10 самых честных политиков и государственных деятелей в истории

Война из-за свиньи (также известная как Сан-Хуанский пограничный спор) между США и союзом Великобритании с Канадой длилась целых 7 лет. Боевые силы двух сторон включали 2600 солдат, 5 мощных линейных кораблей и почти сотню пушек

Но, к счастью, бойцы так и не успели серьезно повоевать. Фактически, единственное зарегистрированное ранение заработал королевский морской пехотинец, который получил удар в глаз камнем, брошенным из американских окопов. Он был доставлен в ближайший военный госпиталь, вылечился и в конце концов вернулся в свою часть.

Большая часть энергии противоборствующих войск была потрачена на то, чтобы прокрадываться к заставам друг друга: играть в карты, делиться историями и менять американский табак и свежие продукты на военно-морской ром, украденный из британских квартирмейстерских магазинов.

– theartfulcodger

О падении Берлинской стены

Чтобы предотвратить растущие протесты, руководство ГДР решило ослабить ограничения на перемещения между Востоком и Западом, при этом не открывая границу полностью.

Новые правила передали члену Политбюро, который не успел прочитать их до начала пресс-конференции и допустил роковую ошибку. «Частный выезд за пределы страны теперь осуществляется без предварительных условий», – сообщил он. Удивленные журналисты потребовали подробностей. Перелистывая свои записи, он сказал, что, насколько ему известно, новые указания немедленно вступают в силу. СМИ тут же сообщили новость по телевидению, и восточные немцы гурьбой устремились к границе.

Когда граница была переполнена жителями Восточного Берлина, желающими воссоединиться с семьей и / или сбежать из ГДР, пограничники не знали, что делать: у них не было приказа стрелять по толпе, так же как и приказа открывать ворота. Так небольшая горстка охранников оказалась перед тысячами граждан. Вместо того, чтобы стрелять или наблюдать за давкой, начальник стражи отдал приказ открыть шлагбаум. А затем началась спонтанная цепная реакция: берлинцы с обеих сторон прибывали на КПП «Чарли», чтобы отпраздновать знаменательное событие, разрушая стену.

Получается, плохо подготовленный чиновник сделал легкомысленное заявление, что привело к одному из самых решающих моментов конца XX века.

– Farkenoathm8-E

Цитаты на тему «Ковбой»

Нет круче ковбоя, чем гаишник: одной палкой табун лошадей остановит. Помню шляпу младого ковбоя, И рубаху с зелёною клеткой. Шёл ко мне он по кромке прибоя, Пряча кольт у себя под жилеткой.

Помню вечер, тепло у камина, Пахло страстью, еще чем-то диким, Чабрецом, кардамоном и тмином, И щепоткой сушеной гвоздики.

Помню ночь под луной переменной, Моё тело совсем без туники, А ковбой от любви вдохновенный Оставлял мне на память улики…

Помню утро и солнце златое. Мы прощались, звенели цикады. Оседлал он коня вороного И умчался другой петь баллады.

Такие повороты — не для моей лошади.

войдя в салун на всякий случай три раза выстрелил ковбой а уж потом спросил хеллоу здесь кто-нибудь ребята есть — иz —

В былые времена заходили, бывало, ковбои из южного США в салун. Ну там, потратили кучу денег, позвдорили, постреляли, расфигачили всю мебель, и свалили. А затем хозяин нанимал негра-уборщика, чтобы тот навел хоть какой-то порядок…

В нынешнее время зашел ковбой из южного США в Белый Дом. Потратил кучу денег, позвдорил, пострелял, расфигачил пол-мира, и свалил. А затем народ выбрал негра-президента, чтобы тот навел хоть какой-то порядок…

Дикий Запад. В салун влетает ковбой, достаёт револьвер и начинает палить по бутылкам. Расстреляв все пули, он прыгнул на лошадь и ускакал. В это время за столиком сидят два ковбоя и пьют виски. -Джон, а кто это такой? -Это Неуловимый Джо! -И что, его никто поймать не может? -Да кому он, нафиг, нужен?

Ковбой Бибоп (Cowboy Bebop)

Look at my eyes, Faye. One of them is a fake cause I lost it in an accident. Since then, I’ve been seeing the past in one eye, and the present in the other, so I thought I could only see patches of reality, never the whole picture.

Посмотри в мои глаза, Фэй. Один глаз ненастоящий, потому что я потерял его из-за несчастного случая. С тех пор я вижу прошлое в одном глазу, а настоящее в другом. И я понял, что всегда вижу только куски реальности, но никогда всю картину.

Вместо того, чтобы чувствовать себя одиноко в компании, лучше просто быть одной.

Нет ничего более чистого и жестокого, чем дети.

Всё вокруг — сон, от которого я не могу проснуться.

You know the first rule of combat? Shoot them before they shoot you.

Вы знаете первое правило борьбы? Стреляйте в них прежде, чем застрелят вас.

Надури ближнего своего, ибо дальний надурит тебя и возрадуется.

Жил-был кот, полосатый, как тигр. Он умирал миллион раз, и каждый раз возрождался. Его хозяевами были разные люди, на которых ему было плевать. Кот не боялся смерти. Однажды он обрёл свободу и стал бродячим котом. Он встретил белую кошку, и эти двое счастливо проводили вместе свои дни. Прошли годы, и белая кошка умерла от старости. Полосатый кот плакал миллион раз и умер. И уже не возродился.

— Это хорошая байка. — Ненавижу её. Ненавижу кошек.

Не бойся смерти. Смерть всегда рядом с тобой. Покажешь страх, и она набросится на тебя со скоростью света. Но когда ты не показываешь страха, она лишь нежно присматривает за тобой.

На пыльных тропинках удаленных планет останутся наши следы…

— Эй мужик! Ты в курсе, что эта лестница ведет на небо? Тебе что, жить надоело? — Вот наглая философсствующая лягушка…

I’m not going there to die; I’m going to find out if I’m really alive.

Я иду не умирать. Я иду, чтобы убедиться, что я ещё жив.

citaty.info

История термина «политкорректность»

Термин «политическая корректность» появился в XIX веке. С течением времени его стали использовать исключительно в политическом контексте – так люди называли строгую приверженность человека к той или иной политической идеологии. Например, в нацистской Германии политически корректными называли только «чистых арийцев». Затем в 40-50-х годах XX века, во время политических дебатов в среде американских коммунистов и социалистов, термин «политкорректность» использовался исключительно для того, чтобы обозначить строгую приверженность своей политической идеологии.

Спустя какое-то время термин стал использоваться в сатирическом контексте. Писательница Дебра Шульц отмечала: «Новые левые, феминистки и прогрессивисты использовали этот термин с иронией, как защитный механизм от своей собственной идеологии в условиях постоянных социальных изменений». В 70-х годах появилась история о том, что термин «политическая корректность» возник как шутка в среде студентов, которые придерживались левых взглядов. Таким образом они комментировали расистские и сексистские действия своих сокурсников в осудительном тоне революционного комиссара: «Недостаточно ‘политически корректно’, товарищ!».

Впоследствии было множество итераций, и термин терял старые и обретал новые смыслы. Каждый раз при рассмотрении новой проблематики политкорректность оставалась уделом представителей отдельных социальных ниш. Только с развитием интернета понятие дало начало отдельному движению и с помощью либеральных СМИ попало в мейнстрим. Сейчас под «политкорректностью» понимается некая практика, тип поведения, в рамках которого человеку запрещается употреблять конкретные слова или выражения, которые определенные группы людей могут посчитать оскорбительными. Например, шутки про евреев – в рамках осознания опыта Второй мировой войны, или про темнокожих – в условиях апартеида в США.

Дикий Запад. Цитаты Настоящих Американцев

→ Афоризмы, Цитаты

В данной статье мы хотим показать вам десять высказываний великих мудрых индейцев.

Индейцы — великий и мудрый народ, их цитаты про жизнь актуальны и сейчас, хотя прошли года с того момента, как они их сказали. Великая культура, великие люди, великие мысли… Давайте насладимся ими, переосмыслив немного свою жизнь…

Цитаты:

«Если белый человек хочет жить в мире с индейцами, он может жить в мире… Относитесь ко всем людям одинаково. Дайте всем единый закон. Дайте им всем шанс жить и расти. Всех людей сотворил один Великий Дух. Они все братья. Земля – мать для всех людей, и все люди должны иметь равные права на ней… Позвольте мне быть свободным, свободно путешествовать, свободно останавливаться, свободно работать, свободно торговать… Где я сам выберу себе наставников, свободно последую религии моих предков, свободно буду думать, и говорить, и действовать за себя, и тогда я приму любой закон или подчинюсь наказанию» (Вождь Джозеф)

«Смерти нет. Есть лишь смена миров» (Вождь Ситтл)

«Мы должны оберегать леса для наших детей, внуков и детей, что ещё не родились. Мы должны защищать леса для тех, кто не может говорить: птиц, зверей, рыб и деревьев» (Куатсинас)

«Наша земля – для нас всё. Я расскажу вам об одной из вещей, что мы помним об этой земле. Мы помним, чем наши заплатили за эту землю – своими жизнями» (Джон Деревянная Нога)

«Я краснокожий. И если бы Великий Дух пожелал чтобы я был белым, то он создал бы меня таким вначале. Он вложил в моё сердце я мечты и планы, вложил и другие различные желания. Каждый хорош по-своему. Орлам нет необходимости становиться Воронами. Мы бедны… но мы свободны. Ни один белый человек не контролирует наши шаги. Если нам суждено умереть, то мы умрем, защищая наши права» (Сидящий Бык)

«Много лет назад эта земля принадлежала нашим отцам, но теперь, когда я подхожу к реке, я вижу лагеря солдат на её берегах. Эти солдаты вырубают мой лес, убивают моих бизонов и когда я смотрю на это, моё сердце словно разрывается» (Вождь Сатанта)

«Я бедный и нагой, но я вождь своего племени. Мы не хотим богатства, но хотим научить наших детей правильным вещам. Богатство вовсе не принесёт нам добра. Мы не сможем забрать его в другой мир. Нам не нужно богатство. Мы хотим покоя и любви» (Вождь Красное Облако)

«Я был враждебен к белому человеку…. Мы предпочли охоту праздной жизни в наших резервациях. Временами нам не хватало еды и запрещалось охотиться. Все мы хотели покоя и жизни в уединении. Пришли солдаты… зимой… и уничтожили наши деревни. Затем Длинные Волосы (Кастер) пришёл… Говорят, что мы устроили резню по отношению к нему, но желал сделать то же самое с нами. Нашим первым желанием было – сбежать… но мы оказались зажаты, и пришлось сражаться. После этого я жил в мире, но правительство не хотело оставлять меня в покое. Мне запретили оставаться в тишине. Я устал от сражений… Они пытались меня ограничить… и солдат ткнул в меня штыком. Я поговорил» (Вождь Безумная Лошадь)

«Когда белая армия бьётся с Индейцами и побеждает — это называется великой победой, а когда проигрывает – бойней» (Чиксика)

«Я был согрет солнцем, укачан ветрами и защищён деревьями, как и все индейские дети. Я могу пойти куда угодно с прекрасным чувством» (Джеронимо)

Дикий Запад. Цитаты Настоящих Американцев

→ Афоризмы, Цитаты

В данной статье мы хотим показать вам десять высказываний великих мудрых индейцев.

Индейцы — великий и мудрый народ, их цитаты про жизнь актуальны и сейчас, хотя прошли года с того момента, как они их сказали. Великая культура, великие люди, великие мысли… Давайте насладимся ими, переосмыслив немного свою жизнь…

Цитаты:

«Если белый человек хочет жить в мире с индейцами, он может жить в мире… Относитесь ко всем людям одинаково. Дайте всем единый закон. Дайте им всем шанс жить и расти. Всех людей сотворил один Великий Дух. Они все братья. Земля – мать для всех людей, и все люди должны иметь равные права на ней… Позвольте мне быть свободным, свободно путешествовать, свободно останавливаться, свободно работать, свободно торговать… Где я сам выберу себе наставников, свободно последую религии моих предков, свободно буду думать, и говорить, и действовать за себя, и тогда я приму любой закон или подчинюсь наказанию» (Вождь Джозеф)

«Смерти нет. Есть лишь смена миров» (Вождь Ситтл)

«Мы должны оберегать леса для наших детей, внуков и детей, что ещё не родились. Мы должны защищать леса для тех, кто не может говорить: птиц, зверей, рыб и деревьев» (Куатсинас)

«Наша земля – для нас всё. Я расскажу вам об одной из вещей, что мы помним об этой земле. Мы помним, чем наши заплатили за эту землю – своими жизнями» (Джон Деревянная Нога)

«Я краснокожий. И если бы Великий Дух пожелал чтобы я был белым, то он создал бы меня таким вначале. Он вложил в моё сердце я мечты и планы, вложил и другие различные желания. Каждый хорош по-своему. Орлам нет необходимости становиться Воронами. Мы бедны… но мы свободны. Ни один белый человек не контролирует наши шаги. Если нам суждено умереть, то мы умрем, защищая наши права» (Сидящий Бык)

«Много лет назад эта земля принадлежала нашим отцам, но теперь, когда я подхожу к реке, я вижу лагеря солдат на её берегах. Эти солдаты вырубают мой лес, убивают моих бизонов и когда я смотрю на это, моё сердце словно разрывается» (Вождь Сатанта)

«Я бедный и нагой, но я вождь своего племени. Мы не хотим богатства, но хотим научить наших детей правильным вещам. Богатство вовсе не принесёт нам добра. Мы не сможем забрать его в другой мир. Нам не нужно богатство. Мы хотим покоя и любви» (Вождь Красное Облако)

«Я был враждебен к белому человеку…. Мы предпочли охоту праздной жизни в наших резервациях. Временами нам не хватало еды и запрещалось охотиться. Все мы хотели покоя и жизни в уединении. Пришли солдаты… зимой… и уничтожили наши деревни. Затем Длинные Волосы (Кастер) пришёл… Говорят, что мы устроили резню по отношению к нему, но желал сделать то же самое с нами. Нашим первым желанием было – сбежать… но мы оказались зажаты, и пришлось сражаться. После этого я жил в мире, но правительство не хотело оставлять меня в покое. Мне запретили оставаться в тишине. Я устал от сражений… Они пытались меня ограничить… и солдат ткнул в меня штыком. Я поговорил» (Вождь Безумная Лошадь)

«Когда белая армия бьётся с Индейцами и побеждает — это называется великой победой, а когда проигрывает – бойней» (Чиксика)

«Я был согрет солнцем, укачан ветрами и защищён деревьями, как и все индейские дети. Я могу пойти куда угодно с прекрасным чувством» (Джеронимо)

Лидер меньшинства

В Монтгомери пастор Кинг возглавил гражданский «автобусный протест», который стал следствием инцидента с темнокожей швеёй Розой Паркс. Она отказалась уступить место в автобусе белокожему мужчине, за что её арестовали и оштрафовали. В итоге чернокожие жители Монтгомери начали масштабный бойкот городского общественного транспорта. Акция сопротивления длилась более года и увенчалась сенсационным успехом: федеральные власти признали сегрегационные меры штата Алабама незаконными. С этого момента стало ясно, что ликвидация системы разделения белого и цветного населения Юга — вопрос ближайшего будущего.

  • Инцидент с Розой Паркс в автобусе Монтгомери спровоцировал масштабную акцию протеста среди темнокожего населения
  • Gettyimages.ru

Участие в протесте сделало Кинга популярным. Он стал общепризнанным неформальным лидером Движения за гражданские права и занялся политикой. Кинг ездил по стране и выступал с речами перед цветным меньшинством, обосновывал их право на борьбу за равенство, участвовал в маршах протеста и многочисленных митингах. Пастор из Монтгомери стал настолько известен, что его выступления собирали сотни тысяч людей.

Несмотря на то что в начале 1960-х годов движение за равные права постепенно начало обретать радикальный уклон, который поддерживали такие лидеры, как мусульманский проповедник Малкольм Икс и глава организации чёрной самообороны Роберт Уильямс, Кинг насилие отрицал.

Он настаивал, что только ненасильственные методы борьбы приведут к равноправию. Кинг прислушивался к идеям Ганди и к лозунгам гражданского сопротивления власти англичан в Индии. Многие из политических практик гандизма Кинг успешно реализовал в США.

  • «Марш на Вашингтон за рабочие места и свободу», 28 августа 1963 г.
  • AFP

«Лично на меня гигантское впечатление произвела речь Кинга «У меня есть мечта». Это выдающийся пример ораторского искусства. Она по-настоящему изменила жизнь миллионов американцев. США после «Марша на Вашингтон», где рядом шли чёрные и белые американцы, стали совсем другой страной», — рассказал в беседе с RT Батюк.

Американский вампир (2010)American Vampire

В творчестве Стивена Кинга не так много историй о вампирах, поэтому этот комикс в своем роде уникальный. История о Скиннере Свите, лихом ковбое со змеиными клыками, является первым опытом совместной работы Короля Ужасов и писателя Скотта Снайдера, проиллюстрированной Рафаэлем Альбукерке.

Сюжет комикса строится на классических вампирских темах, перенесенных в прерии, однако главный упырь здесь не боится серебра и солнца — все потому, что он был рожден в Новом Свете, где уже не действуют стандартные штампы. В мире комикса в зависимости от того, где появился кровосос, он будет бояться золота, серебра или даже свинца.

Главным лейтмотивом серии является противостояние старых, европейских кланов вампиров и нового американского нонконформиста — Скиннера Свита, который не прячется по склепам, а устраивает на Диком Западе настоящую бойню.

Несмотря на то, что «Американский вампир» не только про ковбоев (затрагиваются несколько временных линий и персонажей), всем любителям вестернов он точно зайдет — Стивен Кинг вытягивает комикс отличными сюжетными поворотами и диалогами.

Авраам Линкольн (1809 — 1865)

Президентство Линкольна пришлось на не самый лёгкий период в истории США, но он выдержал это испытание с честью. 16-й президент Соединённых Штатов провёл страну через Гражданскую войну (Война Севера и Юга), отменил рабство и способствовал сглаживанию разногласий в американском правительстве. Авраам Линкольн построил (не лично, конечно) трансконтинентальную железную дорогу и начал масштабную реорганизацию экономики — после его смерти США стали самой быстроразвивающейся страной мира.

Весь мир потрясла его гибель: через пять дней после окончания Гражданской войны, 14 апреля 1865-го года в «Театре Форда» (город Вашингтон) Линкольн смотрел спектакль «Мой американский кузен», когда актёр Джон Уилкс Бут, сторонник уже побеждённых южан, ворвался в президентскую ложу и выстрелил Линкольну в голову. На следующий день президент скончался, не приходя в сознание.

На родине 16-й президент увековечен в многочисленных памятниках (в том числе знаменитый монумент на горе Рашмор), он изображён на монете в 1 цент и 5-долларовой банкноте, а день его рождения (4 марта) стал официальных праздником в нескольких штатах.

Цитаты на тему «Ковбой»

Нет круче ковбоя, чем гаишник: одной палкой табун лошадей остановит.

Помню шляпу младого ковбоя, И рубаху с зелёною клеткой. Шёл ко мне он по кромке прибоя, Пряча кольт у себя под жилеткой.

Помню вечер, тепло у камина, Пахло страстью, еще чем-то диким, Чабрецом, кардамоном и тмином, И щепоткой сушеной гвоздики.

Помню ночь под луной переменной, Моё тело совсем без туники, А ковбой от любви вдохновенный Оставлял мне на память улики…

Помню утро и солнце златое. Мы прощались, звенели цикады. Оседлал он коня вороного И умчался другой петь баллады.

Такие повороты — не для моей лошади.

войдя в салун на всякий случай три раза выстрелил ковбой а уж потом спросил хеллоу здесь кто-нибудь ребята есть — иz —

В былые времена заходили, бывало, ковбои из южного США в салун. Ну там, потратили кучу денег, позвдорили, постреляли, расфигачили всю мебель, и свалили. А затем хозяин нанимал негра-уборщика, чтобы тот навел хоть какой-то порядок…

В нынешнее время зашел ковбой из южного США в Белый Дом. Потратил кучу денег, позвдорил, пострелял, расфигачил пол-мира, и свалил. А затем народ выбрал негра-президента, чтобы тот навел хоть какой-то порядок…

Дикий Запад. В салун влетает ковбой, достаёт револьвер и начинает палить по бутылкам. Расстреляв все пули, он прыгнул на лошадь и ускакал. В это время за столиком сидят два ковбоя и пьют виски. -Джон, а кто это такой? -Это Неуловимый Джо! -И что, его никто поймать не может? -Да кому он, нафиг, нужен?

Возрождение: расовые бунты, Тупак Шакур и ребята по соседству

В начале 1990-х блэксплотейшн внезапно переживает новый взлет популярности. Здесь совпали две главных причины: поколенческая и политическая. Подросли творцы вроде Кинана Уэйанса, детство и юность которых пришлись на расцвет классического блэксплотейшна. Расовые проблемы же словно никуда и не девались. За время реформ 1960-х и 1970-х внутри афроамериканского сообщества возникли новые — и порой очень жесткие — классовые границы, отделяющие тех, кто смог встроиться в «белое» общество, от оставшихся в гетто. Эта социальная среда осталась источником очень серьезных проблем, о чем ярко свидетельствуют печально известные беспорядки 1992-го года в Лос-Анджелесе. Кино отзывалось на эти события уже не боевиками или комедиями, а остросюжетными драмами.

В отличие от классического блэксплотейшна, эти фильмы четко фокусировались именно на социальных проблемах темнокожего населения, и жанровые особенности в них играли второстепенную роль. Позже для обозначения таких картин предлагались термины hood film или new black cinema, но критерии определения здесь довольно-таки размытые, и есть все основания считать, что эти фильмы разрабатывали тематическое наследие блэксплотейшна в новом контексте. 

Предвестником «черного возрождения» стал молодой режиссер Спайк Ли, первые хиты которого вышли как раз на рубеже 1980-х и 1990-х, угадав наиболее востребованное жанровое направление для афроамериканского кино в наступающем десятилетии. Cвои наиболее важные драматические фильмы Ли снимет немного позже: «Лихорадка джунглей» выйдет в 1991-м, а вслед за ней, в 1992-м — «Малкольм Х».

«Ребята с улицы» (1991)

Хронологически же первым важным фильмом новой черной волны в 1990-е была дебютная работа Джона Синглтона «Ребята с улицы» (Boyz N The Hood). В центре сюжета была история Тре, парня, который живет с отцом в криминогенном районе Южный Централ, и взрослеет вместе с друзьями Дагбоем и Крисом. Жизнь в гетто не сахар: кругом нищета, суровые парни на улице всегда готовы предъявить за шмот, а единственной надеждой вырваться из круговорота безнадеги становится образование. На примере трех разных героев «Ребята с улицы» показывали архетипичные жизненные пути обитателей городских трущоб. Синглтон, будучи уроженцем того самого Южного Централа, снимал фильм в почти документальной манере, избегая столь распространенной сейчас плакатности  — его фильм был не агиткой или слезодавилкой, но хроникой пусть и опасной, но все же будничной жизни. Эту натуралистичность высоко оценили как простые зрители, так и критики. Фильм не только стал хитом проката (сборы $57 млн. при бюджете в $6 млн.), но удостоился двух номинаций на «Оскар» и специального приза в Каннах, стимулировав интерес к «черной теме» в массовом кино. 

В следующие на экраны выходят драмы «Против течения» и «Угроза Обществу» (от будущих режиссеров «Из ада» и «Книги Илая») и «Авторитет» с Тупаком Шакуром (его дебют в кинематографе). Интерес к фильмам про афроамериканцев подогревала и разгоревшаяся вскоре война Западного и Восточного побережья, так что вплоть до конца 90-х регулярно появлялись фильмы, освещающие проблемы жизни в гетто. Пожалуй, самым примечательным трибьютом блэксплотейшну в то время стал криминальный экшен «Горячий город».

Каст состоял сплошь из легенд: помимо Фреда Уильямсона, Ричарда Раундтри и Пэм Гриер, в фильме можно видеть Джима Брауна («Бегущий человек», «Марс атакует!») и Пола Уинфилда (лейтейнант Трэкслер из первого «Терминатора», «Скалолаз»). Вся эта мощная команда в фильме сражалась с уличными бандами нового поколения, держащими в страхе депрессивный город Гэри в штате Индиана. В числе знаковых фильмов 1990-х стоит также отметить черную комедию «В тупике» (последняя роль Тупака в кино) и «Один Восемь Семь» с Сэмюэлом Л. Джексоном — мрачную драму об учителе, работающем с трудными подростками из гетто. В целом, новая черная волна схлынула только в начале 2000-х, а последним знаковым ее представителем был криминальный триллер «Тренировочный день» с Дэнзелом Вашингтоном. 

Кто сильнее — НАТО или Россия? Баланс сил в Европе

Правильный ответ на этот вопрос мог бы дать лишь опыт — то есть боевые действия. Но такая цена слишком высока. Мы надеемся, никому не придет в голову проверять ее на практике.

Тем не менее, можно оценить силы сторон — личный состав армий и численность боевой техники. Это, а также политические границы позволяет увидеть приложенная карта. Хотя, надо понимать, информация о вооружённых силах во многом секретна и в открытых источниках может быть неверной.

Сколько сил у НАТО в Европе может быть использовано против России

НАТОвские силы в Европе представлены живой силой в количестве 3 миллионов 200 тысяч солдат (в числе которых 1,350 миллионов американских), бронетехникой в количестве 9800 едениц (американские — 2800), 6.100 самолетами.

В повышенной боевой готовности войска НАТО находятся на границе России в трёх прибалтийских республиках и Польше.

Предполагаемый барьер вероятных врагов пролегает по материку, а также в Чёрном море, относя последнее к российской сфере интересов. Кроме того, в российской сфере влияния числятся Беларусь, Украина (вся, хотя принадлежность Крыма и юго-восточный конфликт уже отражены на карте), Молдавия, Грузия и южный Кавказ, Казахстан. На севере стык — российско-норвежская граница.

Что Россия может противопоставить войскам НАТО в Европе

Силы РФ исчисляются 830 тысячами солдат, 3000 единицами бронетехники (находящимися в полной боевой готовности, общая цифра намного больше), 1900 единицами авиации (также только в боевой готовности).

Военные разработки России на голову выше Натовских.

Помимо этого, в Крыму и Калининграде базируется российский военный флот — немаловажный козырь в военных действиях.

Как итог, имеем умозрительное сравнение армий двух блоков, позволяющее сделать некоторые столь же теоретические выводы: для победной наступательной войны Россия имеет слишком мало вооружений, но блок НАТО, имея некоторый перевес, не сможет преодолеть российский фактор пространства.

Как итог — паритет, постоянно подвергающийся нарушающим баланс нападкам то с одной, то с другой стороны.

Война и предательство Аксиньи

Новая беда не заставила себя ждать: началась война, и Григорий, присягавший в верности государю, вынужден был оставить как старую, так и новую семью и оправиться на фронт. В его отсутствие Аксинья осталась в господском доме. Смерть дочери и известия с фронта о гибели Григория подкосили силы женщины, и она вынуждена была поддаться натиску сотника Листницкого.

Придя с фронта и узнав о предательстве Аксиньи, Григорий снова возвращается в семью. Какой-то период жена, родные и вскоре появившиеся двойняшки радуют его. Но смутное время на Дону, связанное с Революцией, не позволило насладиться семейным счастьем.

Кто сильнее: Россия или НАТО? Мнение польского аналитика

Сравнивая военный потенциал России и Запада нельзя забывать, что НАТО был создан для поддержания равновесия сил во время войны, но после 1990 года Альянс превратился в структуру по организации нападений на более мелкие государства. Об этом рассказал польский политолог Конрад Рэнкас.

Эксперт подчеркнул, что ни на одном этапе эта организация не могла реально противостоять советской / российской военной мощи.

На Западе ни у кого нет иллюзий, что вступление Украины в НАТО означало бы начало конца этого Альянса, а даже косвенное участие в войне с Россией стало бы развалом всего западного геополитического порядка, заключил собеседник издания.

Григорий Мелехов в поисках правды — сочинение (Тихий Дон)

«Тихий Дон» — известный роман М. А. Шолохова, охватывающий довольно большой временной промежуток истории России. Главным героем произведения является Григорий Мелехов, через которого Шолохов продолжает традицию русской литературы – изображение правдоискателя. Григорий Мелехов в начале романа предстает перед нами как неопытный юноша, веселый парень, который даже не догадывается о том, что ждет его впереди. На протяжении всего романа можно наблюдать за становлением его личности, взрослением, изменением характера, судьбой. Григорий Мелехов – настоящий казак, получивший от предков любовь к труду и земле, мужество, храбрость, доброту, гордость. Но Григорий отличается от остальных тем, что пытается сам разобраться в происходящих событиях, стремится найти свою правду, ради которой ему стоило жить.

Поиски истины идут на протяжении всей его жизни. Первым крупным событием в судьбе Мелехова становится Первая Мировая война. Она показана автором с того «ракурса», к которому редко прибегали в литературе. Шолохов рассказывает о «неприглядной» стороне войны, о том, какая она на самом деле – бессмысленная, кровавая, ожесточающая. А на фоне ужасных событий ярко раскрывается личность Григория – человечная и сострадающая. Он старается обойтись «малой кровью», обличает жестокость, пытается защитить мирное население, рискуя жизнью, вытаскивает на себе раненого офицера.

На фронте Мелехов убеждается в том, что война никому не нужна и полностью разочаровывается в ней. Ярко показаны поиски истины Григорием во время Гражданской войны. Он мечется между красными и белыми, пытаясь обрести свою правду, но не находит ее. В личной жизни Григория такая же сумятица. С юных лет он был влюблен в замужнюю Аксинью Астахову, которая однажды ответила ему взаимностью. С тех пор началась их связь, прекратить которую глава семейства Мелеховых решил женитьбой Григория на другой девушке. В итоге, всю жизнь Григорий метался между женой и любовницей. Жена Наталья «вошла в душу Григория через детей», однако, младший Мелехов не мог забыть Аксинью и после смерти супруги решился сбежать с возлюбленной на Кубань к счастливой жизни. Но на пути к мечте Аксинья была смертельно ранена, так Григорий потерял обоих дорогих ему женщин. Шолохов сочувствует своему герою, автор понимает, что в метаниях Григория виноват не он, а время в котором, тот жил.

На примере Мелехова показана вся трагедия того времени. Люди метались, потому что не знали, на чьей стороне правда. Они, как и Григорий, хотели работать на земле, жить в собственном доме, иметь семью, любимое дело — хотели простой мирной жизни.

К падению Берлинской стены привела ошибка, а Альберт Эйнштейн чуть не стал президентом Израиля

Зачастую факты становятся нашим хлебом с маслом, но отделить зерна от плевел – нелегкая задача. Когда вокруг нас так много фейковых новостей и пропаганды, то даже настоящие и подлинные истории начинают казаться полной выдумкой. Особенно когда они звучат необычно и неправдоподобно. Но зачастую реальность бывает более странной, чем вымысел. 

Пользователи Reddit поделились реальными историческими фактами, которые звучат настолько нелепо, что в них трудно поверить. Ниже мы собрали их самые интересные ответы, а бонусом – краткий рассказ о том, почему люди едят мумий (спойлер: все не так глупо, как кажется).

Почему опасно путать кино и реальность

А вот пример непривычной недостоверности — «Смерть Сталина», радикальная трагикомедия Армандо Ианнуччи. В ней неправда вообще все: начиная с Жукова, носящегося по Кремлю с АК-47 наперевес, заканчивая самой идеей политических игр над трупом генералиссимуса. В открытом письме тогдашнему министру культуры Владимиру Мединскому противники фильма, в том числе режиссеры Никита Михалков и Владимир Бортко, сообщали, что «Смерть Сталина» — «это пасквиль на историю нашей страны, злобная и абсолютно неуместная якобы „комедия“, очерняющая память о наших гражданах, победивших фашизм».

Но создатели «Смерти Сталина» и не называют его историческим кино. Жанр фильма Ианнуччи определяют как political satire black comedy — «черная комедия с политической сатирой». Фильм не стремился к исторической реконструкции, а посвящен современным проблемам, на которые он смотрит через призму популярного политического маркера — фигуры Сталина в современной культуре и тоталитаризма в целом.

И если насмешка над советским лидером оскорбляет всех нас, то что делать с фильмом того же Никиты Михалкова «Утомленные солнцем — 2», в котором комдив Котов макает вождя народа лицом в торт в довольно комичной манере? Может быть, он очерняет память наших дедов, которые воевали за товарища Джугашвили?

Цитаты о вестерне

Рекламных пауз на ТВ больше всего в вестернах – чтобы герой мог перезарядить свой кольт.

Роберт Сильвестр

Из примерно восьмидесяти фильмов, в которых я снималась, вестернов было десятка полтора – не так уж и много. Плохо лишь то, что я терпеть не могу лошадей и ненавижу ездить верхом.

Софи Лорен

Мы меняли лошадей, но не сценарии.

Гилберт Андерсон

Всегда найдется место для еще одного вестерна.

Уильям Голдман

Я бы не сказала, что тот, кто видел один единственный вестерн, много увидел, но тот, кто видел много вестернов, не может отделаться от впечатления, что он видел один единственный вестерн.

Кэтрин Уайтхорн

Психологический вестерн: фильм, в котором ковбой уже умнее, чем его лошадь.

Андре Гиллуа

Вестерн — фильм, в котором задумываются только лошади.

Максим Звонарев

***

Правление президента Дональда Трампа в 2010-х годах обнажило глубокий общественный раскол, который наложился на активно проводимую с 2000-х годов политику идентичности. В результате конец прошлого десятилетия был отмечен очередной — третьей по счету — волной «черного кино», определяющим жанром в которой стал хоррор. Эмблематичный автор этого направления — Джордан Пил, автор перезапуска «Сумеречной Зоны», а также знаковых фильмов «Прочь» и «Мы», в которых сатира, хоррор и социальный комментарий вплетены в контекст афроамериканского жизненного опыта. 

Джордан Пил

Но эта волна серьезно отличается от прошлых тем, что ее представители не просто вошли в мейнстрим, а стали его лидерами. Если в 1970-х блэксплотейшн был хоть и популярным, но все же нишевым явлением, а в 1990-е черные кинематографисты были в основном заметны в разного рода драмах, то в 2010-е фильмы, снятые афроамериканцами, охватили весь жанровый спектр. Здесь особенно важен и символичен успех «Черной Пантеры»: помимо того, что она стала одним из самых кассовых фильмов Марвел, это был также первый фильм такого масштаба с черным супергероем, снятый черным же режиссером. Впрочем, триумф «Черной Пантеры» — скорее кульминация, чем стартовая точка процесса, ставшего заметным за несколько лет до этого.

И хотя блэксплотейшном фильмы третьей «черной волны» назвать можно с большой натяжкой, перекличка тем с классикой здесь прослеживается вполне. Заметнее всего она как раз в хоррорах, а не в кинокомиксах (которые по определению должны быть нацелены на максимально широкую аудиторию)

Обратите внимание на такие фильмы как «Антебеллум» или «Кэндимэн» — в них, пусть и по-разному, переосмысляются вопросы идентичности, вновь ставшие значимыми для внушительной части американского населения

Классический блэксплотейшн был нацелен на то, чтобы дать афроамериканцам собственных героев и героинь, тем самым пробудив их чувство собственного достоинства после многолетнего поражения в правах. В современных же «черных фильмах» больше внимания уделяется вопросам социальной справедливости, чем обретению самоуважения. Из-за этого превалирования общественно значимой повестки дня обновленное кино «для и про черных», в отличие от социальных драм 1990-х или разухабистых экшнов 1970-х зачастую оформлено в намного более прямолинейном, даже агрессивно-назидательном, стиле, что преврашает его в ситуативно значимое, но по большей части поверхностное явление.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Стиль жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: