Благотворительная помощь проекту SOS children’s village
Вильнюс, Литва, 2012-2014
В 1995 году на окраине Вильнюса была организована деревня для детей из неблагополучных семей SOS children’s village. В деревне дети получают необходимую психологическую, медицинскую и другую помощь, получают поддержку и дневной уход, обучаются в школе вместе с детьми из обыкновенных семей, что помогает им стать частью местного сообщества.
В 2012 году создатели «Детской деревни» затеяли ремонт, и помощь компании Tikkurila была как нельзя кстати. В общей сложности 17 деревянных домов деревни были перекрашены красками компании Tikkurila.
Источник фото: Wild World of Sean’s Blog
Где проходит черта между стрит-артом и вандализмом
Сначала стрит-арт стер границу между профессиональным и непрофессиональным искусством, а затем между искусством и реальностью. Однако, где проходит граница между стрит-артом и вандализмом до сих пор не очень ясно.
ТокиоSpace Invader
Настоящий стрит-арт вдохновляет, заставляет думать и размышлять, просто радует глаз. Качественное искусство не оскорбляет чувств, не вызывает отвращения или возмущения. Оно дает надежду, побуждает к действию.
Человек проходящий стеныBlek le Rat
Вандализм напротив не несет большой смысловой нагрузки. Это нецензурные выражения, несуразная реклама, работы, которые портят фасад здания, а не украшают его. Сюда же можно отнести искусство, которое совершенно не вписывается в контекст города или его архитектурный образ.
РабатSpace Invader
Настоящий стрит-артер должен не только хорошо рисовать, но и обязан думать, как его работа повлияет на жителей и город в целом.
СкрипачBlek le Rat
«Уличное искусство – это оружие массового поражения по сравнению с любой пропиаренной в интернете выставкой».
Роман Минин (уличный художник)
Chuvabak — заработал на NFT $23 тыс.
Кто такой Chuvabak. Олег Вдовенко — 34-летний художник-аниматор из Тулы. Начал свою карьеру с художественного оформления видеоигр, а сейчас его NFT-видео успешно продаются на Foundation. За 9 работ Олег заработал 13 ETH или $23 тыс.
Свой первый NFT «WACKY WAR» выставил 4 марта 2021 года на Foundation за 1 ETH или $1,8 тыс. На следующий день его купили на аукционе за 1,89 ETH или $3,5 тыс., что в два раза больше первоначальной стоимости.
12 марта в одной из своих социальных сетей художник заявил, что уходит с площадок NFT. Олег в интервью Forbes рассказывает о том, что ему очень нравится крипто-арт, но сами торги вызывают у него много стресса: «Художник и его работы обесцениваются. Возможно, всему этому нужно дать время на развитие».
Самая дорогая работа. « C-3PO’s revenge» купили за 2,5 ETH или $4575 в марте 2021 года на Foundation. Олег создал это видео в 2020 году в поддержку героя C-3PO из «Звездных войн». В описании к работе Вдовенко указал, что хотел отдать дань уважения герою, который постоянно страдал.
В чем особенность работ. Chuvabak специализируется на видео и иллострациях в жанре ужаса. На Foundation есть серия из трех NFT-видео с монстрами. На них изображены 3 существа: многозубый, с лопающейся головой и разрывающийся пополам монстры. Эти работы — «GERM one», «GERM two» и «GERM three». Вдовенко создал их в 2020 году, а в марте 2021 года продал за 3,2 ETH или $5,8 тыс.
Где выставляет свои работы. На площадках Foundation, Rarible и OpenSea.
Где следить за художником:
ТикТок: chuvabakТвиттер: @chuvabakYouTube: Oleg Vdovenko
“Солнечная деревня”
Пекин, Китай, 2012-2013
“Солнечная деревня” (Sun Village) – негосударственная благотворительная организация в Китае, предоставляющая опеку и образование детям заключенных. У организации имеется шесть детских деревень по всему Китаю. В настоящий момент в деревнях проживают более 400 детей. За последние 14 лет “Солнечная деревня” оказала помощь и обеспечила безопасность более 2000 детей.
В мае 2012 года Tikkurila в сотрудничестве с “Солнечной деревней” и ее художественным партнером Dexintang пригласили местных дизайнеров для того, чтобы спланировать косметический ремонт деревни с применением продукции корпорации.
В августе 2013 года дочерняя компания Tikkurila в Китае наполнила радостью и яркими цветами “Солнечную деревню” в Пекине. Совместными усилиями сотрудников компании и волонтеров был организован коллективный мастер-класс для окрашивания классной комнаты в деревне.
Источник фото: блог «Другой Китай»
История развития
Если говорить о граффити в его современном понимании, то направление начало формироваться в 1960-х годах
Корнбрэд и Кул Эр покрыли надписями всю Филадельфию, чем привлекли внимание жителей и прессы
Затем граффити дошло и до Нью-Йорка. В 1971 г. в Нью-Йорк Таймс печатают статью о Диметриусе – курьере, который везде оставляет надпись своего псевдонима «Taki 183».
Taki183
С 1972 г. в Бруклине стали распространены граффити в подземных переходах. Так люди из разных районов буквально соревновались друг с другом, стараясь оставить как можно больше своих надписей. Чтобы выделиться на фоне остальных, художники начинают использовать различные стили, которые известны по сей день.
Затем возник Теггинг и Бомбинг. Ведь оставлять свой псевдоним на движущемся поезде безопаснее, так меньше шансов быть пойманным. С 1974 г. к надписям начинают добавлять рисунки, очень быстро они покрывают целые вагоны.
DjerbaSpace Invader
Уже с 1980-х годов возникают официальные выставки, где уличные творцы находят признание. В 1981 г. открывают выставка PSI New York/New Wave, где принимают участие такие известные личности как Жан-Мишель Баскиа, Уильям Берроуз, Энди Уорхол.
Однако вместе с громким признанием, вводят жесткие ограничения на роспись улиц и метро. Многие в этот момент заканчивают свою карьеру. Другие начинают развиваться дальше. Так в 1990-е года популярным стрит-артером стал Space Invander.
MiamiSpace Invader
Начиная с 2000-х годов отношение к граффити, стало более осознанным и серьезным. Художники стрит-арта вырабатывают собственный стиль, создавая все новые и новые ответвления.
Стрит-арт захватил мир в начале XXI века. Появлялись целые арт-кварталы, а городские районы стали галереями под открытым небом.
Центральный район
На внутренней стене дизайн-отеля Wynwood вы найдете масштабную каллиграфию знаменитого художника Покраса Лампаса. Арт-объект «Д¥ĀЛИЗМ» размером более 250 квадратных метров можно увидеть попав во внутренний дворик отеля, а заодно выпить кофе с видом на необычное граффити.
Адрес: набережная канала Грибоедова, 18-20
Если зайти во двор на Конюшенной площади дома 2, там где скрываются известные клубы Танцплощадка и Mosaique, можно найти десятки разных граффити. Сложно выделить что-то одно, их все время «дорабатывают», но порой здесь можно найти работы проекта Outingsprojectspb или дизайнера Саши Амплитуды.
Адрес: Конюшенная площадь, 2
Во дворике на Итальянской художники из организации «Энергия нации» воссоздали настоящую Италию. Тут есть граффити как грандиозного Колизея, так и аутентичных итальянских домиков. А рядом с картинами растет апельсиновое дерево и стоит небольшой фонтан. Говорят, эти итальянские творения не раз пытались закрасить, но жители «маленькой Италии» встали на защиту своего двора.
Адрес: улица Итальянская, 29
Напротив музея Фаберже, прямо на набережной появилась новая яркая инсталляция – «Рука художника» в честь временной экспозиции музея посвященной мексиканской художнице Фриде Кало. Это работа дизайнеров компании «Айра», которая отражает эмоции и экспрессивную манеру написания полотен художницы.
Адрес: Набережная фонтанки, 21
Переулок Радищева в центре Петербурга стал новой арт-галереей под открытым небом. По всем стенам улицы расположились удивительные фрески, граффити и акварельные картины совершенно разных художников – от Боттичелли до Владимира Колбасова. Но только один художник отвечает за то, чтобы на Радищева появились все работы – Олег Лукьянов.
Адрес: переулок Радищева
Конечно, если говорить об уличном искусстве Петербурга, первое имя которое всплывает в мыслях – HoodGraffTeam. Эта команда граффитистов за последние несколько лет успела отметится во многих районах города со своими реалистичными портретами знаменитостей. Рядом с портретом художники часто оставляют интересную цитату героя картины, что добавляет смысловую нагрузку этим работам. На Восстания находится одна из самых известных работ художников – портрет Виктора Цоя, который расположен на трансформаторной подстанции.
Адрес: пересечение улицы Восстания, 8 и улицы Маяковского, 5
В нескольких шагах от метро Площадь Восстания находится настоящий «Двор Граффити». Сложно выделить какую-то одну работу, экспозиция постоянно обновляется новыми художниками. Кстати, порой в этом дворе можно застать мастера за созданием нового граффити.
Адрес: Лиговский проспект, 39
Eduard_ov — заработал более $50 тыс на продажах NFT.
Кто такой Eduard_ov. Эдуард Михайлов — 23-летний моушен-дизайнер из Украины. Работал с Уиллом Смитом, Adidas, KFC, многими диджеями и музыкантами: Massive Attack, Tiesto, Marshmello, Martin Garrix, Snails, Apashe, ALOK и DJ Snake.
Также у художника есть свой авторский курс по VFX для начинающих. VFX — это визуальные эффекты, которые создаются в фильмах и рекламных роликах путем совмещения отснятого материала и компьютерной графики.
Свою первую NFT-работу Interchange Эдуард выставил 11 февраля 2021 года на Nifty Gateway за $350. На следующий день картину купили на аукционе за $2069, что в 5 раз больше начальной стоимости.
Самая дорогая работа. «50 FRAMES» была продана на Foundation в феврале 2021 года за 3 ETH или $5433. В этой работе художник нарисовал 50 разных масок. Чтобы увидеть их все, нужно смотреть кадр за кадром.
В чем особенность работ. Эдуард Михайлов экспериментирует с анимированными диджитал картинами. В них он изображает 3D людей и их ощущения. Например, в своей работе «Lights» Эдуард изображает человека, раскачивающегося на качелях. В зависимости от их положения рядом загораются лампочки. Эти колебания показывают то, как движется энергия внутри каждого человека.
Где выставляет работы. На площадках Foundation, Nifty Gateway и OpenSea.
Где следить за художником:
Сайт: eduardov.ccТвиттер: @ov_eduardYouTube: Eduard MykhailovBehance: Eduard MykhailovТелеграм: eduard_ov
Виды и техники
Большая часть стрит-арта – это граффити на стене. Однако стрит-арт — это не только граффити, к этому искусству также относят постеры, скульптуру, стикеры и т.д.
Рисунки на стенах
Создают отдельные рисунки, либо формируют композицию вместе с текстом. Используют разные материалы, техники. Размеры варьируются от небольшого рисунка на заброшке, до полноценной росписи 9-этажного панельного дома.
Большой Енот в ЛиссабонеBordalo II
Трафареты
С помощью трафаретов создают большие графичные изображения с четким контуром. Трафареты вырезают самостоятельно, под каждую отдельную работу.
Напрасное ожиданиеБэнкси
Существуют более универсальные приспособления, которые используют в любом рисунке, например, для создания четких геометрических форм, контуров. Иногда с помощью трафарета создают несколько идентичных изображений в разных частях города, обычно небольшого размера.
Знаменитый Бэнкси создавал свои работы с помощью трафаретов.
Муралы
Это большие красивые изображения на фасадах зданий, как правило, очень красочные. Создать их без специальных приспособлений и разрешения невозможно. Мурал также можно отнести к паблик-арту.
Стикеры, или стикер-арт
Их расклеивают по всему городу, чтобы распространить идею или слоган, придать огласку своему имени. Теряют свою популярность из-за схожести с рекламными буклетами и стикерами. Основоположником считается Шепард Фейри.
Постеры, или постер-арт
Сейчас этот прием почти не используют. Лишь несколько художников расклеивали плакаты в творческих проектах как самостоятельную единицу.
Например, дизайнер Агон-Нога расклеивал по Санкт-Петербургу увеличенные постеры.
Инсталляции
Иногда объект создается как объемная надпись, или скульптура, встроенная в городскую среду. Известные представители этого направления – Space Invader и Марк Дженкинс.
Основные виды граффити
Граффити – это различные надписи, реже рисунки, которые наносят краской, выцарапывают на стенах и других поверхностях.
- Спрей-арт – более узкая разновидность граффити, когда надписи и рисунки наносят с помощью аэрозольной краски.
- Бомбинг – быстрая прорисовка изображения в экстремальных условиях. Именно с него началось развитие граффити. Сюда относят надписи в метро, на транспорте, часто надпись создают во время движения транспорта. Используют яркие цвета, простые техники. Главная цель – заявить о себе, оставив яркое изображение.
- Тегинг – классическая надпись имени или никнейма автора. Своеобразный уличный автограф, который оставляют в самых разных местах – на домах, скамейках, автобусах.
- Writing – более продуманное направление тегинга. Изображают имя художника, либо название команды. Композиция более сложная, иногда объемная, для создания используют до 3 цветов. Команда заранее продумывает стиль изображения, место, габариты надписи. На создание такой работы может уйти несколько часов.
- Скретчинг – рисунок или надпись выцарапывают острым предметом. Объект стрит-арта стеклянные или зеркальные поверхности. Подобные попытки можно увидеть на окнах в общественном транспорте.
ТокиоSpace Invader
Стили граффити
Направления постоянно развиваются, меняются, возникает новая школа, однако можно выделить основные стили граффити:
Old School – классический стиль, работы приближены к модерну;
Flat – плоские изображения и надписи, используют не более 2 цветов, характерная черта – минимализм и простота;
Bubble style – несложные рисунки, при создании используют 2-3 цвета, сюда часто относят тэги, которые всюду оставляют стрит-артеры;
Blockbusters и Throw-up – очень крупные изображения, чаще их наносят с помощью трафаретов;
Wild style – надпись выглядит очень сложной, композицию создают с помощью сплетения букв, штрихов и символов;
FX-style – это объемные рисунки, где большое внимание уделяют проработке теней, бликов, чтобы создать 3D-эффект.
Дворы Литейного
Уже никого в Петербурге не удивишь дворами-колодцами, поэтому на Литейном в подобном дворе создали свою галерею уличного искусства. Стены периодически закрашивают, но на очищенных поверхностях неизменно появляются новые изображения преимущественно неизвестных авторов. Кстати, именно в этом дворе прошел первый в Петербурге фестиваль граффити MontanaJam, а некоторые местные жители прозвали этот двор «самым страшным» в городе.
Адрес: Литейный проспект, 61
На стене дома, где жил Даниил Хармс, несколько лет назад появился портрет писателя. Уличные художники Паша Кас и Павел Мокич нарисовали граффити в 2016 году к 74-летию со дня смерти писателя. Несмотря на то, что многие жители были против и хотели убрать картину со своего дома, портрет Хармса все еще на месте, а художник Паша Кас даже получил за него награду.
Адрес: улица Маяковского, 11
Оказавшись в сквере музея-квартиры Анны Ахматовой, не бегите сразу в музей, а пройдитесь по достопримечательностям дворика. Стены домов расписаны стихами поэтессы, а при входе в арку висит ее нарисованный портрет, сделанный по мотивам знаменитой фотографии 1921 года и делающий отсылку к строчке А. Ахматовой «Тень моя на стенах твоих…». Заодно, в саду музея Ахматовой отыщите барельеф художницы Katastrofffe.
Адрес: Литейный проспект, 53
Дворик искусств является одним из самых знаменитых дворов Петербурга, отчасти благодаря масштабному граффити «Руслан и Голова», созданому по мотивам поэмы Александра Пушкина «Руслан и Людмила». А после, здесь стали появляться и другие символичные арт-объекты посвященные героям пушкинских сказок – витязь, говорящая голова и кот-баюн.
Адрес: улица Жуковского, 6
На территории арт-центра «Пушкинская-10» находится знаменитая улица Джона Леннона. Тут и желтая подводная лодка из одноименной песни группы The Beatles, и барельефы участников ливерпульской четверки, а также другие детали, связанные с их творчеством.
Адрес: Лиговский проспект, 53
Абрам Архипов
Абрам Архипов. Автопортрет. Частная коллекция
Архипов был выходцем из очень бедной семьи. Но мы почти не увидим у него трагичных сюжетов. К тому же он больше остальных передвижников тяготел к импрессионизму. Который волей-неволей смягчает любую драму.
Но есть у Архипова главный шедевр, «Прачки», который как нельзя лучше вписывается в концепцию передвижников.
Однажды художник случайно забрёл в подвал одного дома. И увидел бедных женщин, которые с утра до позднего вечера возятся в корытах с водой.
Он был крайне поражён их тяжким трудом. Поэтому не мог не создать своих «Прачек».
Абрам Архипов. Прачки. 1901 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Пожилая женщина без сил опустилась на скамью. Ее худая, скрюченная рука кажется слишком миниатюрной для такого адского труда.
Лиц молодых прачек мы не видим. Будто Архипов даёт им надежду однажды вырваться из этой бесконечной круговерти тазов, мыла и пара.
Но все же Архипов предпочитал не грустить. И чаще изображал счастливых женщин.
В этой статье и так было много поводов для грусти. Поэтому завершу пост на более позитивной ноте. Портретом довольной и нарядной крестьянки.
Абрам Архипов. Женщина в красном. 1919 г. Нижегородский художественный музей
Товарищество передвижных выставок просуществовало 53 года (1870-1923 гг.). Уже в конце 19 века их стали все чаще критиковать. Обвиняя в литературщине и гипертрофированном трагизме.
А с возникновением моды на модерн и беспредметное искусство и вовсе перестали покупать.
Но вклад художников-передвижников в развитие русского искусства колоссальный. Живописное мастерство художников, работающих в свободной атмосфере, поднялось на невероятную высоту.
В том числе поэтому многие шедевры русской живописи созданы именно во второй половине 19 века, в пору рассвета эпохи передвижничества.
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Талантливые поэты
Александр Пушкин – гениальный поэт Золотого Века, основоположник классической русской поэзии. Автор многочисленных стихотворений и поэм, а также исторического романа «Евгений Онегин». Тематика его текстов имела широкий диапазон: от любовной лирики до социального неравенства.
Михаил Лермонтов – автор прославленной поэмы «Герой нашего времени». Многие стихотворения посвятил Кавказу, где он воевал. Поднимал вопросы о ненужности войн, об отчуждённой позиции человека. Исследовал в своём творчестве воздействие любви на демоническую природу.
Владимир Маяковский – поэт, внедривший футуризм в Российскую поэтическую культуру. Обладал необыкновенным стилем письма — ступенчатым по форме. Уникальный поэт Серебряного Века русского стихосложения, был ярым сторонником и проповедником, рупором коммунистических идеалов и миропонимания.
Сергей Есенин – лирический поэт, утончённый и душевный. Одновременно с этим, оставался в душе хулиганом и подростком. Его поэзия затрагивала темы любви к женщине, Родине, природе, а также личной борьбы с окружением. Его стихам присуща особая напевность и щемящая пронзительность.
Владимир Высоцкий – создатель песен и стихов, бард, великий поэт Бронзового века и просто историческая личность России. В своём творчестве сумел подытожить социально-культурное наследие XX века. Его стихи пронизаны острой сатирой. Пел и писал о борьбе человека с обстоятельствами, о месте личности в обществе, и в мире.
Илья Репин (1844-1930 гг.)
Илья Репин. Автопортрет. 1887 г. Третьяковская галерея, Москва
Репин официально стал передвижником в 1878 году. И тоже не удивительно. Его «Бурлаки на Волге» с явным социальным подтекстом не «оставляли ему выбора».
Илья Репин. Бурлаки на Волге. 1870-1873 гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Сейчас нас оторопь берет от того, что наемный работник может вот так жалко выглядеть. 11 тянущих лямку людей выглядят темным, грязным пятном на фоне светлого летнего пейзажа. Да ещё вдалеке пароход виден. Который вполне мог тянуть корабль вместо несчастных людей.
На самом деле бурлачество было неплохой возможностью заработка для людей, выброшенных на обочину жизни. Для бывших моряков, безземельных раскрепощенных крестьян. Поработав один летний сезон, они могли прокормить себя в течение предстоящей зимы.
О картине и ее героях читайте в статье «Бурлаки на Волге» Репина. Почему это шедевр».
«Проводы новобранца» – менее известная картина Репина. Но она очень ярко показывает один из моментов жизни крестьян. Семья и соседи провожают на службу молодого человека. Репин сам наблюдал эту сцену.
Илья Репин. Проводы новобранца. 1879 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
В это время срок службы уже был сокращён с 20 лет до 6. Но это, увы, не облегчает участи новобранца. Идёт Русско-Турецкая война (1877-1878 гг.), и родные не знают, увидят ли его живым. Поэтому мы и наблюдаем такое смятение окружающих. Даже дети замерли, прекратив игры и смех.
Репин поражает своей всеохватностью. В одной картине он умудрялся показать и характер каждого отдельного персонажа, и ключевые моменты целой эпохи.
Стрит-арт на станции Мююрмяки
Вантаа, Финляндия, 2015 год
Железнодорожная станция в пригороде Мююрмяки города Вантаа долгое время находилась на реконструкции. В ходе проведения полномасштабной трансформации станция была украшена самой большой росписью в стиле стрит-арт, которая когда-либо создавалась в общественном месте в Финляндии.
Вокзал расписывала финская стрит-арт-команда Multicoloured Dreams (MCD), состоящая из графических дизайнеров, иллюстраторов, арт-педагогов и пространственного дизайнера. Участники коллектива ставят перед собой простые цели, ни много ни мало — развитие искусства и культуры на улицах города и поощрение всех к участию в творческом действии в общественных пространствах.
Источник фото: Tikkurila
Владимир Маковский (1846-1920 гг.)
Владимир Маковский. Автопортрет. 1905 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Маковского можно назвать баловнем судьбы. Он родился и вырос в обеспеченной и творческой семье. У него были все шансы стать салонным художником, как и его старший брат Константин Маковский.
Но Владимир любил побродить по ночлежкам и базарам. Он искал яркие типажи. Ведь он предпочитал жанровые сценки о тяготах простых людей. Поэтому его герои такие правдивые и эмоциональные.
На картине «Свидание» мы видим мать и сына. Сын был отдан в подмастерье. Мать навещает его, купив в подарок калач.
Владимир Маковский. Свидание. 1883 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Босой мальчик жадно впивается зубами в хлеб. Сразу становится понятно, в каких ужасных условиях живет и работает ребёнок. Мать это понимает. В ее грустных глазах все легко читается. Но сделать она ничего не может.
Нищета не позволяет ей забрать сына. А может ещё теплится надежда, что однажды сын сможет стать мастером и «выбьется в люди». Но в любом случае, настоящего детства у мальчика нет.
А вот ещё одна история «На бульваре». После отмены крепостного права далеко не всем крестьянам достались земельные наделы. И уезжали работать в города, чтобы прокормить семью.
Молодой парень так и сделал. Устроился дворником. И вот через какое-то время к нему приехала молодая жена с младенцем. Вот их мы и видим на скамье на Сретенском бульваре Москвы.
Владимир Маковский. На бульваре. 1887 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Муж уже привык к вольной жизни. Поэтому жена для него лишь помеха. Понимая это, девушка сидит как оглушенная, пытаясь осознать своё несчастье. И пейзаж соответствующий: ноябрь, опавшая листва, одинокие прохожие.
Картины Маковского очень литературны. Это скорее истории. По ним мы понимаем всю жизненную ситуацию героев: что предшествовало запечатлённому моменту. И что их ждёт впереди.
Обновление игровой площадки в детском саду г. Дембица
Дембица, Польша, 2015 год
Сотрудники компании Tikkurila Polska вместе с членами местного бизнес-клуба, персоналом и детьми приняли участие в обновлении игровой площадки в одном из детских садов города. Дембица.
Проект был реализован в рамках общественной акции под названием “Покраска Дембицы усилиями волонтеров”. Программа была инициирована в 2014 году, и компания Tikkurila Polska S.A. выступила одним из ее учредителей. Идея акции “Покраска Дембицы усилиями волонтеров” состоит в планировании и организации волонтерских мероприятий вместе с компаниями, органами местного самоуправления и жителями округа Дембица.
Источник фото: Tikkurila
R66 — заработал на продажах NFT более $30 тыс.
Кто такой R66. Никита Реплянский, 3D-художник из Москвы. Работал с брендами Adobe, Adidas, Asics, музыкальной группой Bring Me The Horizon и Третьяковской галереей.
Первую NFT-работу — «CA66» Реплянский выставил 21 мая 2020 года на SuperRare. Спустя 5 месяцев, в октябре, Никита продал картину на аукционе за 3,5 ETH или $1231.
Самая дорогая работа. Никита Реплянский выставил NFT «Shaping The History» на SuperRare в декабре 2020 года. Спустя 3 месяца, в марте, картину купили за 3 ETH или $5395. Реплянский описал свою работу как: «Столкновение веков, культур, сред, идей и философии формирует новую эру, новую историю».
В чем особенность работ. R66 в своем творчестве исследует изменения человека под воздействием технологий. В своих работах художник делает акцент на изображении киборгов. Это особенно заметно в работах, посвященных кибер-головам: «Cyber Head h+», «Cyber Head — Human Inside {fragile}», «Cyber Head — The Army of 2021». Эти головы означают улучшение умственных и физических возможностей, а также исключение страданий и болезней из жизни человека.
Где выставляет свои работы. На площадках SuperRare, AsyncArt и OpenSea.
Где следить за художником:
Твиттер: @n_replyanskiBehance: Nikita Replyanski
ТОП 5
На месте бывшего приборостроительного завода в Севастополе хотят построить жильё
Два друга разведчика из Севастополя погибли в спецоперации под Херсоном
Зеленский выяснил киевский адрес прописки экс-застройщика Севастополя и наложил санкции
На 4,2 гектара вблизи Балаклавы под Севастополем обустроят глэмпинг
Почему пограничники четырёх стран проморгали взрывчатку для Крымского моста
Показать все новости
На месте бывшего приборостроительного завода в Севастополе хотят построить жильё
На 4,2 гектара вблизи Балаклавы под Севастополем обустроят глэмпинг
Севастопольскую «вертолетку» обещают модернизировать на 4 миллиарда
В Севастополе подняли плату за капремонт
Севастопольский доброволец о наемниках, трофеях и других нюансах боевых действий
Показать все новости
Российские писатели
Александр Островский – великий драматург, создатель пьес:
- «Свои люди – сочтёмся»;
- «Бесприданница».
Реплики его героев пропитаны тончайшим психологическим содержанием. Написанные им произведения оказали существенное влияние на мировоззрение и творчество драматургов XIX века.
Николай Гоголь – знаменитый писатель и драматург. Его пьесы «Женитьба», «Ревизор» и проза «Шинель», «Вий» приобрели мировую известность. Зачастую сновным персонажем выбирался маленький человек, страдавший от несправедливого отношения мира к себе. Также он является отечественным прародителем жанра ужасов.
Фёдор Достоевский – талантливый писатель. Его романы «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот» и другие приобрели мировую известность. Тонкий психолог, сумел полностью изменить традицию описания внутренней жизни литературных персонажей. Придавал большое значение описанию взаимоотношений человека и Бога в собственных сюжетах.
Лев Толстой – великий писатель с подлинно русской душой. По его произведениям «Анна Каренина» и «Война и мир» снимают картины режиссёры всех стран. Был убеждён, что только жизнь в единстве с природой сделает человека счастливым. Был сторонником мирной жизни и противником всяческих военных конфликтов.
О ценах, доходах и дополнительном заработке
«Мечтатели», 2020. Холст, масло
— Можно ли заработать, не занимаясь ничем, кроме живописи? Возможно ли жить с этого или прибыль всегда будет нестабильна?
— Раньше я думал, что это невозможно. Поэтому было множество параллельных занятий —промышленный и графический дизайн, архитектура и дизайн интерьера, даже автомобильная аэрография. Но потом понял, что если буду и дальше распыляться, то не добьюсь успеха. Поэтому бросил преподавательскую работу и сосредоточился исключительно на живописи. Все остальное осталось как хобби.
— Вы сами устанавливаете цены на свои работы или их оценивают эксперты? Существует ли вообще средняя стоимость произведения и от чего она зависит?
— Цену чего-либо, относящегося к искусству, вообще очень сложно определить. Цену назначает художник, а люди реагируют на эту цену. Или не реагируют.
Важно отметить, что к той цене, которую назначает за свою работу художник, добавляется комиссия галереи или интернет-портала, которые продают картину. Она составляет от 15 до 100 %
Неудивительно поэтому, что коллекционеры ищут возможность выйти напрямую на художника. Галереи же заинтересованы в том, чтобы все контакты с потенциальными покупателями шли исключительно через них. Это извечная борьба.
— У вас есть поклонники, которые покупают ваши картины одну за другой?
Да, можно и так сказать. Есть коллекционеры, которые покупают мои работы уже очень много лет. А это значит, что в свое время они совершили не спонтанную покупку, пожили с этой картиной и захотели еще. Это приятно и очень вдохновляет.