Пять шагов по облакам (2008)
Когда на церемонии вручения премий лучшим корреспондентам года издатель и главный редактор Валерия Крылова смогла обойти своего конкурента медиамагната Ахмета Баширова, она еще не понимала, как крепко свяжет их жизнь. На следующие же сутки при подозрительных обстоятельствах будет убит банкир Садовников, и под подозрение в этом преступлении попадают оба главных героя: по версии следствия оба имеют веские мотивы. Мало того, все говорит о том, что исполнителем заказного убийства являлся Василий друг близкой подруги Валерии, писательницы Мелиссы Синицкой. И пока Мелисса и Василий прячутся в загородном доме, Валерию похищают. В этом деле намерен разобраться охранник Баширова
«Потому что Замятин»
26-летний Гамлет Дульян (в его фильмографии пока что числится только короткометражка 2012 года выпуска «Погружение в огонь») мечтал экранизировать «Мы», ещё будучи школьником. Режиссёр рассказал RT, что пять лет искал инвестиции и занимался разработкой проекта, пока не нашёл продюсеров — компанию «Большое кино». Те поддержали идею снять фильм по мотивам романа.
«В первую очередь потому, что это Замятин, который является кодом страны и прародителем данного жанра», — отмечает в разговоре с RT один из основателей компании Гевонд Андреасян.
На главную роль — инженера Д-503 — был утверждён актёр Егор Корешков («Восьмидесятые», «Психологини»).
Компанию на съёмочной площадке ему составили Елена Подкаминская («Кухня», «О чём говорят мужчины»), Филипп Янковский («Чудотворец», «Таинственная страсть»), Юрий Колокольников («ВМаяковский», «Метод»), Марьяна Спивак («Нелюбовь», «Эпидемия») и другие артисты. Сценарием занимался Александр Талал («Дневной дозор», «Чёрная молния»).
«Война и мир»: Михаил Ефремов читает монолог Болконского
Что больше всего любят дети? Конечно же, мультики. Именно в этом разделе мы собрали разнообразные зарубежные и отечественные мультфильмы. Среди огромного выбора, обязательно найдется тот, который особенно полюбится Вашему чаду. Если у Вас много дел или просто хочется отдохнуть, а ребенок просит постоянного внимания, а если его нет, то начинает «пакостить», то на помощь придут мультфильмы. Включив мультик для ребенка, его можно отвлечь как минимум на полчаса, а то и на два-три.
Такой вид искусства как мультипликация, живет уже достаточно долго. За это время качество всё улучшалось, что не может не радовать. Мультики безумно нравятся детям любого поколения, каждый, будучи ребенком, обожал мультики. Многим взрослым в свое время приходилось выжидать по телевизору и приходилось смотреть то, что показывают. Кому-то в свое время повезло, если их родители покупали кассеты или диски. А новое поколение уже может смотреть то, что им захочется и без трат из родительского кошелька, ведь уже практически в каждом доме есть компьютер и интернет, с помощью которых открывается огромная картотека мультиков на любой вкус и цвет.
Для самых маленьких отлично подойдет советская классика, которая славится своей простотой, добротой и приятной картинкой. Например, «Крокодила Гена», «Простоквашино», «Ну, погоди!», «Бременские музыканты», «Летучий корабль», «Винни Пух», «Малыш и Карлсон» и многие другие. Вы можете даже вместе с ребенком сесть и понастольгировать по детству. Также для детей малого возраста есть множество современных обучающих мультов, которые отличаются не только более яркой картинкой, но наполнением.
Неразрезанные страницы (2015)
Алекс Шан-Гирей уверен, что обязан снова вернуть себя и стать свободным. И посему он решает расстаться с Маней Поливановой – женщиной всей своей жизни, а также автором знаменитых детективов. Алекс считает, что никто не должен занимать так много места в его жизни. Он совершенно не терпит несвободы. А Маня Поливанова в свою очередь не выносит вранья и человеческих страданий. И если уж Алекс почему-то задумал освободиться – ради Бога! Ей нужно заняться другими делами, а именно спасением Владимира Берегового – главы IT-отдела издательства ЛИАННА, который вляпывается в мистическую историю с пропавшим трупом. Тело испаряется из дома телеведущего Сергея Балашова, и вдруг обнаруживается в багажнике автомобиля Берегового. Только это труп не того человека. Да и тот мрачный дом, как потом оказывается, вовсе не Балашова…
Жизнь по слухам одна (2017)
Череда загадочных происшествий наталкивает Катю, дочь экс-губернатора Светлоярска, к страшной мысли: её пытаются убить. Лучшая подруга Ниночка с ней солидарна и считает, что виновен Генка, супруг Кати. Он жаждет получить её роскошную квартиру в центре Петербурга. Но Катя с трудом верит в это. До того момента, пока чуть не попадает под колёса автомобиля На помощь спешит Глеб когда-то он работал в охране отца Кати. Юная девушка без памяти любила своего «ангела-хранителя». 10 лет назад Глеб вдруг внезапно уволился, по неизвестным причинам. Но теперь он снова готов защищать главную героиню и начинает расследование. Однако помощь вскоре понадобится и ему самому вероятно, за безобидным Генкой стоят люди, которые не привыкли останавливаться ни перед чем
Масштабность
Бондарчук для съемок экранизации романа “Война и мир” в Советском Союзе были задействованы все ведомства и подразделения. Специально для батальных сцен был создан отдельный кинематографический кавалерийский полк в составе около 1500 всадников при Минобороны СССР, пошивом костюмов руководило Министерство легкой промышленности Советского Союза, в распоряжении Сергея Бондарчука были все музейные архивы и фонды.
ВВС в распоряжении иностранных кинематографистов не было такой помощи государства, но и без британских властей создателям исторической драмы удалось снять по-настоящему масштабную картину. Практически все кадры снимались натурально. Основными локациями были Санкт‑Петербург, Вильнюс, Новгородская область. В Екатерининском дворце в Царском селе снимался императорский бал.
Мой генерал (2006)
Главная героиня Марина вполне довольна своей жизнью: карьера идет как по маслу, кандидатская диссертация, должность преподавателя в московском ВУЗе, любимый человек. Только вот супругом он не будет, наверное, никогда. Никак не решается на брак. Да и Марина всегда мечтала о других вещах, ей не давали покоя лавры Каменской и Никиты. Она в душе авантюристка. Чтобы немного развеяться, Марина едет в Подмосковье в санаторий. Во время одной из прогулок ветер уносит шляпку девушки в пруд, где Марина обнаруживает труп одного из отдыхающих. Полиция не стала сильно разбираться, и списала смерть на несчастный случай. Однако у Марины совсем другое мнение. Она решает поделиться секретом с Фёдором, и не зря: его работа с подобными случаями как раз и связана.
Под Большой Медведицей (2006)
Жизнь главной героини, которая является главой крупного агентств, идет вполне неплохо. Но девушка боится перемен, и зачастую просит советы у своей сестры. А у Дуни от свекрови остались очень красивые яйца Фаберже, копии конечное же. Однако все меняется, когда становится известно, что яйца настоящие. За сестрами началась настоящая охота, даже родные не прочь присвоить себе эти богатства. Кроме этих проблем, на даче у героини появился необычный сосед, который сразу же ей приглянулся. Но это знакомство только привело к еще большим неприятностям. Первая и главная проблема это труп коллеги Лизы в гараже
Подруга особого назначения (2005)
Сюжет сосредоточен вокруг обычной девушки по имени Варвара Лаптева, которая является секретаршей у известного бизнесмена. Однажды главная героиня неожиданно обнаруживает в кабинете своего начальника тело незнакомца. Как в помещении оказалось тело убитого, как злоумышленнику удалось скрыться и, вообще, как преступник успел совершить убийство, ведь Варвара ни на минуту не уходила со своего рабочего места? Эти вопросы ежедневно сводят с ума не только местного следователя, но и саму девушку. Наверное, именно поэтому Лаптева решается на такое она дает себе обещание во что бы то ни стало распутать это загадочное дело и найти убийцу
Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода том 1, часть 3, глава 19)
Роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир» открыл читателю галерею бессмертных образов, созданных рукой писателя-психолога. Благодаря его тонкому мастерству, мы может проникать в сложный внутренний мир героев, познавая диалектику человеческой души. Одним из положительных героев романа является князь Андрей Болконский. Писатель наметил сначала эпизодическую фигуру офицера-аристократа, но затем она вылилась в фигуру главного героя, который в результате долгих поисков, ошибок и борьбы приходит к народу. Это, по мнению Толстого, и делает его положительным. Позиция князя Андрея в самом начале романа – это конфликт со средой. Этот конфликт назревает из-за неудовлетворенности героя окружающей его действительностью. Болконского не устраивает общество, в котором он находится. Высший свет остановился в своем развитии, походит на болото, которое засасывает в трясину праздномыслия, бездействия, внешного блеска и внутренней бессодержательности. Князь Андрей же хочет вырваться из этой трясины и имеет для этого достаточно сил. Путь разрешения конфликта со средой, который намечает для себя герой, – попытаться достичь власти через воинский подвиг. Это становится лейтмотивом сюжетной линии образа Андрея Болконского на протяжении всего первого тома. Образцом героя, который владеет умами людей, долгое время является для князя Андрея Наполеон Бонапарт. Он стремится уподобиться этому кумиру, одержав победу в своем Тулоне, который пытается найти во время войны 1805 года. Аустерлицкое сражение завершает этот этап. В день битвы князь Андрей с нетерпением ждет осуществления своих честолюбивых планов, но после поражения идеальный Тулон развенчивается самим героем. В девятнадцатой главе третьей части первого тома описывается тот сильнейший внутренний перелом в душе князя Андрея, который повлечет за собой перемену всех его взглядов и станет сильнейшим толчком к более глубокому самоанализу и самосовершенствованию. Этот эпизод переносит нас на Працежную гору, где «упал с древком знамени в руках» раненый князь Андрей. Его голова теперь уже не занята мыслями о сражении, о поражении и о неудавшемся Тулоне. Он смотрел в «высокое небо Аустерлица», понимая, что «… ничего, ничего не знал до сих пор». Там же он переосмыслил свое отношение к Наполеону. Услышав рядом с собой голоса, князь Андрей понял, что среди них был и голос его героя, произнесший в его адрес свое знаменитое: «Вот прекрасная смерть». Но для героя это уже были не слова великого императора, а всего лишь «жужжание мухи»: «В эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками». Князь Андрей полностью разочаровывается в Наполеоне с «безучастным, ограниченным и счастливым от несчастья других взглядом». Теперь, когда цель жизни Болконского – добиться славы – разрушена, героем овладевает беспокойство. Но небо обещает успокоение, а это значит, что есть надежда быть счастливым. Только искать счастье нужно где-то в другом месте. И князь Андрей это понимает: «Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то непонятного, но важнейшего!» И мысли «о чем-то непонятном и важнейшем» постепенно завладевают им — князь Андрей думает о Боге, о жизни и смерти, о сестре, о жене и сыне: «Тихая жизнь и спокойное семейное счастие в Лысых Горах представлялись ему. Он уже наслаждался этим счастием…» Так меняется мировоззрение героя. Побывав на краю смерти, Андрей Болконский направляет все свои личные интересы в сторону семейной жизни, отказавшись от военной службы
Эпизод на поле боя под Аустерлицем занимает очень важное место в романе. Во-первых, он раскрывает причины внутреннего перелома одного из лучших героев произведения
Этот перелом окажет впоследствии огромное влияние на дальнейшее развитие его личности. Во-вторых, перед нами предстает истинный образ Наполеона, увиденный глазами Андрея Болконского, образ жестокого, тщеславного, ничтожного человека, наслаждающегося несчастьем других людей. Так, через восприятие одного из персонажей, писатель воссоздает правдивый облик реального исторического лица. И, наконец, размышления Андрея Болконского о смысле жизни заставляют и нас задуматься о том, что на самом деле важно на Земле: слава и общественное признание или тихое семейное счастье.
Саквояж со светлым будущим (2006)
Главный герой сериала талантливый писатель, романы которого уже достигли огромной популярности. Думал ли когда-нибудь Аркадий, что с ним в реальной жизни может произойти детективная история из ряда тех что он описывает в своих книгах. Главный герой вместе со своей секретаршей планируют отправиться в турне с новой книгой. Неожиданно ему поступает странный звонок, в котором звучат угрозы. Неизвестные угрожают ему расправой, если он все же приедет в Киев представлять свою новую книгу. Всё это приводит в шок Аркадия, который никак не ожидал такого поворота событий. Однако он решает не идти на поводу у шантажистов и всё же направляется в КиевЧем же это всё обернется?..
Седьмое небо (2005)
Журналистке одного издания Лидии Шевелевой попадается компромат на одного из местных олигархов Тимофея Кольцова.
Девушка сразу же решает воспользоваться шансом и начинает писать статью на эту тему, обличая главу юридического отдела крупного холдинга в мошенничестве и нелегальных схемах. Дело сделано, и этот мужчина теряет свою работу.
По иронии судьбы в скором времени Лидия сталкивается с Тимофеем и осознает, что напрасно публично обвинила мужчину. Она начинает сомневаться в его виновности и, чтобы вернуть доброе имя Тимофея, новоиспеченная пара друзей ввязывается в собственное расследование.
Чудны дела твои, Господи! (2015)
Андрей Ильич Боголюбов соглашается на предложение самого министра занять должность директора музея в маленьком провинциальном городке. И с этого момента вокруг него начинают происходить странные вещи. Бывшая директриса неожиданно умирает прямо перед ним, затем ему прокалывают колеса, появляются записки с угрозами, его подозревают в желании закрыть музей и даже совершают покушение! Ясно одно: в музее творится что-то необъяснимое. Боголюбов вынужден взяться за расследование. А вместе с тем разобраться в чувствах к экс-супруге, которая внезапно и совсем некстати появляется на пороге его квартиры..
Жизнь князя Андрея, которая предшествовала войне
Это богатый светский человек, который глубоко несчастлив. До некоторой степени его образ создается автором как «лишнего человека». Одно из первых упоминаний о «лишних людях» появляется у А.С. Пушкина в черновом варианте 8 главы «Евгения Онегина»: «…почти ни с кем не говорит. Один затерян и забыт, меж молодых аристократов, между полезных дипломатов, для всех он кажется чужим».
Что вообще понимается в русской литературе под «лишним человеком»? Обычно это определенный социально-психологический тип. Главные его черты можно и самому реконструировать. С одной стороны, это значительные способности, яркая личность, а с другой – отчуждение от социума. С одной стороны, чувство интеллектуального и нравственного превосходства над своей средой, а с другой – некая душевная усталость, скептицизм, который и делает его белой вороной. Лишние люди часто приносят несчастье не только себе, но и молодым женщинам, которые их полюбили.
Это все применимо к образу князя Андрея, созданному рукой великого мастера.
Мечты о славе и признании
В битве при Тулоне против сторонников короля на юге Франции никому не известный молодой Бонапарт резким вмешательством своей колонны принес победу республиканцам. Это была его первая победа. Князя Андрея, служившего в штабе Кутузова, ни на минуту не отпускает мысль о славе. Поэтому «Тулон» постоянно соседствует с его именем как первая ступенька к ней. Наполеон стал для князя кумиром. Перед сражением всю ночь идет внутренний диалог героя с самим собой, который никто не может перебить.
Ему не нужны ни отец, ни сестра, ни жена, ждущая ребенка. Туманной ночью перед битвой он отчетливо осознавал, до какой степени ему безразличны все близкие. На небо Аустерлица он не смотрел, углубившись только в свои мысли. Всю ночь перед сражением он не мог спать. Князь, пересматривая свою жизнь, еще кардинально не переменился: любовь чужих, неизвестных ему людей была необходима, как воздух, хотя возможная смерть его уже тревожит.
Параллельно любви (2004)
Катя Солнцева возглавляет креативный отдел в одном рекламном агентстве. Как-то раз ей поступает заказ на организацию предвыборной кампании для кандидата в губернаторы одно из регионов России.
Она с готовностью берется за это дело и даже придумывает подходящую тактику, чтобы улучшить репутацию предпринимателя Тимофея Кольцова. Однако главная героиня не подозревала какие тайны прошлого скрывает ее заказчик.
После того как верные помощники Солнцевой побывали в родном городе Кольцова становится известно, что никто и никогда не слышал о таком человекеТем временем, между Катей и Тимофеем завязывается роман
Закон обратного волшебства (2009)
Краевед Петр Мартынович Решетников, проживающий в подмосковном поселке, умирает при странных обстоятельствах. Его соседка, пожилая пенсионерка, а ныне сыщик-любитель Марфа Васильевна Коржикова намерена разгадать тайну гибели старика. К ней присоединяется и внучка Анфиса. Вскоре судьба сталкивает Анфису с предпринимателем Ильей, как выяснится позже племянником покойного Петра Мартыновича. Между ними вспыхивает страсть. Но им предстоит проявить настойчивость и упорство, чтобы преодолеть испытания, которые возникнут на их пути. Препятствия, подчас, крайне опасные. Илью собираются обвиняют в убийстве, к которому он непричастен. Спасая Илью, Марфа Васильевна и Анфиса осознают, что покушения на него тесно связаны со смертью дяди
Преображение
Князь впал в забытье, истекая кровью. Только к вечеру он очнулся, и первая мысль была такой: где небо Аустерлица («Война и мир»)? Отрывок показывает, как мечутся мысли князя Андрея от высокого неба к страданию, которое ему ранее было неведомо. Он снова увидел небо с облаками, через которые синела бесконечность. Остановившийся рядом с ним Наполеон – его герой и кумир – показался князю ничтожным, маленьким, мелочным и тщеславным, что-то жужжащим, словно муха. Князь Андрей отвергает его. Душа его общается только с высоким небом. Но ему хочется жить: жизнь кажется и ценной, и прекрасной, потому что он иначе понимает происходящее.
Лишь вкусив смерти, лишь побывав на волоске от нее, князь Андрей всем существом прочувствовал, глядя в безмерное небо, мелочность своих честолюбивых стремлений. Он осознал свой подвиг, но понял, что главное – совсем другое. Небо, которое есть тайна, и умиротворение, которое можно найти только дома, в Лысых Горах.
А война – это ужас, грязь и боль. Романтики в ней нет. Так, глядя в небо, полностью пересматривает князь Андрей свою жизненную позицию.
Новые публикации
Культура и новый миропорядок: о чём говорили на V фестивале «Литература Тихоокеанской России» 14.10.2022
Литературный фестиваль «Литература Тихоокеанской России» – крупнейшее литературное событие на Дальнем Востоке. В международной программе фестиваля приняли участие представители Китая, Республики Корея, Турции, Японии, Греции, Таджикистана, Испании, Армении, Вьетнама и России.
Экспедиция РГО изучает русских и русский язык в Абхазии 14.10.2022
С 3 по 12 октября 2022 года в Абхазии работала международная научно-исследовательская экспедиция Русского географического общества в рамках реализации проекта «Современный этномир. Горизонты Кавказа».
Знай русский! Прежде всего – нужна ли запятая? 14.10.2022
Словосочетание прежде всего может быть либо вводным, либо наречным выражением. При этом в одном случае выделение этого сочетания запятыми уместно, а в другом будет являться ошибкой. Как сделать правильный выбор?
«В один момент на границе России могут оказаться десятки тысяч русских, депортированных из Прибалтики» 13.10.2022
После того, как координатора Бессмертного полка в Таллине Алексея Есакова депортировали из Эстонии, он решил создать НКО «Единый координационный центр помощи соотечественникам», где люди, бегущие от русофобии, могут получить информацию о возможности переезда в Россию. О своей истории он рассказал «Русскому миру».
В выставке-ярмарке в Ташкенте приняли участие 56 российских вузов 12.10.2022
Квота в российские вузы для Узбекистана поднята до 800 мест. Три года назад на бюджет могли претендовать только 228 человек. Между тем по количеству студентов в России эта страна уступает только Казахстану – у нас учится 48,7 тысячи узбеков.
В школе на одном, дома на другом: как учить детей русскому, если муж-иностранец 11.10.2022
Интересные правила, стихотворения и детские песни: что ещё в интернациональных семьях придумывают русскоговорящие мамы, чтобы их дети знали русский язык. Некоторые родители намеренно начинают приобщать своих детей к иностранным языкам с раннего возраста, в надежде, что в будущем эти знания пригодятся их чадам. Но для других родителей – это вынужденная мера.
«Протесты в Европе будут только расти»: люди всё чаще выходят на улицы с требованием помириться с Россией 11.10.2022
Практически каждый день в разных европейских городах местные жители выходят на митинги с требованием отменить антироссийские санкции, следствием которых стали проблемы в энергетической сфере и рост цен, и прекратить накачивать оружием Украину.
Знай русский! Правила переноса 11.10.2022
Сегодня мы затронем тему, которая хоть и относится к разделу «Орфография», но всё же стоит особняком, – это перенос слова. Любую ли лексическую единицу можно разбить между строками, каковы основные правила переноса, а также как при этом ведут себя знаки препинания?
Запасной инстинкт (2006)
Арсений всегда страстно любил работать. Работа была его смыслом жизни. Он не отвлекался ни на личную жизнь, ни на развлечения.. Благодаря своей жажде работать его фирма делала большие успехи. Возглавляя дизайнерский компьютерный отдел он отлично справлялся со своими обязанностями. Несчастный случай в жизни его приятеля потряс Арсения. Он обнаруживает своего помощника мертвым. Федор был замом лучшего дизайнера. После того, как он нашел его тело, милиция считает его главным подозреваемым. Спустя время, которое он отсидел из-за подозрения в убийстве главный герой возвращается на работу, но желание трудиться как отрезало. Растерянный Арсений пытается понять что, как и почему. У него закрадываются многочисленные подозрения, что все вокруг врут, и он решает сам разобраться в этом деле
Вторая эпоха Средиземья, «Сильмариллион» и связи сериала с «Хоббитом» и «Властелином колец»
Карта Средиземья, опубликованная Amazon, указывает, что время и место действия 1 сезона сериала «Властелин колец: Кольца Власти» относятся ко Второй эпохе
Средиземье – мир, создававшийся Джоном Р. Р. Толкином в книгах «Хоббит» и «Властелин колец» с 1937 года по самый 1973 год, когда писатель умер. И «Хоббит», и «Властелин колец» вышли при жизни Толкина. Масштабный и сложный «Сильмариллион», объясняющий этот самый мир, его историю и устройство, вышел уже после смерти Толкина в 1977 году.
История Средиземья насчитывает девять Эпох, но в работах Толкина более-менее подробно описаны лишь шесть из них. Продолжительность у них разная: первые две Эпохи, Эпоха Светильников и Эпоха Деревьев, длятся очень долго: 33 573 года и 14 373 года соответственно. Третья по счету, но обозначенная Первой (потому что впервые взошли Луна и Солнце и пробудились эльфы) Эпоха длится 590 лет, Вторая – 3 441 год, Третья – 3 021 год. О продолжительности Эпох с четвертой по девятую ничего не известно.
Время и место действия по крайней мере 1 сезона сериала «Властелин колец: Кольца Власти» подтвердилось благодаря картам Средиземья, появившимся в Сети. На них показаны земли, которые существовали задолго до того, как Арагорн появился на свет. Зато остров и королевство Нуменор, существовавшее во Вторую эпоху и затопленное в ее конце, было родиной предков Арагорна. Таким образом, для тех, кто мало знаком с романами Толкина, но смотрел трилогию Питера Джексона, сериал можно назвать попросту приквелом – это тот же мир за тысячи лет до событий «Хоббита» и «Властелина колец». Знакомые имена есть, но только потому, что представители народа эльфов и некоторых других рас (например, майар, к которым относился Гэндальф, Саруман Белый и, внезапно, злодей Саурон) практически бессмертны. Продолжительность жизни людей в Средиземье близка к нашей «несказочной», за редкими исключениями, вроде нуменорцев и их потомков, которые могли жить по 300-400 лет. А эльфы у Толкина могут жить фактически бесконечно, если только их не убьют в бою. Многим эльфам – тысячи лет, и у этого есть свое значение.
По официальной хронологии Средиземья в сериале «Властелин колец: Кольца Власти» будет разворачиваться Вторая эпоха. При этом большинство героев «Властелина колец» и «Хоббита» будут жить позже – в Третью эпоху, ближе к ее концу. Так что пересечения в сериале могут быть разве что с эльфами-долгожителями. Галадриэль, например, родилась в Эпоху Деревьев (вторая эпоха, если считать по порядку), а уплыла в Валинор в конце Третьей эпохи (пятая в порядковом счете). Элронд родился в Первую эпоху (третья в порядковом счете) и уплыл в Валинор тоже в конце Третьей эпохи.
В сериале нам собираются поведать, как были выкованы Кольца Власти, как и откуда возник Саурон и каким образом он стал темным владыкой, раскрыть историю Нуменора и Последнего Союза эльфов и людей, объединившихся против Саурона. Все это – ключевые события в истории Средиземья, лишь в общих чертах упомянутые в романах «Властелин колец» и подробно описанные в «Сильмариллионе». Из-за все тех же авторских прав есть некоторые нюансы, которые ставят под вопрос роль первоисточника в создании сериала и вызывают опасения у фанатов. Вторая эпоха – это к «Сильмариллиону», «Неоконченным преданиям» и «Истории Средиземья», а не к «Властелину колец», права на экранизацию которого выкупил Amazon. Этот вопрос тоже разберем подробнее.
Анализ эпизода «Небо Аустерлица» из романа «Война и мир»
Лев Толстой до сих пор славится тем, что подробно изображал духовную эволюцию или деградацию своих персонажей, поясняя, что и к чему привело. Эти переломы в жизни героев не происходят на пустом месте, а являются результатами каких-то событий. Одно из таких ключевых происшествий – ранение князя Андрея Болконского. Анализ отрывка «Под небом Аустерлица», описание и значение этого фрагмента необходимы читателю для наиболее полного понимания замысла писателя, его авторской позиции и идеи романа, считающегося легендарным образчиком русской литературы в нашей стране и за рубежом.
Князь Андрей пошел на войну по собственному желанию, на что имел несколько причин. Во-первых, Болконский хотел вырваться из обыденности, он устал ходить на светские вечера и вести пустые разговоры. Герой не мог бездействовать, жить без идеи. Он понимал, что даже в любви к жене он ошибался, не находил понимания у нее. Во-вторых, герой амбициозен, самолюбив, поэтому он хотел совершить подвиг, ждал «своего Тулона».
Что произошло с Андреем под небом Аустерлица? Перед битвой героя охватывают противоречивые мысли. С одной стороны, он думает о смерти, о том, что в бою от него мало что зависит, вокруг тысячи случайностей. И цель всего этого крайне туманна: «Неужели из-за придворных и личных соображений должно рисковать десятками тысяч и моей, моей жизнью?». Но инстинкт самосохранения перекрывается тщеславием, герой мысленно уже ведет за собой войско к победе против одной из самых сильных европейских армий. Л.Н. Толстой намеренно снижает пафос происходящего, Андрей слышит шутки солдат. Они далеки от высокопарных рассуждений, но именно на них лежит вся ответственность за победу.
В бою он действительно устремляется вперед, берет знамя и пытается повести наступление. Автор описывает героический поступок обыденно: громоздкая, неудобная ноша в виде знамени, а ранение сравнивается с ударом палки по голове. И вот герой падает, находится на грани жизни и смерти, смотрит вверх и видит небо
Что понял Андрей под небом Аустерлица? В этот момент он осознает, что нет ничего важного в войнах, подвигах, знаменах и битвах. Самое важное, самое вечное – это как раз небо, природа, сама по себе простота жизни, а остальное суетно
Каковы смысл и роль эпизода «Небо Аустерлица» в романе «Война и мир»? Отрывок вводится автором для того, чтобы отразить его пацифистское мировоззрение, а также показать ключевой момент в жизни героя, который изменил его ценности. С этого момента Болконский понимает тщетность и ненужность войны и славы, в его жизни наступает новый период.