. Такова была эпоха. Люди наслаждались прогрессом и искусством. Считали, что живут в самое благополучное время. Но это было лишь затишье перед бурей. Впереди — страшные испытания в виде мировых войн.

Картина написана лишь тремя красками. Это ещё больше подчёркивает символичность фигур. Они кружатся в неистовом танце. Это квинтэссенция страстного, чистого движения.

Но эта эмоциональность не хаотична. Она уравновешивается движением по кругу, центробежной силой. А ещё классическими очертаниями левой фигуры.

***

Коллекция Эрмитажа грандиозна. Недаром музей занимает 13-е место в мире по посещаемости. Но есть и свои особенности.

Целый век коллекция формировалась за счёт приобретения частных собраний. Владельцы не думали о том, чтобы показать будущим поколениям все вехи развития живописи.

Поэтому в коллекции очень много произведений барокко и рококо. Нимфы. Ангелочки. Пышнотелые красавицы. Натюрморты с изобилием фруктов и омаров, которые так хорошо смотрелись в столовых знатных особ.

В результате в коллекции есть «белые пятна». Например, в Эрмитаже — значительная коллекция голландских живописцев. Но среди них нет ни одной работы Босха.

Увы, коллекция Эрмитажа пережила ещё и серьёзные потери. После революции 1917 года советское правительство продало 48 шедевров!

Россию покинула «Венера у зеркала» Тициана. «Мадонна Альба» Рафаэля. «Поклонение волхвов” Боттичелли. Это тоже часть истории Эрмитажа. Печальная часть.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

«Две сестры» (Свидание) Пабло Пикассо

Пикассо написал картину в лазурных и темно-синих тонах в период своего творчества, который называют «голубым». Традиционно холодные цвета служат для изображения чувств смирения и искупления, которые не чужды христианским мотивам.

Одна из сестер передает своего ребенка второй, которая заберет его в монастырь. Идея для картины родилась у Пикассо в больнице для женщин «легкого поведения». Получился по-настоящему библейский сюжет: раскаивающаяся грешница и мудрая принимающая монахиня.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 12 618 times, 1 visits today)

Ян Фабр работы (животные) фото

Ян Фабр — бельгийский художник, скульптор, который стал скандально известен в России после нашумевшей выставки чучел животных в Эрмитаже. Выставка открылась 22 октября 2016 года и продлится до 9 апреля 2017 года. Выставка в рыцарском зале Эрмитажа вызвала широкие возмущения среди посетителей и зрителей Эрмитажа. В адрес музея не перестают поступать разгневанные комментарии. Чучела животных, среди которых есть чучела, подвешенные за крюки, а также такие инсталляции, которые показались зрителям оскорбительными по отношению к умершим животным, послужили не только разгоревшемуся скандалу и возмущениям, но также и дополнительному притоку посетителей в Эрмитаж и, соответственно, популяризации имени Яна Фабра.

Ян Фабр родился в Антверпенe 14 декабря 1958 года. Является внуком известного энтомолога Жана-Анри Фабра, который написал книгу «Жизнь насекомых». Возможно, именно здесь и берёт начало страсть художника к миру животных. Стоит отметить, что сам художник, как, впрочем, и все ценители его творчества, а также дирекция и сотрудники Эрмитажа, в корне не согласны с теми обвинениями, которые он получил во время сандальной выставки.

Ян Фабр заявляет, что выставка, которая шокировала российских граждан, в противовес их суждениям, направлена на то, чтобы защитить животных от жестокости и потребительского отношения со стороны людей. Многие животные, по его словам, оказываются бездомными, как только человек решает, что они ему больше не нужны. Все чучела, которые представлены на выставке, он создал из останков погибших животных, которые оказались на улице. Этими необычными работами, которые несколько отличаются от стандартных чучел, представленных в других музеях, он пытается достучатся до сердец людей и показать, насколько человеческое общество равнодушно к жизни братьев наших меньших. Люди способны радоваться, когда их животные молоды и здоровы, а когда они больны, когда они оказываются на улице, без крова и пищи, когда они умирают в полном одиночестве без хозяев, люди подлым образом вытесняют их из своего сознания и даже думать не желают об этом. В укор людям и их беспрецедентной жестокости, Ян Фабр подбирает погибших бездомных животных на автострадах и создаёт их них чучела, чтобы подарить животным вторую жизнь и показать людям, какие страшные вещи они делают с животными, которых якобы любят.

Ян Фабр работы фото

Хотите, чтобы банкет по поводу ближайшего праздника стал по-настоящему красивым, весёлым и запомнился надолго? Все банкетные залы для Дня рождения в Москве вы сможете найти на сайте https://iq-banket.ru/banketnye-zaly-dlya-dnya-rozhdeniya. Все подходящие площадки в одном месте.

Творческий путь

Принято выделять три основных этапа развития творчества живописца. Если кратко, то это:

  1. Ранний этап — до 1620 г.
  2. Зрелое творчество (1620-1630 г).
  3. Поздний этап.

С 1600-1608 гг Рубенс провел в солнечной Италии. Там он выполнил на заказ большое количество портретов.

Ранний этап

Большую популярность мастер приобрел в самом начале своего творческого пути. Из Италии он вернулся в связи с полученным печальным известием: в Антверпене умерла его мать. Рубенс сильно переживал утрату, у него появились мысли стать монахом.

Но перестать рисовать картины он не смог. Живописец регулярно получал заказы от состоятельных горожан. Ему было предложено начать работу при дворе известного в городе эрцгерцога Альберта.

Битва амазонок

Со временем Питер Рубенс стал одним из самых востребованных художников в родном городе. Он не только выполнял заказы своего покровителя, но и расписывал соборные стены, и писал портреты других горожан. Известная картина «Союз Земли и Воды» появилась на свет в 1618 г. По мнению искусствоведов, в ней явно заметно влияние живописцев из Италии на стиль Рубенса. Основным замыслом шедевра стало единство города с природой: Антверпена и реки, на которой стоит этот город, Шельды.

Охота на львов

К раннему этапу, помимо полотна «Союз Земли и Воды» (1612-1615), относят: «Битву амазонок», «Охоту на львов» (обе работы были выполнены в период с 1615 по 1618), «Охоту на кабана» (1615). Питер увлекался изображением сюжетов на мифологическую тематику. Одной из таких картин стала «Похищение дочерей Левкиппа».

Изображенные люди и животные экспрессивны, каждый из них будто бы находится в динамике. Эту работу сравнивают с трудами Микеланджело, которыми художник увлекался во время стажировки в Италии.

Зрелое творчество

Начиная с 1620 г, Рубенс стал выполнять заказы, поступившие от французской королевы Марии Медичи. Это были полотна исторического жанра. Художнику был заказан цикл работ, предназначавшихся для декорации помещений нового королевского замка. Овдовевшая королева хотела украсить его эпизодами из своей жизни с умершим королем.

Охота на кабана

Работа над первой серией картин была окончена в 1625 г. Завершить вторую серию, посвященную правлению умершего короля, автор не успел. Для придания картинам выразительности мастер использовал аллегорические и мифологические образы.

Похищение дочерей Левкиппа

Известной на весь мир картиной из этого цикла стала работа, посвященная прибытию французской королевы в Марсель. Мария Медичи на полотне изображена во весь рост. Одетая в нарядное платье она сходит с галеры на берег, приветствуют госпожу божества стихии морских глубин. Над ней витает в далеких облаках Слава, дающая всем знать о прибытии королевы в порт. Канаты, сброшенные с корабля, привязывают наяды, сопровождающие свою повелительницу.

Поздний этап

На закате творческого пути в результате долгих лет непрерывной работы живописец заболевает подагрой. Заболевание не поддается лечению и начинает быстро прогрессировать. Но оптимистический настрой не покидает мастера.

Свои работы он писал до последних дней жизни. Центральной темой этого этапа стала сельская жизнь и природа. Знаменитые картины того времени: «Крестьянский танец» и пейзаж «Крестьяне, возвращающиеся с полей».

Продолжатели дела Петра I

Портрет Екатерины II в зале Запасной галереи европейской живописи XVII — XVIII вв.

Годом основания Эрмитажа считается 1764-й, когда Екатерина II подписала указ о приобретении более чем 300 картин у Иоганна Эрнста Гоцковского, берлинского купца и предпринимателя. За 20 лет императрица сделала свой Эрмитаж — «уединённое место для отдыха» — сопоставимым с лучшими коллекциями искусства того времени как по количеству, так и по качеству отобранных работ.

Художественная политика Екатерины II была продолжена её потомками, двумя внуками — Александром I и Николаем I, которые приобретали целые коллекции в Европе и России. По свидетельству современника, в начале 1850-х годов царь «ежедневно приходил в Эрмитаж и от часу до двух дня, вместе с Бруни и другими, лазил в подвалы, вытаскивал оттуда картины, разбирал, определял и развешивал их».

17 декабря 1837 года Зимний дворец, и Николай I, помимо восстановления дворца, затеял также расширение здания для императорских коллекций. Проект Малого Эрмитажа заказали баварскому архитектору Лео фон Кленце, построившему Глиптотеку и Пинакотеку в Мюнхене. Музей императорских коллекций был торжественно открыт 5 февраля 1852 года.

Во второй половине XIX века наиболее важные приобретения императоры делали в своей стране. В 1886-м в Эрмитаж поступили экспонаты московского Голицынского музея, а в 1914 году — коллекция известного географа и путешественника П. П. Семёнова-Тян-Шанского. После Октябрьской революции 1917 года музей пополнили семейные коллекции князей Юсуповых, графов Строгановых, графов Шуваловых и других знатных семей.

Венера перед зеркалом (масло, дерево, 124×98 см). 1615

Великолепная белокурая красавица совершает утренний туалет, обратившись спиной к зрителю. Её лицо отражается в зеркале, которое держит пухлый Амур. Темнокожая прислужница расчёсывает длинные шелковистые волосы Венеры. Они золотыми струями стекают вниз по рукам служанки. В этой картине великолепно всё: и безупречная композиция, и колорит. Но более всего восхищает мастерски написанное обнажённое тело богини. Оно словно источает свет. Художник всегда старался как можно реальнее передать красоту женского тела. Великолепные рельефные формы позволили художнику играть со светотенью, использовать массу оттенков тёплых и холодных тонов, в результате чего, нельзя не восхищаться изгибом спины и молочной нежностью кожи красавицы.

5

Пейзаж с радугой (масло, 151×384 см). 1638

Среди грандиозных живописных полотен у Рубенса есть прекрасные пейзажи, которые только подчёркивают разносторонность художника. Пейзаж с радугой написан в последние годы жизни художника, когда он уже мог позволить себе отказаться от масштабных заказов и писать в удовольствие. Огромные просторы с лесами и полями, уходящими вдаль, захватывают всё четырёхметровое полотно. На переднем плане мирно пасущееся стадо коров, крестьяне занимаются своими обыденными делами по сбору урожая. Сельская идиллия после дождя подчёркивается радугой, раскинувшейся во всё небо. Волшебство и сияние облаков делают небо фантастически красивым. Радуга освещает тёплым светом верхушки деревьев, у леса в речушке плещутся гуси. После жизни в городе сельская жизнь Рубенса внесла в его творчество спокойствие и умиротворение.

Хотите посмотреть на самые известные и красивые пейзажи в мире? Most-beauty даёт вам эту возможность.

18

Илья Репин и Иван Айвазовский: как сделать из мариниста портретиста

Все мы знаем Айвазовского как великолепного мариниста. Мало кто вспомнит его «сухопутные» произведения, а уж портреты тем более. Людей художник изображал крайне редко — в основном отводил им скромное место где-то там, в уголочке, чтобы пейзаж не портили. Человеческие фигуры получались у Айвазовского как ветерок над морем: легко, неуловимо и символично.

Однако это не помешало живописцу создать серию из двадцати картин, героем которых стал Пушкин. Айвазовский познакомился с поэтом в 1836 году на выставке в Академии художеств, но рисовал его по памяти уже годы спустя.

Например, посмотрите на работу «Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца». Нашли поэта? Ну да, он один из тех двух всадников в углу картины. Который? Возьмите лупу!

И. К. Айвазовский «Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца» (1899)

Посмотрим на другую картину — «Пушкин на берегу Черного моря». Поэт отдыхает на каменистом берегу. Выражение его лица мы видим недостаточно четко, чтобы определить по нему, насколько холодны камни, на которых он сидит.

И. К. Айвазовский «А. С. Пушкин на берегу Черного моря» (1887)

И вот нам попадается на глаза «Прощание Пушкина с морем». Пушкин-гигант во весь рост на большом холсте (228×157 см). Сейчас-то мы заглянем в его глаза и увидим в них отражение сосредоточенного Айвазовского с кисточкой в зубах. Стоп! А в отражении — кто-то другой!

Ханс Макарт “Полуденный отдых при дворе Медичи” (1863-64)

Ханс Макарт (1840-1884), австрийский художник, создал для барона Штиглица одно из первых своих монументальных полотен на сюжет из истории Марии Медичи – королевы Франции (1600-1610).

Стиль Ханса Макарта определил культуру целой эпохи в Вене: он писал яркими цветами и плавными формами, эстетика была для него прежде всего. Не случайно художника называли “волшебником красок”. Чтобы усилить силу своих красок, он использовал асфальт в краске. С годами это привело к некоторому ухудшению качества его картин.

Ханс Макарт “Полуденный отдых при дворе Медичи” (1863-64)

Произведения Ханса Макарта выполнены в академическом стиле и состояли из аллегорической и исторической живописи. В основном это были масштабные театральные постановки. Ханс Макарт наиболее известен своим влиянием на Густава Климта и других австрийских художников.

Интересно, как художественный талант Ханса проявился в нем с самых ранних лет. Мальчик словно унаследовал талант от отца, который тоже был художником и работал в городе Зальцбурге во дворце Мирабель. Произведения искусства, хранящиеся во дворце и красивые окрестности города принесли Хансу первые яркие впечатления, которые легли в основу его дальнейших работ.

Проучившись несколько месяцев в Венской Академии Художеств, Х.Макарт вышел из нее, потому что преподавание профессоров показалось ему скучным, однако отсутствие высшего образования не помешало стать ему одним из самых выдающихся художников Австрии. Его картины изобретательны. Они показывают богатство воображения художника.

Ханс Макарт фрагменты картины “Полуденный отдых при дворе Медичи” (1863-64)

Уорхол и Баския: неоэкспрессионистский поп-арт

Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския — культовые художники, без которых сложно представить историю искусства ХХ века, но разные по темпераменту, жанру и манере. И всё же они сумели объединиться. Одну из их совместных картин даже можно увидеть в Мраморном дворце Русского музея.

Однажды Баския, молодой и дерзкий, подошел в ресторане к уже зрелому и состоявшемуся художнику Энди Уорхолу и показал свои рисунки, рассчитывая на одобрение и поддержку. Тот усмехнулся, однако позже рассмотрел в темнокожем юнце гения.

В дуэте Баския искал славы, а Уорхол — свежести, новизны и молодости.

Работали они в мастерской мэтра, но независимо друг от друга: Энди раскрашивал контуры предметов, спроецированные на полотно проектором, а Баския поверх этого экспрессивно набрасывал краску. В итоге картина напоминала рекламный постер, залитый пятнами.

Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския «Без названия» (1984)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: