Определение
Несмотря на относительную расплывчатость этой концепции, несколько более или менее точных определений могут дать нам представление о том, какие автомобили включать в эту категорию:
Оксфордский словарь английского языка определяет этот термин как «высокая производительность спортивного автомобиля» без дальнейшего уточнения.
Некоторые журналы, специализирующиеся на автомобильной прессе, установили внутреннее определение. Вот что написано французским журналом Sport Auto : «Ультра-спортивный автомобиль с экстремальными характеристиками и завышенной ценой. Но этого недостаточно: он должен предлагать технические решения, материалы или решения, предназначенные для конкуренции
И последнее, но не менее важное: это должно быть конфиденциальное производство, чаще всего в стороне от обычных серий производителя. Пусть она будет идеальным представителем, послом шока, технологической витриной » .
Асики для майнинга, основные параметры выбора
Как и любое другое оборудование для майнинга, при выборе ASIC-ов для потребителя наиболее важными являются следующие параметры:
- стоимость;
- производительность (хешрейт),
- алгоритм майнинга;
- рентабельность и сроки окупаемости;
- сложность подключения и эксплуатации;
- потребляемая мощность;
- уровень шума;
- гарантийный срок эксплуатации и наличие ремонтного сервиса;
- другие, менее важные показатели, например, вес, размер и другие.
Одним из вариантов майнинга криптовалют является аренда Асиков. Можно заказать вычислительные мощности на облачном сервисе, либо взять напрокат у местных поставщиков. Заключая контракт на добычу в облаке нужно остерегаться мошенников, а при поиске Асиков для аренды у местных фирм нужно учитывать, что прибыльное оборудование никто сдавать в аренду не будет, потому что его выгоднее использовать для своих нужд.
Bajaj Qute – 13,5 лошадиных сил
Крошечный индийский автомобильчик с пластиковым кузовом, который появился на рынке относительно недавно. Единственным минусом Bajaj Qute стали скромные эксплуатационные возможности. Индийский автоконцерн ставил ставку на низкую стоимость автомобиля, и совершенно не продумал техническую сторону. Несмотря на минимальную стоимость, на перспективах Bajaj Qute был поставлен крест. Если бы не четырехколесная конструкция и ряд других параметров, Bajaj Qute и вовсе мог бы сойти за квадроцикл.
На данный момент эта малолитражка относится к автомобилям компакт-класса. Салон Bajaj Qute рассчитан на четырех человек. Серьезным недочетом в работе разработчиков стал низкий уровень безопасности. Отличительной чертой этого компакт-кара является заднеприводная компоновка. На сегодняшний день Bajaj Qute часто можно встретить в Европе на дорогах общего пользования. При этом, мощность силовых агрегатов этого авто составляет всего 13,5 лошадиных сил. Остается только догадываться, как такой маломощный автомобиль передвигается с четырьмя пассажирами в салоне. Максимальная скорость, которую может развивать Bajaj Qute – 70 км/час. Правда, владельцы этого автомобиля признаются в том, что как бы они ни старались, стрелка спидометра не доходит до этой отметки.
Исторический
Понтиак ГТО (1966)
Слово «суперкар» впервые появилось на 11 ноября 1920 г.в рекламе, опубликованной в британской ежедневной газете The Times : «Если вас соблазняет суперкар, вы не можете игнорировать заявления Ensign 6» . Журнал Popular Science в 1966 году оценил несколько моделей суперкаров, указав, что они имеют самые мощные двигатели, но также хорошие тормоза и жесткую подвеску. К ним относятся, например, Buick Skylark GS 400 , Pontiac GTO или Dodge Coronet . В Европе выпущенный в 1966 году Lamborghini Miura считается одним из самых мощных автомобилей своего времени и одним из первых суперкаров.
Fiat Nuova 500 – 29 лошадиных сил
Мало кто знает, что именно этот всемирно известный автомобильчик послужил прототипом для создания первой модели отечественного «Запорожца». Изначально его двигатель был рассчитан на 24 лошадиные силы, а после рестайлинга под капотом оказалось целых 29 «лошадок». Несмотря на откровенно слабый силовой агрегат, Fiat Nuova 500 мог похвастаться довольно удачной компоновкой. Компактный двухцилиндровый двигатель не мог обеспечить высокой скорости движения. Судя по всему, задний диванчик Fiat Nuova 500 был рассчитан на двух детей. Уж слишком мало свободного пространства в салоне этого авто.
По задумке инженеров, Fiat Nuova 500 изначально проектировался, как бюджетный автомобиль для молодых семей. Ключевая задача, которая стояла перед конструкторами – сделать модель Nuova 500 полноценным транспортным средством. И, стоит отметить, со своей задачей они справились. Fiat Nuova 500 постоянно модернизировался, и обрастал новыми деталями. Благодаря усилиям инженеров в салоне авто появились современные элементы отделки и электрооборудование
Немаловажной деталью стал несущий кузов. Модели на пространственной раме в то время были большой редкостью
Ultima Evolution
Эта модель авто Ultima Evolution также достойна попасть в рейтинг самых лучших автомобилей по категории 1000+. Машина оснащается двигателем Шевроле V8 объемом 6,8 литра мощность которого 1033 л.с. (максимальный крутящий момент составляет 1247 Нм).
Учитывая маленький вес автомобиля (всего 950 кг) можно сказать, что это довольно амбициозная модель автомашины, которая способна дать ощущение определенного пространства космоса. Например, разгон с 0 — до 100 км/ч у нее происходит всего за 2,3 секунды.(!) Отметка в 160 км/час достигается уже через 4,9 секунды. Максимальная скорость «полета» данной машины — 385 км/час.
Асики для майнинга Bitcoin, настройка
Биткоин является самой первой известной криптовалютой, появившейся еще в 2009 году. Майнинг биткоинов поначалу был возможен даже на процессорах, но со временем, с увеличением их популярности и стоимости, сложность вычислений при добывании этих монет все более возрастала. Высокая цена и наличие спроса привели к разработке Асиков, проводящих вычисления по алгоритму шифрования SHA256, использующегося в коде биткоина.
Настройка ASIC-ов для биткоина и для других криптовалют примерно одинакова и подразумевает выполнение стандартных процедур, которые включают:
- установку на место эксплуатации;
- подключение к блоку питания необходимой мощности;
- подключение к локальной сети и интернету;
- определение локального адреса АСИКа, которое необходимо для его настройки. Его определяют с помощью меню роутера или с помощью любого другого компьютера, подключенного к той же локальной сети, что и ASIC. На нем запускают программу сканирования локальной сети и определяют назначенный роутером адрес.
- подключение к АСИКу по локальной сети через браузер и настройка его программного обеспечения, включающая введение данных учетной записи на пуле (его адрес в интернете, порт для подключения, воркер, пароль, и другие необходимые параметры);
- запуск и контроль майнинга.
Чтобы АСИК отработал вложенные в него деньги и принес прибыль, нужно:
- Установить его в прохладном, сухом и хорошо проветриваемом нежилом помещении
- Обеспечить стабильное подключение к электросети и Всемирной паутине.
- Обзавестись удобным и безопасным криптокошельком для получения цифровых монет.
- Настроить оборудование согласно инструкции.
- Научится работать с криптобиржами и интернет-обменниками, чтобы можно было в случае необходимости обменять цифровые активы на обычные или другую криптовалюту, которая лучше подходит для долгосрочного хранения.
- Регулярно проводить профилактическое обслуживания майнинг-машины, не допуская накопления пыли, иначе оборудование будет перегреваться и быстро выйдет из строя.
- Постоянно мониторить работу АСИКа на пуле и в случае необходимости менять место работы или переходить на другую, более профитную криптовалюту, того же алгоритма.
Ну вот, пожалуй, и все. Соблюдая все эти правила, вы быстро вернете вложенные деньги и станете получать прибыль, а если вы по тем или иным причинам не можете выполнить один или тем более несколько вышеперечисленных пунктов, то лучше не покупайте ASIC-майнер. Скорее всего, вы получите убытки. Впрочем, главное, чтобы было желание заниматься криптодобычей, а навыки приобретаются в процессе работы. А мы всегда готовы помочь своим читателям дельным советом.
Ferrari FXX К
Это самый неординарный на сегодня автомобиль от компании «Феррари», который когда-либо производился этой Итальянской автомаркой (автофирмой). Его буква «К» обозначает следующее, что данный спорткар оснащен системой HY-KERS (Система восстановления кинетической энергии), которая как известно есть на всех авто-болидах Формулы-1.
Эта энергия подзаряжает в дороге аккумуляторную батарею, которая в свою очередь и питает электрический двигатель помогающий обычному двигателю внутреннего сгорания. В итоге получается, что совокупная мощность двух моторов (обычного мотора и электрического двигателя) составляет 1050 л.с. (двигатель внутреннего сгорания мощностью 860 л.с. + электрический мотор мощностью 190 л.с.).
Крутящий максимальный момент этого гиперкара составляет 900 Нм. Правда в отличие от других определенных авто-моделей из нашего рейтинга (списка), данная модель Феррари предназначена только для трековой езды.
Примеры суперкаров по десятилетиям
Автомобили классифицируются по десятилетию их первого года выпуска. Таким образом, вектор W8 производства между и классифицирован в 1980 — х годах .
1960-е
Lamborghini Miura P400S
- AC Cobra
- Феррари 500 Сверхбыстрый
- Ford GT40
- Lamborghini Miura
- Сбарро Лола Т70
- Феррари 250 ГТО
BMW M1 (1978)
- BMW M1
- Томазо Пантера
- Lamborghini Countach
- Пантера 6
1990-е годы
Макларен F1 (1993).
- Aston Martin V8 Vantage Ле-Ман
- Bugatti EB110
- Феррари F50
- Isdera Commendatore
- Ягуар XJR-15
- Ягуар XJ220
- Хименес Новиа W16
- Lamborghini Diablo
- Список Storm
- Lotus Elise GT1
- Mazda RX-10
- Макларен F1
- Мерседес-Бенц CLK GTR
- Мослер Консульский ГТП
- Nissan r390
- Tatra MTX V8 (ru)
- Pagani Zonda C12
- Panoz Esperante GTR-1
- Porsche 911 GT1
- Порше Дауэр 962 LM
- Saker GT
- Вектор W12
- Фольксваген W12
- Yamaha OX99-11
2000-е
Феррари Энцо (2002)
Bugatti Veyron 16.4 (2005 г.)
Модель | Национальность | Максимальная мощность (л.с.) | Максимальная скорость (км / ч) | От 0 до 100 км / ч (с) |
---|---|---|---|---|
9ff GT9 | 987 | 408 | 2,9 | |
Аскари KZ1 | 500 | 322 | 3,7 | |
Астон Мартин Один-77 | 760 | 354 | 3.3 | |
Б. Инжиниринг Эдонис | 680 | 365 | 3.2 | |
Бристоль Истребитель Т | 1,012 | 362 | 3,7 | |
Бугатти Вейрон 16.4 | От 1 001 до 1 200 | С 408 по 434 | 2,5 | |
Caparo T1 | 610 | 330 | 2,5 | |
Феррари Энцо | 660 | 350 | 3.5 | |
Феррари FXX | 800 | 360 | 2,5 | |
Гумперт Аполлон | 650 | 360 | 2,9 | |
Koenigsegg CC8S | 655 | 386 | 3.2 | |
Koenigsegg CCX | 906 | 395 | 3.2 | |
Лараки Фульгура | 660 | 350 | 3,4 | |
Lamborghini Murciélago | 580 | 330 | 3,6 | |
Lamborghini Reventón | 650 | 340 | 3,4 | |
Maserati MC12 | 630 | 330 | 3.8 | |
Maxximus G-Force | 1,600 | 413 | 2.1 | |
Мерседес-Бенц SLR McLaren | 626 | 334 | 3,7 | |
620 | 340 | 3.1 | ||
Pagani Zonda R | 750 | 375 | 2,7 | |
Porsche Carrera GT | 612 | 330 | 3.8 | |
Ruf CTR3 | 700 | 375 | 3.2 | |
Saleen S7 Twin-Turbo | 750 | 340 | 2,8 | |
SSC Ultimate Aero | 1,183 | 412 | 2,8 | |
Ultima GTR | 720 | 368 | 2,7 | |
Zenvo ST1 | 1 104 | 375 | 3.0 |
Годы 2010
Mercedes-Benz SLS AMG (2010 г.)
McLaren P1 (2013 год)
Феррари Монца SP2
С 2010-х годов максимальная скорость достигла небывалых значений. Мы видим появление гибридных суперкаров , таких как McLaren P1 , Porsche 918 Spyder , Ferrari LaFerrari или Koenigsegg Regera .
Модель | Национальность | Энергия | Максимальная тепловая + электрическая мощность (л.с.) |
Максимальная скорость (км / ч) | От 0 до 100 км / ч (с) |
---|---|---|---|---|---|
Аспарк Сова | Электричество | 2 012 | 400 | 1,69 | |
Brabham BT62R | Бензин | 710 | 340 | 2,8 | |
Bugatti Chiron | Бензин | 1,500 | 420 | 2,5 | |
De Tomaso P72 | Бензин | 700 | |||
Ferrari 812 Superfast | Бензин | 800 | 350 | 3.0 | |
Феррари ЛаФеррари | Гибридный бензин-электричество | 800 + 163 | 350 | 2,6 | |
Ferrari Monza SP1 и SP2 | Бензин | 810 | 300 | 2,9 | |
Хеннесси Веном GT | Бензин | 1,244 | 435 | 2,7 | |
Hispano-Suiza Carmen | Электричество | 1,019 | 250 | 3.0 | |
Koenigsegg One: 1 | Бензин / этанол | 1360 | 440 | 2,8 | |
Koenigsegg Regera | Гибридный бензин-электричество | 1,500 | 400 | 2,8 | |
Lamborghini Aventador | Бензин | 700 | 350 | 2,9 | |
Lamborghini Veneno | Бензин | 750 | 350 | 2,9 | |
Lamborghini Centenario | Бензин | 770 | 350 | 2,9 | |
Lamborghini SC18 Алстон | Бензин | 770 | 350 | 2,9 | |
Локус HTT Plethore | Бензин | 750 | 350 | 2,9 | |
Макларен p1 | Гибридный бензин-электричество | 727 + 176 | 350 | 2,8 | |
Макларен сенна | Бензин | 800 | 340 | 2,8 | |
Мерседес-Бенц SLS AMG | Бензин | 571 | 317 | 3.8 | |
Nio EP9 | Электричество | 1360 | 313 | 2,7 | |
Благородный M600 | Бензин | 650 | 392 | 3.0 | |
Porsche Carrera GT | Бензин | 612 | 330 | 3.9 | |
Порше 918 Спайдер | Гибридный бензин-электричество | 608 + 279 | 345 | 2,6 | |
Rimac Concept One | Электричество | 1,088 | 355 | 2,6 | |
SCG 003S | Бензин | 750 | 350 | 3.0 | |
VLF Force 1 | Бензин | 756 | 351 | 3.0 |
Годы 2020
Модель | Национальность | Энергия | Максимальная мощность (л.с.) + электрическая | Максимальная скорость (км / ч) | 0-100 км / ч (в с) |
---|---|---|---|---|---|
Apollo Intensa Emozione | Бензин | 780 | 335 | 2,7 | |
Астон Мартин Валгалла | Бензин | 1000 | 354 | 2,5 | |
Астон Мартин Валькирия | Бензин | 1,176 | 400 | 2,6 | |
Астон Мартин V12 Спидстер | Бензин | 700 | 300 | 3.5 | |
Моно лоток | Бензин | 332 | 274 | 2,7 | |
Бугатти Диво | Бензин | 1,500 | 380 | 2,4 | |
Czinger 21C | Гибридный бензин-электричество | 1 233 | 432 | 1.9 | |
Делаж Д12 | Гибридный бензин-электричество | 1,230 | 360 | 2,5 | |
Фелино cB7R | Бензин | 700 | 345 | 2,9 | |
Gordon Murray Automotive T.50 | Бензин | 663 | |||
Хеннесси Веном F5 | Бензин | 1842 | 480 | 2,4 | |
Koenigsegg Gemera | Гибридный бензин-электричество | 1,700 | 400 | 1.9 | |
Lamborghini SC20 | Бензин | 780 | 2,9 | ||
Lamborghini Sián | Гибридный бензин-электричество | 819 | 350 | 2,8 | |
Lotus Evija | Электричество | 2 000 | 340 | 3.0 | |
Макларен Эльва | Бензин | 815 | 340 | 2,7 | |
McLaren 765LT | Бензин | 765 | 330 | 2,8 | |
Мерседес-АМГ Проект Один | Гибридный бензин-электричество | 1000 | 350 | 2,5 | |
Пагани Имола | Бензин | 827 | 360 | 3.0 | |
Пининфарина Баттиста | Электричество | 1 900 | 402 | 1.9 | |
Р.Г. Натали | Метанол / Электричество | От 400 до 800 | 305 | 2,5 | |
Римак C-Two | Электричество | 1 914 | 415 | 1,85 | |
SCG 004S | Бензин | 650 | |||
SSC Tuatara | Бензин | 1775 | 455,2 | 2,7 |
Калькулятор майнинга Асиков Bitcoin, Zcash, Ethereum, Monero, Dash
В интернете существует множество ресурсов, которые позволяют подсчитать рентабельность майнинга на различных ASIC-ах. Обычно калькуляторы прибыльности майнинга автоматически учитывают текущую сложность майнинга и производят расчет возможного заработка после введения данных относительно хешрейта на Asic-е и потребляемой мощности. Кроме того, есть возможность учесть и другие параметры, влияющие на доход (комиссии, тарифы на энергию и прочее). Многие сервисы, располагают базой данных по основным параметрам популярных в криптодобыче АСИКов и видеокарт. Лучшим онлайн-калькулятором майнинга криптовалют является WhatToMine.
- Калькулятор майнинга Asic-ов биткоина доступен по адресу https://wattomine.com/btc. Например, при желании узнать, сколько майнит Асик Antminer S17 в день, достаточно внести в соответствующие поля скорость (73 Th), потребление (3000 Вт) и стоимость электричества (0,06 USD) и нажать кнопку «Сделать расчет».
- Калькулятор рентабельности майнинга Zcash доступен по адресу: www.cryptocompare.com/mining/calculator/zec
- Калькулятор рентабельности майнинга Monero доступен по адресу: https://cryptocalc.online/ru/calculators/monero
- Калькулятор рентабельности майнинга DASH доступен по адресу: www.coinwarz.com/calculators/dash-mining-calculator
Обобщенная информация о самых выгодных на текущий момент ASIC-ах доступна на ресурсе https://www.asicminervalue.com, где учитываются текущий курс криптовалют, а также отображается доход от майнинга на разные модели. Этот сайт представляет рейтинг лучших Асиков для майнинга, учитывая даже те, которые будут поступать в продажу. Его также можно использовать как калькулятор дохода майнинга через Асик, если ввести данные по стоимости электричества, соответствующие местному тарифу в нижней части его страниц.
Суперкар, гиперкар, мегакар?
В войне с превосходными степенями и для того, чтобы отличать самые эффективные и исключительные модели от остальных суперкаров, появились другие термины, такие как « гиперкар » (буквально « гиперкар » по-французски). Этот термин иногда используется прессой и некоторыми производителями в маркетинговых целях, и для данной модели не существует каких-либо конкретных критериев.
Термин «мегакар» используется брендом Koenigsegg в своем сообщении, касающемся Koenigsegg One: 1 . Он действительно имеет мощность 1000 кВт ( 1360 л.с. ) или 1 , отсюда и название мегаватта. Следовательно, строго говоря, это не категория.
В остальной части этой статьи для простоты все модели сгруппированы под названием «суперкар» .
Таблица Asic-ов с хешрейтом и эффективностью в добыче
(включая Асики, которые только поступают в продажу)
Модель | Хешрейт | Эффективность |
---|---|---|
ASICи для майнинга на алгоритме SHA256 | ||
Bitmain Antminer S19 XP | 140 Th/s | 21.5 W/Th |
Bitmain Antminer S19 Pro+ Hyd | 198 Th/s | 27.5 W/Th |
Bitmain Antminer S19J Pro 104Th | 104 Th/s | 29.5 W/Th |
Bitmain Antminer S19J Pro 100Th | 100 Th/s | 29.5 W/Th |
Bitmain Antminer S19J Pro 96Th | 96 Th/s | 29.5 W/Th |
MicroBT Whatsminer M30S++ 110T | 110 Th/s | 31 W/Th |
MicroBT Whatsminer M30S++ 106T | 106 Th/s | 32 W/Th |
MicroBT Whatsminer M30S+ 100T | 100 Th/s | 34 W/Th |
Bitmain Antminer S19 95Th | 95 Th/s | 34 W/Th |
Bitmain Antminer S19J 110Th | 110 Th/s | 36 W/Th |
Bitmain Antminer S19J 90Th | 90 Th/s | 36 W/Th |
Bitmain Antminer T19 | 84 Th/s | 37.5 W/Th |
MicroBT Whatsminer M30s | 88 Th/s | 38 W/Th |
Canaan Avalon 1246 85T | 85 Th/s | 38 W/Th |
Bitmain Antminer S17 Pro 59Th | 59 Th/s | 39 W/Th |
Bitmain Antminer S17+ 76Th | 76 Th/s | 40 W/Th |
Bitmain Antminer S17+ 73Th | 73 Th/s | 40 W/Th |
Bitmain Antminer S17+ 70Th | 70 Th/s | 40 W/Th |
Bitmain Antminer S17+ 67Th | 67 Th/s | 40 W/Th |
ASICs для майнинга на алгоритме Equihash | ||
Bitmain Antminer Z15 | 420 kh/s | 3.6 W/kh |
Bitmain Antminer Z11 | 135 kh/s | 10.5 W/kh |
Innosilicon A9++ ZMaster | 140 kh/s | 11 W/kh |
Innosilicon A9+ ZMaster | 120 kh/s | 11.25 W/kh |
Innosilicon A9 ZMaster | 50 kh/s | 12.5 W/kh |
ASICs для майнинга на алгоритме X11 | ||
Bitmain Antminer D7 | 1290 Gh/s | 2.44 W/Gh |
StrongU STU-U6 | 440 Gh/s | 5 W/Gh |
Spondoolies SPx36 | 540 Gh/s | 8 W/Gh |
FusionSilicon X7+ | 320 Gh/s | 6.25 W/Gh |
FusionSilicon X7 | 262 Gh/s | 4.9 W/Gh |
ASIC для майнинга на алгоритме X12 | ||
BlackMiner F1+ | 65 Gh/s | 13.85 W/Gh |
ASICs для майнинга на алгоритме Blake256R14 | ||
StrongU STU-U1++ | 52 Th/s | 42 W/Th |
MicroBT Whatsminer D1 | 48 Th/s | 48 W/Th |
Bitmain Antminer DR5 | 34 Th/s | 53 W/Th |
StrongU STU-U1+ | 12 Th/s | 60 W/Th |
ASICs для майнинга на алгоритме Lyra2REv2 | ||
FusionSilicon X1 | 12.96 Gh/s | 85 W/Gh |
Dayun Zig Z1 Pro | 13 Gh/s | 115 W/Gh |
ASICs для майнинга на алгоритме Blake 2B | ||
Obelisk SC1 Immersion | 2.2 Th/s | 727 W/Th |
Obelisk SC1 Dual | 1.10 Th/s | 818 W/Th |
Obelisk SC1 Slim | 550 Gh/s | 820 W/Th |
ASICs для майнинга на алгоритме Scrypt | ||
Bitmain Antminer L7 | 9.5 Gh/s | 360 W/Gh |
Bitmain Antminer L7 9160 Mh | 9.16 Gh/s | 352 W/Gh |
Innosilicon A6+ LTC Master | 2.2 Gh/s | 955 W/Gh |
Goldshell LT5 | 2.05 Gh/s | 1014 W/Gh |
Innosilicon A6 LTCMaster | 1.23 Gh/s | 955 W/Gh |
Bitmain Antminer L3++ | 596 Mh/s | 1220 W/Mh |
ASIC для майнинга на алгоритме Tensority | ||
Bitmain Antminer B7 | 96 kh/s | 5.5 W/kh |
ASIC для майнинга на алгоритме CryptoNight | ||
Antminer X3 | 220 kh/s | 2,27 kh/s |
ASICи для майнинга на алгоритме Ethash | ||
Bitmain Antminer E9 | 3 Gh/s | 0.85 W/Mh |
Innosilicon A11 Pro ETH | 2 Gh/s | 1.25 W/Mh |
Innosilicon A10 Pro+ 7GB | 750 Mh/s | 1.75 W/Mh |
Innosilicon A10 ETHMaster 500 | 500 Mh/s | 1.5 W/Mh |
Как видно из таблицы, даже недавно выпущенные ASIC-и имеют большой разброс по их рентабельности. Например, при сравнении продукции Innosilicon с оборудованием их конкурентов для майнинга Эфира, видна двух-трехкратная разница в энергоэффективности, которая пропорционально сказывается на доходе майнеров.
Самые лучшие Асики для майнинга Эфириума выпускает Innosilicon. Они имеют очень хорошие показатели энергоэффективности, лучше чем у ригов на видеокартах и Асиках со встроенными видеокартами в 2-3 раза. Новая модель Bitmain Antminer E9 будет еще более эффективной. Когда эта машина для майнинга начнет добывать эфир, GPU-риги вынуждены будут перейти на ETC и другие, пока недоступные для ASIC-майнеров криптовалюты. Впрочем, многое зависит от скорости и объема поставок. Небольшая партия E9 для такой мощной сети как Ethereum это капля в море. Чтобы реально поднять сложность майнинга на недосягаемый для современных видеокарт уровень, нужны тысячи Antminer E9.
Hennessey Venom GT.
Автомобиль Hennessey Venom GT оснащен Twin Turbo V8 двигателем объемом в 7 литров. Двигатель производит и выдает 1261 л.с. Вес автомашины — 1244 кг. Для того, чтобы разогнаться до 300 км/ч данному автомобилю Venom GT понадобится всего 13,63 секунды. В 2014 году данный спорткар разогнался до 435,21 км/час. Этот рубеж в скорости превысил мировой рекорд скорости такого автомобиля, как Bugatti Veyron (431 км/ч). Но это достижение не позволило автокомпании «Hennessey» официально попасть в книгу рекордов Гиннесса поскольку, данная модель автомобиля Venom GT не является в отличии от авто-марки Bugatti Veyron стандартной заводской версией авто.
Компания Bugatti явила миру своё очередное детище — гиперкар Chiron, который будет выпущен ограниченной серией в количестве 500 экземпляров.
Автомобиль получил значительно доработанный 8-литровый двигатель W16 с четырьмя турбонагнетателями. Его мощность достигает 1500 лошадиных сил, а крутящий момент составляет максимум 1600 Н·м.
Силовой агрегат работает в паре с 7-ступенчатой коробкой переключения передач с двумя сцеплениями. Машина оборудована новой системой охлаждения и титановой системой выпуска отработавших газов.
Динамика Chiron впечатляет. С места до 100 км/ч гиперкар разгоняется приблизительно за 2,5 секунды. Отметку в 200 км/ч автомобиль преодолевает спустя 6,5 секунды после старта, а скорость в 300 км/ч можно набрать через 13,6 секунды. Максимальная заявленная скорость составляет 420 км/ч.
Суперкар оборудован системой полного привода и адаптивной подвеской. Предусмотрено пять режимов работы — Auto, Autobahn, Handling, Top Speed и Lift. Последний позволяет увеличить дорожный просвет для проезда «лежачих полицейских» или подъёма на трейлер.
На автомобиль установлены специально разработанные покрышки Michelin размерностью 285/30 ZR20 на передней оси и 355/25 ZR21 на задней. Разумеется, производитель позаботился о высокоэффективной тормозной системе.
Гиперкар будет предлагаться в различных вариантах двухцветной окраски. Chiron станет самой мощной серийной моделью, допущенной для эксплуатации на дорогах общего пользования. Цена составит приблизительно 2,6 миллиона долларов США.
Любители быстрой езды во всем мире постоянно отслеживают поступление новинок от ведущих брендов. Мощные машины способны достичь высоких скоростей на спортивных треках, но простым автолюбителям разогнаться на них негде. Тем не менее, достаточное количество людей в России интересуется суперкарами, имеющими титул самых больших и сильных.
Вывод — окупаемость, плюсы и минусы
Анализ рынка ASIC-ов демонстрирует тот факт, что многие устройства, выпущенные более 3-х лет назад, уже практически нерентабельны или приносят очень малый доход.
Даже последние модели АСИКов ля добычи биткоин имеют срок окупаемости свыше 6 месяцев. АСИК нельзя перестроить на другой алгоритм или продать геймерам. Правда на каждый из популярных алгоритмов добычи припадает в среднем 20-30 альткоинов, но профит на каждом из них разный. Добывайте самый выгодный в текущий момент токен и если не считаете его подходящим для длительного хранения, то обменивайте на криптовалютной бирже на более твердую криптовалюту, например, Биткоин или Эфир. Лучше не держать все активы в малоизвестных альткоинах.
Новые ASIC-и для майнинга Эфира, который всегда считался защищенным от них, имеют энергоэффективность большую, чем майнинг фермы на видеокартах. Например, Asic Innosilicon A11 при скорости 2000 мегахешей в секунду потребляет всего 2500 ватт (1,25 ватт за 1 мегахеш). Аналогичный по скорости риг из 10 GTX 3090 (1300 мегахешей в секунду) будет потреблять не менее 3300 ватт (2,5 ватт за 1 мегахеш) даже при самых оптимальных настройках энергосбережения. Чтобы сравнится по хешрейту с АСИКом Innosilicon A11, нужно собрать майнинг-ферму из 15 gpu-устройств. Правда потреблять она будет почти в два раза больше и обойдется вам примерно на 7000$ чем ASIC-майнер. Но с другой стороны видеокарты в майнинге в среднем живут в два раза дольше, имеют гарантию от производителя 3 года, а не 6 месяцев, как АСИК. Кроме того, графические процессоры можно перестроить на другой алгоритм добычи или продать на вторичном рынке. Но, пока еще новых карт в майнинге очень мало, а традиционные модели от АСИКов серьезно отстают. Со временем на алгоритме Ethash могут появиться еще более эффективные устройства.
Приведем сравнительную таблицу:
Модель Характеристики |
Innosilicon A11 ETHMaster | 10 шт GTX 3090 | 10 шт AMD Radeon RX 580 ГБ8 |
---|---|---|---|
Хешрейт | 2000 | 1300 | 320 |
Потребление W | 2500 | 3300 | 980 |
Энергоэффективность W/ Mh |
1.75 | 2,5 | 3 |
Исходя из существующей рентабельности оборудования, ответ на вопрос о том, что лучше, Асик или майнинг ферма, довольно очевиден. Наиболее вероятно, что в ближайшие погода-год Асики будут все больше вытеснять риги на видеокартах из майнинга.
Однако это устраивает далеко не всех разработчиков криптовалют. Одни переходят на PoS, другие меняют алгоритм добычи. Видеокарта при регулярном ТО может проработать в риге три года. АСИК не сможет выдержать столь долгий срок. Когда Эфириум уйдет на PoS, а классик сменит алгоритм добычи, видеокарты смогут перестроиться, а устройства на интегральных схемах, работающие на Ethash потеряют рентабельность. АСИК, конечно, эффективнее, но он должен стабильно приносить прибыль хотя бы год. Нерентабельный, подержанный АСИК никому не нужен, а нередко бывает так, что устройства на интегральных схемах теряют актуальность быстрее, чем выходят из строя.
Майнинг это инвестиция в будущее. Конечно, можно сразу выводить заработанные активы в фиат, но придет время, когда вы об этом пожалеете. Без крайней нужды криптовалюту лучше не продавать, разве что использовать для трейдинга. Но учтите зарабатывать на волатильности курса цифровых монет еще сложнее, чем майнить. Главное не впадайте в панику при нисходящем тренде, 4,5 года назад BTC стоил 3000$, а потом снова поднялся и по-прежнему остается самой перспективной монетой. Появляется все больше вариантов пассивного заработка. Например, стейкинг или доходное фермерство, тот же самый Эфир скоро перейдет на PoS и монеты, накопленные в майнинге, будут работать на вас. Средства, вложенные в добычу криптовалюты принесут гарантированный доход.
Сегодняшняя цена еще не предел. Возможно, будет очередная коррекция стоимости, после которого курс популярных криптомонет взлетит еще выше. Удачи вам!
Подписывайтесь на наши ресурсы и читайте комментарии, там иногда умные люди пишут умные вещи.
Похожие материалы:
- Видеокарты после майнинга: портятся ли они, стоит ли брать и как проверить
- Скрытый майнинг: как проверить компьютер и удалить его
- Как майнить криптовалюту на домашнем компьютере
- Топ 9 программ для майнинга в 2022 году
- Настройка дуал майнинга, лучшие монеты для майнинга
- Установка драйвера для майнинга AMD и Nvidia